Топ-10 вдохновляющих женщин в ритейле Украины — версия журнала НВ

Топ-10 вдохновляющих женщин в ритейле Украины — версия журнала НВ

19.07.2021 08:15
  883
Дарія Осіїк

Владелицы и топ-менеджеры компаний Rito, McDonald’s, Oh My Look, Эпицентр К, Kacho Group, Черноморка, Suziria Company Group, Всі.Свої, Нова пошта и Rozetka, которые достигли выдающихся успехов в бизнесе и вдохновляют многих украинок своим примером.

Читати українською

Недавно журнал НВ презентовал проект о 30 украинках, которые достигли выдающихся успехов в бизнесе. В него вошли владелицы и топ-менеджеры компаний, занимающие лидирующие позиции в своих отраслях. Список успешных украинок в бизнесе, которые вдохновляют своим примером, редакция издания сформировала с помощью 65 авторитетных экспертов. В этот список вошли бизнесвумен от 28 до 71 года, которые представляют практически весь спектр украинского бизнеса.Редакция RAU исследовала рейтинг и выбрала из него представительниц украинского ритейла. Список публикуется по алфавиту.

Тетьяна Абрамова, основательница и CEO бренда одежды Rito, 56 лет

Бизнес-принцип: Не бойся. Жизнь — это море возможностей, всегда говори «да»

Свой бизнес Абрамова начинала с маленького ателье, которое за 30 лет превратила в национальный бренд одежды, который выпускает по несколько коллекций в год и продается в Европе.

Конкурентное преимущество бренда — качественный трикотаж, который производится на собственной фабрике. Это обеспечивает практически безотходное производство и дает Rito статус пионера осознанного потребления.

Пандемия коронавируса спровоцировала падение продаж в физическом ритейле (компания имеет два фирменных магазина и торговую точку в столичном ЦУМе), но дала мощный толчок для развития интернет-торговли, которая выросла в 2,5 раза. Также Абрамова учредила новый молодежный бренд.

Юлия Бадритдинова, генеральный директор McDonald’s в Украине, 42 года

Бизнес-принцип: Retail is detail. Большая картина состоит из деталей, которые могут сделать обывательскую историю незабываемой, но точно так же могут и разрушить.

По словам Юлии, McDonald’s в Украине вышел из коронакризиса сильнее — компании удалось сохранить команду в 10 000 сотрудников, хотя продажи компании просели на 4%, а нагрузка на опцию McDrive и доставку выросла в разы. Все это побудило оптимизировать процессы и усилить цифровизацию.

Несмотря на все трудности, спровоцированные кризисом, McDonald’s в Украине под руководством Юлии Бадритдиновой продолжила активно расширяться и развиваться.

В прошлом году компания открыла пять новых заведений и уже пересекла отметку в 100 ресторанов. В этом году компания намерена открыть еще 10 ресторанов. Последнее такое масштабное расширение за один год компания переживала аж в 1999 году.

Лера Бородина, соосновательница сети бьюти-пространств G.Bar, основательница сервиса аренды платьев Oh My Look!, 35 лет

Бизнес-принцип: Будучи маленьким бизнесом, используй подходы, будто ты большой. Будучи большим бизнесом — старайся, будто ты маленький.

Свой бизнес Лера Бородина основала в 2013 году, начав с сервиса по прокату платьев Oh My Look!. Сейчас эта компания масштабировалась в прокат костюмов, кэжуал-луков, сумок и украшений. Бьюти-сеть G.Bar за шесть лет работы выросла в международную франшизу, которая ежегодно обслуживает 180 000 клиентов в 29-ти городах и 10-ти странах, среди которых США, Эстония, Кипр, Польша и Грузия.

Бородина с каждым годом расширяет круг бизнес-интересов. Сейчас совместно с певицей Надеждой Дорофеевой она владеет магазином корейских вещей So Dodo, также ей принадлежит интернет-магазин подарков и блокнотов Lavla, компания по организации фотосъемок Photoroom и онлайн-магазин косметики G.Shop.

За время коронакризиса лучше всего развивались ее сеть G.Bar и магазин G.Shop. В 2021-м против 2019 года объем услуг, предоставляемых G.Bar вырос на 54%, а количество товаров в G.Shop — на 74%. Интернет-магазин Lavla не только удержался на плаву, но и показывает солидный прирост.

Галина Герега, соосновательница и глава компании Эпицентр К, 61 год

Бизнес-принцип: Верить в себя и в свою страну, не бояться трудностей и постоянно двигаться вперед.

Галина Герега уверена, что кризис — мощный толчок к развитию. Неудивительно, что за время пандемии бизнес супругов Герег усилил свою позицию на рынке украинского ритейла и продолжил активно масштабироваться. За год сеть, состоящая из 65-ти ТЦ Эпицентр и 10-ти магазинов Новая линия, посетили 65 млн потребителей.

В 2020-м компания ускорила процессы внедрения инновационных технологий, открыла в новом формате центры выдачи заказов интернет-магазина epicentrk.ua, а также дала старт новым крупным торговым направлениям — Food Market, Аптека 100+, Средства защиты и другие.

Для диверсификации портфеля Гереги развивают и собственный сельскохозяйственный бизнес — Эпицентр Агро.

В этом году Гереги продолжают инвестировать в ключевые направления — завершили строительство второй очереди предприятия по производству керамической плитки в Калиновке Киевской области (мощностью 9 млн кв. м в год) и модернизировали завод Карпатская керамика в Калуше.

Вскоре супруги планируют также инвестировать средства в производство сухих строительных смесей и построить газобетонный завод.

Алина Качоровская, CEO Kacho Group, соосновательница бренда обуви Kachorovska, 32 года

Бизнес-принцип: Формула, которая ведет нас последние 15 лет: качество + красота = яркая положительная эмоция.

Индивидуальный пошив обуви — семейный бизнес нескольких поколений Качаровских, который имеет более чем 50 лет работы в формате семейного ателье. За это время они создали более 40 000 пар обуви.

В 2015-м компания запустила серийную линию готовой обуви. С тех пор компания Kachorovska с семью сотрудниками превратилась в полномасштабное производство в Житомире с сотней специалистов и собственным дизайн-бюро. Колодки для обуви по спецзаказу теперь производит одна из лучших фабрик Италии.

В прошлом году Алина Качоровская не только сохранила позиции своей компании на рынке, но и значительно ее расширила за счет новых направлений. В январе 2021-го ее бизнес объявил о создании fashion-холдинга Kacho Group, в апреле запустил новый бренд обуви Melly, а в мае — бренд одежды K.everywear. Сейчас в структуру бизнеса Качеровской входят три офлайн-магазина, два онлайн-магазина, три бренда одежды и обуви, а также кафе.

Ольга Копылова, соосновательница гастролавок Чорноморка, Оселедцева, Анчоусна, 39 лет

Бизнес-принцип: Накормить всю Украину черноморской рыбой.

Ольга Копылова пришла в рыбный бизнес вместе с мужем в 2013 году. С тех пор ее компания выросла в разы. Основная фишка ее ресторанов — рыба собственного улова.

Компания располагает штатом рыбаков, лодками и сетями в Николаевке Одесской области. Ольга также верит в туристические перспективы региона, поэтому открыла там козью ферму и строит отель.

Черноморка, которая сначала занималась поставками рыбы, трансформировалась в полноценную сеть ресторанов с 11-ю заведениями в Киеве. Также Ольга Копылова развивает сети заведений анчоусного и сельдечного направлений.

Все сети продолжили свое расширение даже в сложный для ресторанной индустрии 2020 год. На этот год Татьяна планирует открытие новых локаций существующих сетей и развитие Чебуречной от Черноморки, которую ресторатор основала в мае этого года.

Полина Кошарная, соосновательница Suziria Company Group, 39 лет

Бизнес-принцип: Любить жизнь и свое дело, получать удовольствие от продукта, который создаешь. Постоянно работать над улучшениями. Собирать команду, с которой интересно идти к цели.

Полина Кошарная — кандидат экономических наук и выпускница шведской программы Advisory Board. С 14 лет она была вовлечена в развитие семейного бизнеса. Ее родители открыли первый зоомагазин еще в далеком 1992 году в Харькове, где Полина работала продавцом.

В 29 лет, после неожиданной смерти отца, Полина Кошарная возглавила компанию, которая в то время специализировалась на продукции для домашних животных со штатом около тысячи рабочих. С тех пор бизнес-леди вывела семейное дело в лидеры зооиндустрии. В частности, созданные в 2012 году проекты Зооленд в Харькове — зоомаркеты площадью 1200 и 400 кв. м — стали флагманом отечественного пет-ритейла.

