Марта Труш, Ашан Украина: Война сменила приоритеты работы и подчеркнула ценности

Марта Труш, Ашан Украина: Война сменила приоритеты работы и подчеркнула ценности

07.07.2022 08:45
  2506
Костянтин Симоненко

Директор человеческих ресурсов французского ритейлера о том, как основным ориентиром для HR-команды Ашан стала забота о более чем 5000 специалистах, работающих в службах и магазинах по всей территории Украины.

Читайте українською

Непрерывная работа – вклад в общую победу

Для Ашан Украина основной задачей в первые недели войны было обеспечить работу магазинов, где была такая возможность. Мы, конечно, предупреждали сотрудников об опасности, но люди хотели работать. Даже когда ради безопасности сотрудников закрывали магазины в Киеве и Харькове (что было сложным решением), были люди, которые хотели вопреки всему выполнять гуманитарную миссию. Важно было помочь бойцам ВСУ и ТРО, поскольку наши магазины регулярно отгружают товары на благотворительность, а также дать возможность украинцам покупать продукты.

Всегда были сотрудники, готовые открыть магазин. Даже когда не ходил общественный транспорт, они шли пешком несколько километров, чтобы помогать людям со своей стороны, на своем фронте. Конечно, было сложно открываться, когда довоенный штат магазина 300 человек, а на работу могли выйти около 50 человек.

Обеспечить качественное функционирование магазина в столь сложных условиях нам помогли в том числе и HR-стандарты, разработанные еще до войны. В частности, у компании развита поликомпетентность, когда один сотрудник умеет выполнять работу специалистов других департаментов. Один из элементов развития персонала внезапно стал очень важен после начала полномасштабной войны. Поэтому нам не приходилось привлекать новых людей и кардинально перестраивать рабочие процессы. Увлекает и вдохновляет чрезвычайная отдача людей. Мы работали и по выходным, и круглосуточно, чтобы обеспечить работу на своем фронте.

Забота о работниках – основа построения рабочих отношений

Забота о работниках, особенно во время войны, стала основой построения рабочих отношений. Мы принудительно не увольняли сотрудников, не сокращали штат, не сокращали выплаты. То есть, когда был сокращенный день из-за сложной ситуации или частых воздушных тревог, когда магазин закрывался раньше графика, все равно считали сотрудникам полные рабочие часы.

Также поддерживаем финансово оставшихся без работы из-за временного закрытия магазинов в их регионе. Также привлекли дополнительные ресурсы, чтобы выплачивать вознаграждение сотрудникам на территориях, где продолжаются активные боевые действия, и работникам, которые делали и делают особый вклад в работу компании во время военного положения. Они – супергерои!

Мы постоянно поддерживаем связь с каждым сотрудником. С кем-то видимся лично на работе, с кем-то общаемся онлайн. Тем сотрудникам, которые переехали в другие страны, оказывается помощь Ашан в соответствующих странах. Пытаемся поддерживать связь с особо чувствительной для нас категорией работников, а именно: мобилизованными в ряды ВСУ или бойцами ТРО, которые находятся на опасных территориях.

Чтобы помочь нашим сотрудникам и их семьям, мы создали благотворительный фонд «Ашан с тобой». Уже произведены первые выплаты пострадавшим от войны. Этот фонд действует при поддержке международного благотворительного фонда Auchan. В дальнейшем мы планируем продолжать работу нашего фонда в мирное время с другими проектами.

Менеджмент приближенности в действии

С начала войны наибольшим вызовом для HR-службы и одновременно важной задачей стала постоянная поддержка связи с людьми. В ситуации, когда все оказываются в неожиданном кризисе, нужно знать, что происходит в каждом подразделении, более того, с семьей каждого сотрудника. Во время войны люди уезжают, переезжают, теряют связь из-за тех или иных обстоятельств.

Основным отличием HR-системы Ашан является менеджмент приближенности, который помимо рабочего предполагает еще и личное общение. Благодаря менеджменту приближенности мы знаем не только о выполнении задач и рабочей эффективности, но и о семье, родных работников, где находится человек, о его дальнейших планах.

