
От Instagram до витрины: кейсы украинских брендов, начинавших бизнес с социальных сетей


Для многих украинских брендов Instagram стал стартовой площадкой для бизнеса. Через социальную сеть компании смогли протестировать спрос, сформировать сообщество поклонников и получить первые продажи еще до того, как открыть свой первый офлайн-магазин. RAU собрала кейсы украинских брендов, начавших свое развитие с Instagram.
Solmar
В 2018 году супруги из Хмельницкого – Ольга и Сергей Костецкие – основали украинский бренд базовой женской одежды Solmar. Название происходит от первых трех букв имен дочерей – Соломии и Марии. А все началось с декретного хобби Ольги. Она покупала одежду на рынке и перепродавала ее на OLX. Такой способ заработка оказался достаточно прибыльным, поэтому супруги начали вместе работать над созданием собственного бренда.
Собственно история бренда Solmar началась с магазина в Instagram. Ольга сама делала фото, монтировала видео, постила контент, планировала рекламу. К началу 2022 года более 60% продаж приходилось на онлайн-канал: сайт solmar.com.ua и Instagram-страницу. А в феврале 2024 года Instagram-страница Solmar насчитывала 950 000 подписчиков. Первых 700 тысяч удалось привлечь за три года.
Первые офлайн-магазины были открыты в июле 2020 почти одновременно в Хмельницком и Киеве. А по состоянию на начало сентября 2025 года у сети уже 30 магазинов в Украине, наибольшая их концентрация – в столице. Здесь работает 11 точек.
Переглянути цей допис в Instagram
Также с середины 2023 года два магазина Solmar работают в Польше, а осенью 2024 года бренд решил попробовать свои силы в США. Опять-таки начав с онлайн: запустили интернет-магазин и страницу в Instagram.
Lullaby – мультибрендовый beauty-магазин премиум-косметики и средств по уходу, который пять лет успешно развивался в электронной коммерции, а в 2023 году владельцы, супруги Олег Олейников и Екатерина Скутельник, приняли решение открывать первую офлайн-точку – в столичном ТРЦ Gulliver, площадью 100 кв. м. По состоянию на начало сентября на странице Lullaby в Instagram 419 тысяч подписчиков.
«До открытия физического магазина у нас уже были отлажены процессы в онлайн, мы совершенствовали клиентский опыт и работали над конверсией на сайте. Но на этом этапе мы понимали, что нужно что-то новое, чтобы увеличить свою узнаваемость и долю на рынке», — сказал в интервью RAU Олег Олейников.
Второе магазин открылся в начале февраля 2025 года во Львове в ТРЦ Victoria Gardens.
Переглянути цей допис в Instagram
На очереди – третья точка в столичном ТРЦ Respublika Park, которая должна открыться во II полугодии 2025 года.
Бренд Katsurina основала Даша Кацурина в 2015 году. Все началось со стремления создать комфортную базовую одежду, которая бы и физически, и эмоционально поддерживала женщину. Собственно история бренда началась с создания оригинального пуховика-одеяла, который Даша сама себе сшила. Впоследствии начала шить и продавать на своей странице в Instagram.
Далее открылся шоу-рум в столице по адресу: Рейтарская улица 8/5.
Переглянути цей допис в Instagram
«Приоритет бренда – устойчивое развитие: использование стоковых тканей, шопперы вместо бумажных и пластиковых пакетов. Одежда полностью отшивается в Украине. Мы не поддерживаем массовое производство одежды и у нас нет состава. Мы продаем все, что создаем», – говорится на сайте компании.
Кроме пространства в столице еще работает Dasha Katsurina Studio + Showroom в Варшаве, созданное как «пространство без предубеждений», где представлена не только собственная линейка, но и другие украинские бренды: Gunia Project, Triptych, Meraki Objects.
Переглянути цей допис в Instagram
На начало сентября на странице бренда Katsurina в Instagram 105 000 подписчиков, собственная страница Даши Кацуриной имеет 221 000 подписчиков.
Coosh – украинский casual-бренд одежды, обуви и аксессуаров, который основала инфлюенсер Алина Френдий в 2017 году и развивает вместе с мужем Петром Заставным. Благодаря личному бренду основательницы, Coosh превратился в узнаваемую марку, да и сработало «сарафанное радио» и дало толчок к стремительному росту. По состоянию на начало сентября 2025 года страница Instagram у Френдий 958 000 подписчиков, Coosh – 366 000.
Переглянути цей допис в Instagram
Бренд имеет сеть из четырех шоу-румов в Киеве, Тернополе, Львове и Одессе.
Katy Soho – магазин женских сумок и аксессуаров, созданный в 2017 году Екатериной Темниковой. До 2022 года бренд работал в качестве интернет-магазина и активно развивался в социальных сетях. Сейчас почти 600 000 подписчиков в Instagram и почти 700 000 в TikTok. Также с 2022 года бренд имеет собственное производство и работает 10 магазинов в 8 городах Украины.
Переглянути цей допис в Instagram
Это яркий пример бренда, выросшего из Instagram-активности, превратив онлайн-популярность в прочную офлайн-сеть.