Игра по-взрослому: рынок игрушек Украины в 2021 году в цифрах, фактах и графиках

Игра по-взрослому: рынок игрушек Украины в 2021 году в цифрах, фактах и графиках

22.11.2021 08:00
  784
Микола Маранчак

Какой объем украинского рынка игрушек в денежном выражении в 2021 году, как изменились каналы продаж и какие тренды определяют выбор потребителей при покупке игрушки.

Читайте українською

В рамках ежегодной бизнес-конференции «Рынок игрушек в Украине» представители более 120-ти украинских компаний индустрии игрушек обсудили актуальные проблемы отрасли. Президент Украинкой ассоциации индустрии игрушек (УАИИ) и СЕО группы компаний Kiddisvit Павел Овчинников презентовал итоги года данного сегмента и перспективы его развития. RAU публикует ключевое из доклада УАИИ о рынке игрушек за 2021 год.

Время TUNA

Банкротство, изменение потребительских интересов, падение рождаемости, пандемия, дефицит контейнеров и профессиональное выгорание, причина которого неопределенность — вот основные глобальные вызовы, которые волнуют как общество, так и игроков рынка игрушек в Украине. Мы живем во время TUNA – турбулентности, неопределенности, новизны и неоднозначности.

Все труднее использовать на практике примеры из книг, которые были написаны десять и более лет назад. То, что срабатывало в бизнесе вчера, сегодня уже не работает. Мир динамично меняется. И компании, которые не подготовились к этим изменениям, покидают рынок.

Наша компания сталкивается с банкротствами с каждым годом чаще. В 2021-м с нами уже перестало работать 167 клиентов, на их место пришло 134 новых компаний.

Объемы и каналы продаж

По оценкам УАИИ, объем рынка игрушек в Украине за 2020-й просел на 9% по отношению к 2018 году – до $242 млн. Причина падения – пандемия COVID-19. За І полугодие 2021-го объем рынка вырос на 6,2% – до $256 млн. Эти цифры включают продажи всего рынка игрушек, в том числе Happy Meal в McDonald’s и программы лояльности в супермаркетах.

Еще одной проблемой текущего года стали остатки товаров, привезенных в конце прошлого года. И это несмотря на то, что продажи в рознице были достаточно хорошими.

Ситуация по экспорту игрушек из Украины улучшилась: за девять месяцев текущего года экспорт украинских товаров вырос на 50%, что уже превышает объем продаж всего 2020 года.

По каналам продаж ситуация не сильно изменилась в 2021 году. Подавляющее их число приходится на специализированные магазины, причем этот канал немного вырос до 57% за счет сокращения доли супермаркетов (19,5%), рынков (11,5%), а также интернет-магазинов (12%), которые, после ослабления локдаунов, все-таки 1% доли продажи потеряли.

Потребительские тренды

По данным Euromonitor International, к глобальным трендам относятся желание потребителей сделать мир лучше и переход от импульсивных к запланированным покупкам. Среди других приоритетов аналитики выделяют:

  • переезд за город и на открытые локации
  • новый омниканальный мир
  • новая гибкость времени
  • люди против политиков
  • одержимость безопасностью
  • новое ощущение качества жизни
  • баланс цены и качества на первом месте
  • желание жить и работать из дома.

Ключевыми трендами в игрушках в этом году стали:

S.T.E.M. (наука, технология, инженерия, математика) – интерактивные игрушки или игровые наборы, которые побуждают детей изучать, конструировать, изобретать, внедрять инновации и мыслить нестандартно.

Eco-friendly игрушки. Тема экологии все чаще становится в один ряд с безопасностью при выборе игрушки. Поддерживая тенденцию, производители отказываются также от пластиковой упаковки. Украинские компании сейчас работают над тем, чтобы получить возможность завозить в Украину игрушки из переработанного пластика.

Настольные игры. Одним из ключевых игрушечных трендов пандемии стал рост популярности настольных игр. К особенностям современных комплектов можно отнести наличие захватывающего сюжета, яркое оформление и развивающий эффект.

Игрушки для развития эмоционального интеллекта. Такие игрушки помогают детям быть более психологически устойчивыми, ответственными и открытыми, а также развивают концентрацию и память.

Наблюдаем стремительный рост влияния digital-контента YouTube и TikTok. К примеру, в один момент многие дети захотели иметь антистресс-игрушки Pop It, причем не по одной. Это говорит о скорости, с которой меняются тренды. Очень важно с них вовремя «спрыгивать», чтобы не оставаться с остатками.

В рождественский лист детских желаний США и Великобритании в этом году вошли игрушки по Star Wars, L.O.L. Surprise!, Lego, Hasbro и другие. Эти тренды традиционно следом приходят в Украину и ярко иллюстрируют тот ассортимент, который важно представить в своей рознице.

Читайте также

Большая игра: рынок игрушек Украины в 2020 году в цифрах, фактах и графиках


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка