Топ-10 самых важных изменений в Facebook для ритейлеров в 2017 году
Последний год стал очень насыщенным для SMM-щиков в ритейле: блокировка ВКонтакте, снижение уровня вовлеченности, запрет платного продвижения ряда постов, неожиданные нововведения и изменения алгоритмов ленты. RAU выбрала самые полезные изменения в Facebook для ритейлеров за 2017 год.
Самым стрессовым событием уходящего года для украинских ритейлеров стала потеря ВКонтакте. Согласно ежемесячному рейтингу самых популярных сайтов UAnet, еще в апреле 2017 года ВК занимал третью позицию, уступая лишь Google и Youtube. После его фактического отключения в результате персональных санкций, одни ритейлеры начали об этом шутить, другие, некогда лидеры в ВК, стали активно развивать свои страницы в других соцсетях, что отразилось на рейтинге ритейлеров в Facebook. В помощь им, а также старожилам этой соцсети, появлялись все новые полезные и не очень инструменты и нововведения для работы. RAU выбрала самые интересные и важные из них.
1. Facebook ввел новые правила размещения рекламы. Согласно новым стандартам, рядом с рекламными объявлениями в Facebook запрещено размещать в публикациях информацию провокационного и оскорбительного характера (и далее по списку запрещенного в рекламных объявлениях Facebook). Также нельзя публиковать материалы, связанные с трагедиями. Теперь если рекламу Facebook не желает пропускать, лучше перепроверить, что на страничке за последнюю неделю не публиковалось ничего, что могло бы соцсети не понравиться.
Причину разработки нового свода правил связывают со скандалом, случившимся весной 2017 года, когда десятки крупных мировых компаний, включая Coca-Cola, PepsiCo, Starbucks, General Motors, Toyota, Kia, Nestle, отказались далее размещать свою рекламу на YouTube из-за того, что она появлялась рядом с видеоматериалами экстремистского характера. По оценкам экспертов, этот бойкот может обойтись Google в $750 млн в год. В Facebook решили не попадать в такую ситуацию.
2. Невозможно обойти стороной также то, что Facebook весь 2017 год работал над «улучшением» новостной ленты, из-за чего пользователи периодически замечали падение охвата публикаций на официальных страницах. Самым болезненным для многих оказался октябрь 2017 года. А борьба с фейковыми новостями, запуск специальной ленты с рекомендуемым контентом Explore («Интересное») и постоянно обновляемые алгоритмы ранжирования постов сделали очевидным, что это всего лишь попытка выкачать из рекламодателей побольше бюджеты на таргетинг, ведь любое заметное изменение алгоритма Facebook работало лишь на уменьшении охвата публикаций, а не наоборот. Зачесть это как одно из важнейших изменений для бизнеса в Facebook стоит потому, что тенденция продолжится и в 2018 году. К ней украинские ритейлеры должны привыкнуть и быть готовыми постоянно адаптироваться к переменам.
3. Параллельно с такого рода изменениями росли также рекламные возможности для компаний. Например, 12 сентября Facebook представил обновленный интерфейс Ads Manager, в котором объединили инструменты Ads Manager и Power Editor. Пользователей Power Editor изменения практически не коснулись, а те, кто привык к Ads Manager, получили такие новые функции, как создание черновых версий рекламных кампаний и групп объявлений, а подробные отчеты и статистику разместили в одном месте. Предполагается, что оптимизация рекламной платформы сделает ее проще и доступнее даже для не самых опытных рекламодателей.
4. Осенью на площадке появилась возможность связывать страницы и группы. Новый блок на главном экране позволяет создавать публикации в группе от имени бизнес-страницы, чего ранее многим не хватало. В привязанных группах, к которым теперь легко перейти, можно получать обратную связь от клиентов, организовывать коммуникации сотрудников, обмениваться идеями. Этому способствует возможность прикреплять файлы к публикациям и писать на стене каждому участнику такой группы. Активировать раздел можно в блоке Настройки — Редактирование страницы.
5. В марте Facebook запустил интерактивный формат объявлений Collection для продвижения товаров. Collection позволяет публиковать объявления в лентах новостей пользователей в виде фотографии или видео, при нажатии на которые открывается промо-страница четырех продуктов бренда. Выбрав заинтересовавший его товар, пользователь может перейти на сайт ритейлера для оформления покупки. Как сообщил Facebook, первыми новый инструмент протестировали Adidas, Tommy Hilfiger и Michael Kors. Сегодня эта функция доступна абсолютно для всех.
6. Украинские ритейлеры получили возможность размещать рекламу в приложении Facebook Messenger. Реклама отображается на основной вкладке приложения между диалогами. При нажатии на объявление пользователь переходит на сайт рекламодателя или начинает диалог с его представителем в Messenger.
7. О тестировании опции заказа еды (Order Food) Facebook заявлял еще в июне. Осенью возможность заказывать продукты питания у службы доставки непосредственно со страницы ресторана или кафе стала активной у всех. Чтобы это сделать, нужно перейти на страницу заведения, настроившего эту опцию и нажать «Начать заказ». Пользователь получит возможность сделать заказ и выбрать время доставки.
8. Facebook Messenger теперь можно интегрировать на сайт для клиентской поддержки. Об этом сообщил портал Techcrunch. Таким образом многие компании могут отказаться от плохо работающих или платных плагинов для онлайн-поддержки клиентов и вместо этого общаться с ними удобным для большинства способом — через Facebook Messenger. Плюсов у такого неожиданного нововведения много: во-первых, сохраняется всегда доступная под рукой история переписки, во-вторых, клиент (и сама поддержка) смогут продолжать разговор с помощью смартфона или планшета. Плагин также будет поддерживать такие услуги, как денежные переводы и обмен медиа, а на вопросы пользователей сможет отвечать как консультант, так и чат-бот.
В данный момент Facebook проводит закрытое бета-тестирование сервиса, в котором принимают участие в том числе и ритейлеры, например, британский интернет-магазин Argos, бренд одежды и обуви Zalando и другие. Постепенно возможность пользоваться сервисом появится у всех.
9. В конце марта Facebook открыл доступ к Live-трансляциям через ПК и ноутбуки. Ранее в прямой эфир можно было выходить только через мобильное приложение Facebook для устройств, работающих под управлением операционных систем Android и iOS. Теперь достаточно запустить функцию на ПК или ноутбуке, открыв официальную страницу Facebook и выбрав пункт Live Video.
10. Facebook расширил функции слайд-шоу. Новые возможности позволяют удобно сортировать фото, добавлять текст и даже собственную музыку. Создавать мини-ролики из слайдов стало не менее удобно с помощью мобильных гаджетов, работающих на ОС Android. И чтобы далеко не ходить, здесь же появились настройки таргетинговой рекламы. Функция слайд-шоу может прекрасно подойти, например, для представления ассортимента товара.
Читайте также —
Рейтинг року: кращі Facebook сторінки рітейлерів і ТРЦ України за 2017 рік