Мы обеспечиваем физическую защиту для сотрудников, которые выходят на работу. Для физической безопасности в Aшан Украина во время тревог закрываются все магазины, а работники проходят в укрытие.

Мы так настаиваем на этом, потому что 9 мая российская ракета разрушила один из наших магазинов — Ашан Фонтанка в Одессе. В отличие от трагедии в Кременчуге, это произошло в нерабочее время. Но ведь никто из нас не знает, когда и где будет следующий удар.

Для Ашан физическая безопасность сотрудников и клиентов важнее прибыли. Да, мы понимаем, что когда несколько раз в день закрываем магазин во время воздушных тревог, наши покупатели могут пойти к конкурентам. Это уменьшает наш товарооборот. Но мы все равно идем на этот шаг.

Война изменила рынок труда

Большие компании сейчас практически не набирают новых людей. Есть определенный период выжидания, чтобы проанализировать ситуацию, чтобы оценить проекты, которые в силу определенных обстоятельств остановились, приостановились или вообще не могут продолжиться. Это выжидание и влечет заморозку вакансий.

На рынке труда сейчас кризис: на одно рабочее место претендуют десять человек. Не секрет, что до войны ритейл искал людей чаще, чем желающих трудоустроиться. Да и Ашан благодаря своей экспертизе и обучению был донором кадров для коллег на рынке. Сейчас к нам очередь.

Еще один аспект HR в условиях войны – текучесть кадров сейчас практически отсутствует. Увольняются выехавшие за границу. Оставшиеся держатся за работу. По статистике, 70% наших сотрудников являются единственными кормильцами в семье.

В число неработающих входят работники закрытых магазинов. Они остаются нашими сотрудниками, потому что мы верим, что нам удастся быстро восстановить магазины. А выехавшим за границу сотрудникам мы помогаем устраиваться в Ашан других стран. Таких уже несколько десятков.

Впрочем, по своей компании мы видим, что люди постепенно возвращаются в Украину на свои рабочие места. Если к началу войны треть наших сотрудников не имела возможности работать, то сейчас это меньше 12%.

HR-стандарты, которые стоит взять на вооружение

Быть на связи

Ашан всегда славился HR-стандартами, которые, прежде всего, предполагают ценность каждого сотрудника. Поэтому во время войны важно быть в связи с каждым работником, понимать, что барьер чувствительности каждого человека повышен, все нуждаются в поддержке.

Больше четкости в постановке задач

Также нужно учитывать, что сейчас некоторые работники могут иметь меньшую концентрацию внимания, поэтому когда говорим о результативности работы, требуется больше четкости в постановке задач, важна менеджерская поддержка, чтобы у сотрудника была мотивация для хорошего результата.

Давать людям возможность высказаться, не скрывать информацию о деятельности компании

Важно давать сотрудникам возможность выражаться, даже выплеснуть свои эмоции. Поэтому лучше регулярно организовывать общие и индивидуальные встречи. Также следует постоянно искать маленькие победы, чтобы поддерживать атмосферу в командах. И еще очень важная ценность Ашана – давать сотрудникам открытую и правдивую информацию об актуальной деятельности компании, показывать видение будущего, которое дает ощущение стабильности.

Наш слоган – Ашан с тобой в каждом моменте. Он создан с мыслью о наших клиентах и ​​сотрудниках. Период войны еще раз подтвердил, что лозунги имеют смысл, когда реально действуют, а не только прописываются на бумаге. Мы гордимся работой каждого нашего сотрудника, поддерживаем всех материально и морально, заботимся о безопасности и мотивации, наш менеджмент прозрачный и искренний. Поэтому команды отвечают нам самоотверженным трудом! Уже сегодня мы вместе инвестируем в будущее Украины!

Читайте также —

Ашан показал, как выглядит обстрелянный 9 мая россиянами магазин в Одессе (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка