Больше украинского: как ритейлеры детских товаров отреагировали на падение рынка

Больше украинского: как ритейлеры детских товаров отреагировали на падение рынка

09.08.2022 08:30
  414
rau

Рынок детских товаров в Украине рухнул вдвое, что привело к поиску среди ритейлеров оптимизации закупок. Одним из ключевых решений явилась переориентация на товары отечественных производителей. И на это есть по меньшей мере четыре причины.

По данным ProConsulting, в 2021 году объем рынка детских товаров составил 12,6 млрд грн. В целом в этом году падение может составить 40%. Такую информацию изданию Forbes подтвердили ряд участников рынка. «Продажи товаров для детей просели больше других. Сказалась и отсутствие пляжного сезона», — рассказал совладелец маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин.

По словам CEO сети Антошка Вадима Орлова, в целом рынок детских товаров рухнул вдвое. В поисках выхода из ситуации компания начала больше сотрудничать с украинскими производителями. Так, в начале марта на сайте ритейлера появился баннер «Выбирайте украинское». Под ним – перечень отечественных товаров, производителей, которые продолжают работать и поддерживать украинскую экономику. «То, что для украинских производителей открылась возможность расширения в Украине – это 100%», – говорит он.

В сети Антошка максимально упрощает контракты с отечественными компаниями и «подсвечивает» их продукцию на сайте. Такая же ситуация происходит и в других сетях магазинов. Однако причины на рынке называют не только патриотические, но и логистические. «Дело в том, что сейчас из Китая товар идет не менее 120 дней, — рассказывает совладелец сети магазинов MYplay Павел Овчинников. — Ожидание партии может растянуться на полгода, а за это время предсказать, каким будет спрос на тот или иной товар невозможно. А с отечественным производителем срок гораздо меньше».

До 24 февраля значительную часть рынка детских товаров занимали иностранные легальные производители, а также «серый» импорт из Китая. По данным ProConsulting, контрабанда в натуральном выражении занимала 40% рынка, а в денежном – 27%.

Среди других причин генеральный директор ProConsulting Александра Соколов называет то, что с рынка может уйти крупный дистрибутор игрушек, компания с белорусскими корнями Dream Makers. А также обесценивание гривны, что приведет к росту цен на импортные игрушки. «Мы ищем товары, производителей, с которыми можем создать общие бренды, чтобы помочь им усилить продажи», — добавляет Павел Овчинников.

Вернутся ли розничные продавцы к привычным объемам импорта после войны, похоже, что будет зависеть от успеха сотрудничества с украинскими производителями уже сейчас.

Читайте также

Игра по-взрослому: рынок игрушек Украины в 2021 году в цифрах, фактах и графиках

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка