ТЦ BEO в Белграде — пример успешной реконцепции промышленного предприятия
Белградский торговый центр BEO получил престижную премию Европейского совета торговых мест (ECSС) 2023 года в категории «Новое строительство». Компания UTG рассказала: как разрушенную фабрику удалось превратить в настоящий общественный центр и отмеченное значимыми наградами как место для шопинга.
В 2017 году компания MPC Properties купила землю разрушенного механического завода и сразу же начала преобразование ее из промышленного использования в торговое. Сейчас это новый торговый центр ВЕО в Белграде с площадью более 44 000 кв. м с общей площадью застройки 130 000 кв. м. Общая стоимость проекта составляет более 110 миллионов евро.
Место расположения
По словам Немания Бучинац, директора по аренде MPC Properties, удачное местоположение участка на востоке Белграда в непосредственной близости к автостраде и основным перекресткам было идеальным для нового торгового центра. Район хорошо связан общественным транспортом в разных направлениях и находится всего в 800 м от важнейшей артерии Белграда — шоссе E75.
Помимо удачного расположения, как подчеркивает руководитель, новый торговый центр имеет экспериментальный дизайн розничной торговли. «BEO является домом для более чем 130 ведущих мировых и региональных брендов в различных категориях: от одежды, обуви, спорта, аксессуаров, товаров для здоровья и красоты, товаров для детей до досуга, продуктов питания и напитков, кино и развлечений. Центр имеет три коммерческих этажа и два подземных уровня с более чем 1200 парковочными местами. На первом этаже расположены ключевые арендаторы, такие как крупнейший супермаркет, занимающий площадь более 2400 кв. м. Также здесь расположена просторная Центральная площадь, которая призвана стать главным местом сбора в центре. Ее видно из зоны фуд-корта (расположенного на третьем этаже). Кроме красивого вида на площадь, уникальный фуд-корт центра имеет две террасы, более 13 современных ресторанов, в том числе быстрого питания и изысканной кухни. Также на третьем уровне расположен многозальный кинотеатр с восемью высокотехнологичными экранами, оснащенными разрешениями Digital 2D, RealD 3D и 4K», — отмечает Немания Бучинац.
Концепция
Однако, кроме прекрасного расположения и уникального предложения брендов, торговый центр BEO также известен своим инновационным дизайном и архитектурной концепцией, которая соответствует последним тенденциям розничной торговли. В объекте реализованы такие моменты: больше открытых площадей, много естественного света и зелени, широкие общие помещения. а главная площадь дает посетителям ощущение открытого пространства. «Все это создано для того, чтобы сделать покупки приятными и расслабляющими, потому что в такой обстановке посетители вдохновляются оставаться и делать покупки, а также чувствуют атмосферу BEO», — отмечает руководитель управляющей компании MPC Properties.
Что касается названия торгового центра ВЕО, оно выбрано для того, чтобы создать четкую связь между дизайном интерьера и атмосферой «Белграда» (по-сербски — Beograd). В русле этого каждому уголку торгового центра была придана своя индивидуальность. Так появились «Площадь Нового Белграда», расположенная у главного входа, которая отличается футуристическим дизайном и материалами, а также «Площадь Старого Белграда» — на противоположной стороне объекта. Эта площадь отличается уникальным потолком, изображающим монументальные здания и повседневную жизнь в Белграде. Обе эти работы стали победителями, представленными студентами, участвовавшими в конкурсе. Однако все же изюминкой проекта является Центральная площадь, которая находится под потрясающей стеклянной крышей, заливающей фуд-корт и зону проведения мероприятий большим количеством естественного света. А специально разработанная мозаика BEO, символизирует вид Белграда с высоты птичьего полета и место слияния рек Савы и Дуная. Все это позволяет посетителям, сидящим на веранде фуд-корта, наслаждаться пространством внизу, а также происходящими там событиями.
Активности
Событий там происходит много. «С тех пор, как мы открыли торговый центр BEO в 2020 году, мы использовали нашу маркетинговую деятельность для создания веселого и интерактивного общественного центра, где люди вместе делятся замечательными впечатлениями и наслаждаются ими. Одним из наших самых популярных мероприятий, безусловно, является «BEOrunners» — клуб свободного бега, который тренирует самый титулованный спортсмен Сербии Михаил Дудас, где участники могут насладиться спортом, теплой атмосферой и широким спектром скидок на спорт и уникальным оборудованием. А, используя тенденцию культуры селфи, художники, организации и бренды обратились к выставкам, ориентированным на селфи, чтобы увеличить свое цифровое присутствие, привлечение и обмен информацией в социальных сетях. Поэтому в течение первых нескольких месяцев мы организовали несколько тематических выставок в разных местах центра, которые стали прекрасным фоном для фотографий, и нашим посетителям это очень понравилось. В курортный сезон мы организовали большой каток на Центральной площади ВЭО, который очень понравился нашим маленьким посетителям. Также в течение года мы отмечаем все важные даты — День святого Валентина, Международный женский день, Пасху, начало сезона распродаж, Back2School, Черную пятницу, Хэллоуин, Рождество и тому подобное. Реакция посетителей на все эти ивенты была замечательной — им понравились концерты, музыка, танцевальные шоу и футбольные матчи, а также различные скидки и призы», — описывает активности директор.
Исследование
Такая насыщенная работа нашла отклик у посетителей. Согласно исследованию, проведенному управляющей компанией совместно с UrbiStat, торговый центр BEO имеет чрезвычайно высокий индекс удовлетворенности — 9,55 из 10 возможных. Подавляющее большинство посетителей характеризуют торговый центр положительными словами — супер, классный, просторный и удобный. При этом 92% посетителей считают ТЦ ВЕО идеальным местом для проведения времени с семьей и друзьями, а 74% считают ТЦ модным местом. Среднее время пребывания в торговом центре BEO составляет 70 минут, а средняя сумма расходов составляет 35 евро, преимущественно на одежду и продукты. Цифровые обзоры комментариев и оценок, размещенных пользователями в Google Places и Trip Advisor о торговом центре BEO, показывают очень высокий средний балл — 4,65 из 5. Торговый центр BEO имеет также самый высокий показатель удовлетворенности пользователей на этих платформах — 93%.
Также исследование показывает, что торговый центр BEO в сейчас привлекает преимущественно представителей поколения Z и альфа-миллениалов. Поэтому компания MPC Properties продолжает работу в направлении привлечения пожилых милиниалов и поколения X с более высокой покупательной способностью, сохраняя при этом взаимодействие с первыми, поскольку заинтересованы в том, чтобы они оставались лояльными по мере взросления.
Планы на будущее
Будущее направление торгового центра управляющая компания видит в расширении планировки на втором этаже, включив в нее детскую игровую площадку. Это необходимо, чтобы повысить удовлетворенность клиентов и увеличить время проведения досуга в центре, особенно для семей, поскольку исследования показывают, что они являются наиболее лояльным сегментом посетителей центра. Для этого общая площадь GLA будет увеличена с 44 357 кв. м до 49 700 кв. м.
Также будут продолжать расти социальные инициативы и поддерживать сообщества, окружающие центр. Кроме этого для ТЦ разработана «зеленая» программа по улучшению его влияния на окружающую среду посредством внедрения ряда правил, с конечной целью стать углеродно-отрицательным и водоположительным объектом, сократив количество отходов до нуля и построив новые экосистемы.
Источник — UTG