Сейчас в группу компаний по производству и поставке товаров для любимцев Suziria Company Group входит пять брендов: компания-поставщик Suziria, зоомаркет MasterZoo, зоотовары Priroda, зоопрепараты ProVet и одежда для животных Pet Fashion.

Анна Луковкина, авторка и основательница проекта Всі.Свої, 36 лет

Бизнес-принцип: Нет ничего невозможного

Главное детище бывшего ивентера Анны Луковкин — известный проект Всі.Свої, который одел отечественных модников в произведения украинских дизайнеров.

В 2015-м платформа стартовала с маркета одежды, обуви и аксессуаров, а теперь выросла до целой империи в сфере моды и ивентов — серии маркетов, вечеринок, четырех магазинов, ивент-пространства и онлайн-магазина vsisvoi.ua.

В 2016 году команда Всі.Свої открыла крупнейший в мире шопинг-пространство украинских брендов — магазин одежды и обуви на Крещатике, где представлено более 200 производителей. В 2018-м открылся второй магазин, где можно найти более 150 брендов декора, керамики, текстиля, мебели, освещения, подарков и сувениров. С 2019-го магазин Всі.Свої представлен в столичных ТРЦ.

Карантин мотивировал Луковкину и ее команду усилить онлайн-магазин vsisvoi.ua. За год им удалось увеличить количество посетителей на 63,8%, количество транзакций — на 73,7%, доход — на 25,14%.

В весенне-летнем сезоне 2021-го Всі.Свої начал осваивать новые направления — запустили коммерческие вечеринки на террасе пространства Д12 на вершине столичного Андреевского спуска и открыли новый концертный бизнес. Например, группа Go-A после выступления на Евровидении в Роттердаме первый концерт дала в локации Всі.Свої.

Инна Поперешнюк, соосновательница Нова пошта и ресторана «100 років тому вперед»

Бизнес-принцип: Все, что вы делаете, нужно делать с удовольствием.

Карантинный 2020 год стал для Инны Поперешнюк годом колоссального роста и быстрого принятия эффективных решений. Услугами «Нова пошта» пользовался почти каждый украинец, поскольку осуществлять интернет-покупки стали даже ярые офлайнеры. Как следствие — объемы операций компании выросли на треть. В течение 2020-го почтовый сервис доставил 327 млн ​​посылок.

Выдержать такую огромную клиентскую нагрузку бизнес Инны смог только потому, что компания в течение многих предыдущий лет инвестировала значительные средства в развитие технологий: строила автоматизированные сортировочные терминалы, развивала сеть поштоматов, запустила мобильное приложение и бизнес-кабинет. Неудивительно, что мобильное приложение Нова пошта вошло в топ-3 самых скачиваемых украинских бесплатных приложений во время карантина.

После начала пандемии отдельным направлением для компании стала благотворительность: было инвестировано 58 млн грн для борьбы с болезнью. За эти средства было куплено десятки аппаратов ИВЛ, кислородные концентраторы, средства индивидуальной защиты и другие медицинские товары для украинских больниц в районных центрах и селах.

Ирина Чечоткина, соосновательница Rozetka, 41 год

Бизнес-принцип: Клиент — король.

Свой бизнес Ирина вместе с мужем основала 15 лет назад, который развила  до огромных масштабов. А пандемия стала для маркетплейса Rozetka настоящим звездным периодом. На этой онлайн-площадке миллионы украинцев покупали все — от гречки до спортивных тренажеров. В частности, за последний год ассортимент товаров на платформе вырос на 89% — до 10 млн. По данным исследовательской компании Kantar, в прошлом году украинцы отдали компании Rozetka первое место в рейтинге компаний, которые заботились об Украине в карантин. А маркетинговые активности ритейлера получили престижную премию Effie.

При этом Чечеткина родила в локдаун четвертого ребенка и почти не прекращала работать. Благодаря ей в 2020 году Rozetka за 78 часов запустила социальную инициативу — «подвешенных» продуктовых наборов для пожилых людей, которые может оплатить каждый по своему усмотрению. За несколько месяцев удалось закрыть потребности 27 городов, обеспечив более 70 000 наборов.

Также Rozetka стала инициатором нескольких проектов по поддержке малого украинского бизнеса: неделя малых украинских производителей, инициативы #великімалі, рождественский маркет подарков от украинских производителей и бизнес-трамплин, совместный проект с Visa.

Читайте также —

Полгода прошло: топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram в июле 2021 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка