Диджитализация в B2B: необходимость или маркетинговая ловушка
В современных динамических реалиях B2B-компании сталкиваются с многочисленными проблемами в эффективном управлении своей деятельностью. От сложных циклов продаж до чрезмерного объема данных для обработки и уникальных вызовов в управлении отношениями с клиентами – эти препятствия могут помешать росту и прибыльности.
Современные вызовы нуждаются в современных решениях и новейших подходах. Боты, омниканальность, AI, ML – это не просто умные и популярные слова, а технологический буст, который поможет вывести бизнес на новый уровень и создаст условия для качественного и количественного роста. Путем автоматизации и привлечения интеллектуальных систем, а также внедряя стратегии многоканальной коммуникации, B2B компании могут оптимизировать свои бизнес-процессы и достичь исключительной эффективности и успеха. Компания SMART business подготовила подборку надежных и функциональных инструментов, стимулирующих процессы роста компании. На что нужно обратить внимание в первую очередь и какие бенефиты это может дать бизнесу.
SMART business – международная компания с офисами в Украине, Польше, Грузии и Азербайджане, разрабатывающая решения по автоматизации современных бизнес-процессов и предоставляющая услуги по внедрению всей линейки продуктов Microsoft. В течение 14 лет компания помогает клиентам в построении IT-экосистемы и реализации их целей путем внедрения ERP-, CRM-, HRM-систем и сервисов на базе ИИ и предиктивной аналитики.
В поддержку украинского бизнеса компания SMART business предлагает специальные условия: 80% скидки на собственные решения в рамках SMART CRM в течение первых шести месяцев при подписании соглашения до 30 июня 2023 года. Получить 80% скидку: https://bit.ly/3Ncd5oG
Топ-4 вызова для B2B-сегмента
B2B компании функционируют в сложных цепях поставщиков, дистрибьюторов и клиентов. Это создает множество уникальных вызовов и проблем, которые могут оказать влияние на деятельность и финансовые результаты. Вот некоторые из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются B2B-компании:
Длительные циклы продаж. Процесс продаж в B2B часто длительный, с привлечением к переговорам многих лиц, принимающих решения, со стороны клиента. Часто на пути успешной контрактации, со стороны клиента возникает потребность в кастомизации услуги или решения. Отслеживать каждое взаимодействие, изменение и прогресс согласования сделок может быть очень сложно без соответствующих систем.
Большое количество данных. B2B-компании имеют дело с огромными объемами данных: информация о клиентах, продажи, история коммуникаций, информация о рынке. Эффективное управление и использование данных имеет решающее значение для принятия обоснованных решений и идентификации новых возможностей.
Неэффективное сотрудничество. Налаженное сотрудничество между отделами и командами имеет важное значение для бесперебойной работы любой компании. Однако ручные процессы, разобщенные системы и пробелы в коммуникации могут препятствовать эффективной командной работе и в результате привести к задержкам и ошибкам.
Несогласованность клиентского опыта. Бизнес все чаще стремятся предоставлять своим клиентам комплексный и персонализированный сервис. Если этого не происходит, существует риск упущенных возможностей и разрушенных отношений. Без надлежащих систем поддерживать последовательное взаимодействие и отслеживать предпочтения клиентов может быть сложно.
Сила современных технологий для успешного масштабирования и роста
Говоря о соглашениях в сфере B2B, следует помнить, что это, прежде всего, речь о доверии, персональном подходе и долгосрочной коммуникации. Сразу же нужно задумываться: а как помочь менеджеру по продажам построить качественную коммуникацию, сделать ее уникальной, точной, и в результате получить доверяющего вам клиента?
Для решения проблем, с которыми сталкиваются компании B2B-сегмента, сочетание CRM-систем и передовых технологий может проложить путь к значительным изменениям к лучшему. Вот некоторые ключевые технологии и системы, на которые следует обратить внимание, чтобы оптимизировать свои процессы и добиться значительных результатов.
Интеллектуальные боты
Чатботы на основе искусственного интеллекта могут обрабатывать повторяющиеся задачи, запросы и рутинные взаимодействия с клиентами. Благодаря внедрению чата или голосовых помощников компании B2B могут оказывать мгновенную поддержку, сокращать время ожидания и повышать уровень удовлетворенности клиентов. В дополнение, автоматизация применима к различным бизнес-процессам, таким как квалификация лидов, ввод данных и обработка заказов, что приводит к значительной экономии времени и финансовых ресурсов.
Решения от SMART business: SMART Easy Bot – модуль с удобным интерфейсом для простого и комфортного управления чатами в Viber и Telegram. Сервис позволяет просто и комфортно общаться с подписчиками, управлять кнопками и их функциями, а также отправлять массовые и персональные сообщения подписчикам в выбранных сегментах.
Многоканальная коммуникация
B2B-компании могут использовать стратегии коммуникальной коммуникации для взаимодействия со своими клиентами на разных платформах и в разных точках контакта. Интегрируя такие каналы как электронная почта, социальные сети, чат и телефон, компании могут легко обеспечить последовательное и бесперебойное взаимодействие. Такой подход позволяет клиентам выбирать желаемый метод коммуникации, сохраняя при этом унифицированный опыт, что приводит к повышению уровня вовлеченности и лояльности клиентов.
Решения от SMART business: SMART Chat – модуль, позволяющий в рамках единой платформы выстроить понятную коммуникацию с клиентами, партнерами и сотрудниками, используя привычные мессенджеры. Объединяет все мессенджеры в едином окне системы, фиксирует историю каждого взаимодействия для предоставления персонализированных рекомендаций по каждому клиенту. Решение расширяет возможность обращения через удобный для клиента канал взаимодействия для эффективной коммуникации.
