
Весенние тренды на технику и электронику: что украинцы покупают в Цитрус (+фото)


Война и ситуация безопасности остаются ключевыми проблемами, влияющими на развитие ритейла в Украине. Всемирный банк прогнозирует, что экономический рост снизится с 3,2% до 2% в 2025 году из-за боевых действий.
Как пишет портал Delo.ua, конкуренция не является основным барьером для развития бизнеса в Украине. Однако проблемы, вызванные войной, являются ключевыми препятствиями.
Логистические проблемы. Повреждение инфраструктуры, логистические проблемы, дефицит транспорта и изменение маршрутов усложняют доставку, повышая затраты и ограничивая доступность товаров, что также влияет на цены.
Кадровый дефицит. Из-за миграции и мобилизации, создающей нехватку работников, усиливается кадровый голод. Особенно не хватает работников на должности, где требуется физическое присутствие рабочего и его хорошая физическая форма. Работодатели все больше ориентируются на навыки кандидатов, а не только на опыт. Наличие кадров становится ключевым фактором для развития ритейла, поскольку без укомплектования штата нельзя отрыть новый магазин.
Сокращение внутреннего спроса. Сокращение численности населения в Украине из-за потерь и выезда людей за границу вместе с падением покупательной способности негативно влияет на внутренний спрос. Это снижает объемы потребления и усложняет развитие рынка, что сказывается на прибыльности предприятий.
Налоговая нагрузка создает дополнительные ограничения не только развития, но и функционирования бизнеса и покупательской способности потребителей.
Дефицит качественной коммерческой недвижимости и высокие арендные ставки затрудняют поиск торговой площади для бизнеса, особенно в условиях войны и экономической нестабильности. Перебои в энергоснабжении из-за повреждений инфраструктуры могут создать дополнительные трудности для предприятий. Ограничения рекламы алкоголя влияют на маркетинговые стратегии и продвижение брендов.
В ответ на перечисленные вызовы в 2025 году ритейл будет адаптироваться к новым потребностям, внедряя автоматизацию и технологии для оптимизации затрат и улучшения логистики, а также повышения эффективности работы, в том числе за счет снижения зависимости от количества необходимого персонала.
Потребители в Украине сохраняют рациональный подход к расходам, прежде всего, обеспечивая свои базовые потребности и откладывая на будущее второстепенные покупки. Это будет способствовать расширению ассортимента доступных товаров.
Онлайн-продажи сохранят свои позиции на украинском рынке. Доля покупок через смартфоны будет расти, поскольку потребители ценят удобство и быстроту.
Трендом станут гибридные форматы, сочетающие супермаркеты, рестораны, кафе и сервисные зоны в одном пространстве, делая процесс покупок более удобным для потребителей.
По результатам предыдущих лет, товары производимые в Украине становятся все более популярными среди потребителей. Следовательно, спрос на отечественную продукцию будет оставаться важным трендом в 2025 году.
В то же время, как прогнозируют в Delo.ua , кардинальных изменений на рынке не ожидается, и всплеска открытий новых магазинов от большинства ритейлеров не будет. Возможно, что в 2025 году количество новых магазинов, открытых продовольственными торговыми сетями Украины, останется на уровне 2024 или увеличится незначительно.