
Сеть H&M вернулась в одесский ТРЦ Riviera Shopping City


Директор по операциям и развитию Антошка Иван Чивкин в своем telegram-канале Miratem рассказал о программе лояльности — что это, зачем она нужна и как ее правильно создавать, чтобы она приносила пользу и ритейлеру и клиенту. RAU публикует главные мнения эксперта.
Во всех первая ассоциация с программой лояльности – это бонусы и скидки для постоянных клиентов. Но оказывается, что это лишь малая часть инструментов, которые используют компании.
Программа лояльности – маркетинговые активности для поощрения и вознаграждения клиентов. Сейчас в Украине активно используются два вида программ:
Некоторые компании пытаются микшировать обе программы для своих клиентов.
Самая главная задача программ лояльности – это построение долговременных отношений со своими клиентами.
Раньше нужно было обязательно иметь специальную карту (очень похожа на карту банка), но сейчас у большинства компаний программа лояльности работает по номеру мобильного телефона клиента или с помощью специального мобильного приложения.
Массовые программы лояльности появились в начале ХХ столетия. Первоначально программы лояльности были на локальном уровне. На национальном и международном уровне программы начали работать вместе с развитием компьютерных технологий.
80% потребителей хорошие программы лояльности мотивируют клиентов оставаться с компаниями подольше. Программа лояльности – это целый мир вознаграждений, которые развивают компании с целью привлечь новых клиентов, увеличить средний чек и усовершенствовать отношения с действующими клиентами. Также такие программы помогают из случайных клиентов сделать постоянных (лояльных к компании). А лояльные клиенты иногда уже сами помогают привлечь новых клиентов в доверяющую компанию.
В среднем человек зарегистрирован в 19 программах лояльности. Однако активно участвует только в нескольких из них.
Важно знать, что для компании легче удержать лояльного клиента, чем получить нового.
Программа лояльности помогает компаниям:
Но следует помнить, что в первую очередь компания должна заботиться о качестве своей продукции/услуги, о сервисе и квалификации своих сотрудников, о соответствии цен и уже только потом о программе лояльности.
Кроме базовых видов лояльных программ («Дисконтная» и «Накопительная») есть еще «Закрытый клуб» и «Кобрендинг». Каждая из них имеет свои преимущества:
Около 65% клиентов готовы тратить больше денег, чтобы накапливать и тратить бонусы, а более 70% готовы рекомендовать компании с интересными программами лояльности.
У нас средний показатель лояльных клиентов в национальных компаниях составляет 70-80%. Именно такое количество пользуется программами лояльности, предоставляемыми бизнесом.
Интересные цифры о постоянных клиентах:
После полномасштабного вторжения россии многие компании в Украине временно меняли свои программы лояльности для постоянных клиентов.
Примеры действий, которые предпринимали разные крупные компании:
Но есть много компаний, которые с февраля 2022 года ничего не меняли в своих программах лояльности и не ограничивали своих клиентов.
Важно понимать, что купить лояльность клиентов невозможно. Ее нужно долго зарабатывать и постоянно поддерживать. Ведь если у клиента был отрицательный опыт, он легко переключится на другую компанию, которая сможет удовлетворить его потребность.