SMART Customer Care – решения для регистрации и обработки обращений клиентов для сервисного обслуживания. Система позволяет упростить процесс предоставления сервиса и управлять всеми клиентскими обращениями из одного окна в режиме реального времени.
Расширенная аналитика и инсайты
Используя передовые аналитические инструменты и технологии, бизнес может изучать поведение клиентов и рыночные тенденции. Используя анализ данных, машинное обучение и прогнозное моделирование, компании могут выявлять закономерности, предугадывать потребности клиентов и принимать решения на основе данных. Это позволяет компаниям оптимизировать свои стратегии, повысить операционную эффективность и выявить неиспользуемые возможности роста.
Решение от SMART business: SMART Sales – решение для автоматизации процесса B2B‑продаж от появления потенциального клиента до заключения сделки. Система позволяет управлять клиентской базой, сделками, B2B-продажами из панелей мониторинга или мобильного приложения, сосредотачивая работу всей команды на единой платформе.
Power BI – это облачное решение для бизнес-аналитики, позволяющее делиться, взаимодействовать и получать доступ к вашим отчетам Excel в любом месте на любом устройстве. Позволяет создать единственный источник достоверных данных, расширить возможности аналитики и использовать их для получения результатов.
Интеграция и обмен данными
Беспрепятственная интеграция систем и обмен данными между разными платформами имеет решающее значение для компаний в B2B. Внедряя интерфейсы прикладного программирования (API) и интегрируя CRM-системы с другим программным обеспечением, таким как системы планирования ресурсов предприятия (ERP) или управления цепями поставок (SCM), компании могут добиться единого взгляда на свою деятельность, упорядочить поток данных и устранить разрозненность. Такая интеграция увеличивает точность данных и уменьшает ручную работу.
Решения от SMART business: SMART Connectors for GMS/Infobip – коннекторы в API провайдеры GMS Ukraine и Infobip, обеспечивающие возможность настройки и отправки массовых и триггерных рассылок по каналам SMS/Viber с получением аналитики по статусам и результатам массовых рассылок.
SMART Connector for Telephony (Binotel) – коннектор к API провайдеру IP-телефонии Binotel, обеспечивающий возможность приема входящих звонков и совершения исходящих звонков, идентификации клиента и сохранения истории разговоров с ним.
SMART Connector for eSputnik – коннектор к API провайдеру eSputnik, обеспечивающий возможность настройки и отправки массовых и триггерных рассылок по Email через eSputnik с получением аналитики по статусам и результатам массовых рассылок.
Сила CRM-систем для бизнеса
CRM-системы революционизировали способ работы B2B-компаний, решая проблемы, с которыми они сталкиваются. Благодаря хранению и анализу данных о клиентах, автоматизации процесса продаж, ускорению взаимодействия между структурными подразделениями, бизнесы могут достичь повышения эффективности и стать на путь роста.
По данным исследования FocusOnForce, 47% респондентов заявили, что наличие CRM-системы значительно улучшило удержание клиентов и уровень их удовлетворенности. В то же время 45% респондентов отмечают увеличение доходов благодаря использованию CRM, а 39% заявили об увеличении перекрестных продаж в результате использования системы. Каковы ключевые преимущества от использования CRM-систем?
Централизованное управление данными. Возможность хранить важную информацию о клиентах – такую как контактные данные, история взаимодействия с ними и детали предварительных заказов – гарантирует более качественную коммуникацию с клиентом на всем его пути и помогает избежать недоразумений. Такая централизация позволяет компаниям оперативно принимать обоснованные решения.
Управление и планирование продаж. Решение позволяет отслеживать состояние текущих и потенциальных продаж и, следовательно, быстро реагировать на изменения. Функционал CRM-системы также позволяет планировать продажи в разных срезах (по отдельному менеджеру, по региону, в пределах временного периода и т.п.).
Улучшенное сотрудничество и коммуникация. Централизованный доступ к информации о клиентах улучшает взаимодействие между различными отделами и позволяет избежать внутренних информационных провалов. Благодаря обновлениям в режиме реального времени и функциям назначения задач, команды могут эффективно работать вместе, что приводит к повышению производительности, обеспечивает легкий обмен и коммуникацию.
Персонализированное привлечение клиентов. Способность CRM системы собирать и анализировать данные о клиентах позволяет повысить эффективность коммуникации с ними и обеспечить персонализированный подход к каждому клиенту. Фиксируя и отслеживая взаимодействие с клиентами, их предпочтения и модели покупок, компании могут предусматривать потребности и целевые решения, способствуя укреплению отношений и лояльности.
Меньше рутины. Решение CRM позволяет автоматизировать множество рутинных процессов, таких как создание отчетов, сбор данных и т.д. Это уменьшает нагрузку на персонал и позволяет сосредоточиться на стратегически важных задачах.
Более эффективные маркетинговые кампании. Полная картина данных, собранных с помощью CRM, позволяет бизнесу лучше понимать потребности и желания своей аудитории. А это ключ к поиску потребительских инсайтов и запуску эффективных маркетинговых кампаний.
В постоянно меняющейся бизнес-среде автоматизированные решения стали важными инструментами для преодоления вызовов, с которыми сталкиваются компании. Автоматизируя ключевые процессы, компании оптимизируют операционную эффективность, улучшают сотрудничество и обеспечивают исключительный клиентский опыт. Инвестиции в надежные решения, в частности в CRM-систему – это уже не роскошь, а необходимость для B2B-компаний, стремящихся оставаться конкурентоспособными и достигать устойчивого роста в современной динамичной бизнес-среде.
Если вам нужна дополнительная информация о продуктах, описанных выше, или есть другие вопросы автоматизации любых участков бизнеса – пишите по адресу: sales@smart-it.com.