Оптимизация процессов: как сеть Аврора внедряет современные решения в транспортной логистике

Оптимизация процессов: как сеть Аврора внедряет современные решения в транспортной логистике

14.02.2025 08:45
  125
Костянтин Симоненко

Директор по логистике сети мультимаркетов Аврора Елена Цимбалиста рассказала о стратегии развития компании и внедрении новейших технологий, обеспечивающих бесперебойную работу и снижение затрат.

Транспортная логистика для крупных сетей — это не просто доставка товаров в магазины, а инновационный процесс, включающий автоматизацию, оптимизацию процессов и планирование перевозок. Что именно позволяет ритейлеру успешно конкурировать на рынке.

Эффективная логистика как основа стабильного развития

В Аврора обеспечивают логистику самостоятельно, поэтому важно находить баланс между качеством, скоростью доставки, сервисом и затратами. В настоящее время сеть оперирует тремя распределительными центрами и двумя хабами.Также в 2024 году Аврора внесла свой первый прямой масштабный вклад в восстановление страны, приобретя в Стоянке под Киевом логистический комплекс West Gate Logistic, получивший разрушения во время войны. Комплекс включает земельный участок площадью 14,4 га, склад площадью 7400 кв. м и разрушенное помещение площадью 90 000 кв. м. У компании есть амбициозные планы по восстановлению этого объекта: восстановление склада запланировано на февраль 2025 года, а полноценный запуск инновационного логистического комплекса — до конца 2026 года. Поэтому в 2025-2026 годах предполагается реализация этого масштабного инвестиционного проекта стоимостью более 50 млн евро. В результате Аврора получит один из самых больших складских объектов в Киевском регионе, что позволит оптимизировать логистические процессы и поддержать дальнейший рост сети.

Собственный автопарк vs привлечение подрядчиков

Автопарк сети Аврора покрывает около 35% всех перевозок, а остальные 65% совершают привлеченные перевозчики. Сеть сотрудничает с постоянными локальными партнерами в Полтаве, Виннице и Львове, а также с перевозчиками, работающими по всей Украине, заключая с ними договоры. Кроме того, Аврора регулярно обновляет автопарк: в прошлом году приобрели 10 новых грузовиков MAN, а общее количество машин составляет около 90 единиц.

Основные инструменты для управления автопарком – это TMS и GPS, позволяющие отслеживать местонахождение каждого авто в реальном времени. Благодаря этим системам команда логистов, диспетчеров и менеджеров эффективно управляет маршрутами, контролирует расходы и безопасность. Также оптимизированы загрузки автомобилей – доставка товаров происходит исключительно на паллетах – чтобы максимизировать эффективность и снизить затраты.

Каждый водитель использует специальное мобильное приложение, где подтверждает прибытие на торговые точки, что позволяет другим магазинам заранее подготовиться к доставке. В компании также внимательно следят за простоями, ведь комендантский час ограничивает ночные рейсы, а сезонные изменения скоростных ограничений учитываются при планировании маршрутов. При опасных ситуациях или обгонах водитель может кратковременно превысить скорость, но все такие случаи фиксируются и контролируются.

Для контроля расхода топлива на каждом авто установлены датчики, а экономия вознаграждается бонусами. Также компания имеет собственное СТО, что сокращает затраты на ремонт и время простоев. Перед выездом механик проверяет исправность машины, что поддерживает баланс между безопасностью и эффективностью.

Кстати, в Авроре недавно запустили внутреннюю биржу заказов, созданную при поддержке партнеров. Система позволяет перевозчикам добавлять информацию о своем транспорте и ежедневно получать доступ к рейсам, выставляемым на тендерной основе. Платформу сначала протестировали с внутренними перевозчиками, а позже сделали доступной всем партнерам. Такая система особенно актуальна в периоды сезонных нагрузок и промоактивностей, когда спрос на доставку значительно растет. В это время можно повышать тариф, чтобы обеспечить регулярные поставки каждые два дня – критически важное правило для сети.

«Наш принцип — товар должен поступать в магазин каждые два дня. Это ключевое для нашей логистической стратегии, чтобы наши покупатели ежедневно имели возможность видеть трендовый ассортимент и покупать новинки», — говорит Елена Цимбалиста.

Поэтому в компании используют модель доставки через день, что позволяет равномерно погружать сотрудников и оптимально выкладывать товар.

ІТ-решения в логистике и важность автоматизации

Несмотря на то, что у Аврора сосредотачиваются на создании благоприятных условий для персонала, будущее все-таки за автоматизацией и роботизацией процессов. Чем сложнее процесс, тем больше времени и ресурса он отнимает, поэтому ключевая задача упростить его, а без автоматизации это невозможно. С увеличением количества магазинов компания часто вынуждена полностью изменять цепь снабжения, чтобы обеспечить эффективное заполнение транспорта. Так, в прошлом году в компании начали разрабатывать платформу заказов.

«Каждый бизнес имеет свои особенности, и мы меняем структуру, адаптируем систему под новые потребности. Например, наш ассортимент и форматы меняются — в частности, Аврора Макси требует больших габаритов и даже технических изменений, поэтому мы постоянно работаем с нашими партнерами, совершенствуя систему. Буквально каждый месяц мы вносим коррективы или делаем доработки», — рассказывает Елена Цимбалиста.

Такие инструменты, как WMS и TMS, были внедрены три года назад, но в 2024 году запустили еще и паллетную отгрузку и разработали модуль для обратной доставки, который не был предусмотрен в стандартном пакете. Кроме того, в сети используют свою ERP-систему, которая должна интегрироваться с TMS и WMS для обеспечения слаженной работы всех процессов.Паллетная загрузка сократила время погрузки авто на складе и разгрузки в магазине, а еще увеличила оборотность транспорта.

«К тому же, мы внедряем изменения в методах отбора товаров, запустили пикеров для отбора одновременно двух паллет и паллетайзеры. Это может быть конвейерная линия или гравитационные стеллажи, которые помогут заменить человеческий фактор и уменьшить ресурс, затрачиваемый на перемещение товаров. Это позволит работать еще эффективнее и уменьшить ресурс, затрачиваемый на перемещение товаров. Это позволит работать еще эффективнее и снизить затраты», — говорит Елена Цимбалиста.

Система мотивации для водителей

После частичной автоматизации процессов нагрузки на персонал в Аврора значительно уменьшились. Ранее все этапы погрузки и разгрузки выполнялись вручную: объем кузова авто использовался максимально и процессы осуществлялись без автоматизации как на складе, так и в торговых точках. Сейчас товары доставляются на паллетах, что существенно упрощает логистику.

“В связи с увеличением количества магазинов нам нередко приходится полностью изменять цепь поставок, чтобы обеспечить максимально эффективную загрузку транспорта. Поэтому динамическое планирование и оптимизация маршрутов для нас остаются неизменными приоритетами», — подчеркнула Елена. Впрочем, есть исключения — например магазины со сложным доступом, расположенные на цокольных этажах, подвалах или на верхних этажах без лифтов. В таких случаях водители или экспедиторы все еще вынуждены производить загрузку вручную. Для таких сложных условий была введена дополнительная оплата.

В целом система мотивации для водителей и экспедиторов в Аврора построена на расчете заработной платы за километраж и тоннаж: чем больше водитель ездит и разгружает, тем выше его доход. Это дает возможность заработать больше среднего уровня по рынку при условии эффективной работы.

Хорошие условия для водителей и экспедиторов позволяют избегать кадровых проблем. В Аврора понимают, что нужно бороться за каждого работника, создавать комфортные условия для командной работы и давать возможность карьерного роста.

Перспективы автотранспорта в Украине

Все больше и больше на рынке ощущается дефицит специалистов, а борьба за каждого специалиста становится вызовом для любой компании. За неимением кадров автоматизация и инновационные решения являются неотъемлемой частью успешного развития бизнеса. Логистические затраты на перевозку товаров существенно выросли, и сейчас это ключевой фактор для эффективности бизнеса в целом. Также наиболее критичными стали внедрение современных технологий, гибкость и адаптивность процессов. Бизнес и технологии постоянно меняются, поэтому для стабильного развития и достижения желаемого результата необходимо постоянно совершенствоваться. Важно подробно анализировать бизнес-процессы и оценивать эффективность каждой операции, чтобы найти возможности для улучшения.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка