Владислав Чечеткин, Rozetka: Офлайн уже не вернет долю, которая была до карантина

Владислав Чечеткин, Rozetka: Офлайн уже не вернет долю, которая была до карантина

25.06.2020 08:00
  776
rau

Основатель интернет-супермаркета Rozetka о старте бизнеса и качествах предпринимателя, запуске аналога Amazon Prime и фулфилмент-центра в Польше, а также о влиянии коронакризиса на компанию и украинский ритейл.

Читайте українською

В первый день онлайн-марафона «Бізнес-руханка» руководитель проекта Octopus Logistic Оксана Ферчук взяла интервью у основателя Rozetka Владислава Чечеткина и сооснователя EVO Николая Палиенко. Редакция EVO.business выбрала самые интересные части беседы, а портал RAU публикует главные тезисы Владислава Чечеткина.

О начале бизнеса, стартовых инвестициях и главном качестве предпринимателя

До Rozetka я тоже занимался торговлей электроникой. С 2000 года посещал онлайн-форумы и находил там клиентов. Потом жена вдохновила на создание своего бизнеса, она просто сказала: «Возьми уже и сделай». Так 15 лет назад появилась Rozetka.

В Украине деньги на запуск бизнеса можно только заработать. Легко найти деньги на бизнес в трех странах: США, России и Китае. США —  это предпринимательская страна, а в России из-за санкций много денег остается внутри страны.

Как-то Павло Шеремета (экс-министр экономического развития и торговли – прим. ред.) объяснил мне, чем предприниматель отличается от сотрудника. Когда все хорошо, сотрудник идет пить пиво, а предприниматель — начинает работать упорнее, чтобы растить бизнес.

О результатах объединения с группой EVO

За год после объединения у нас появилось много маленьких побед. Запустили проект «Безопасная оплата». Она уже работает на Prom.ua и осенью появится на Rozetka. Это система, которая замораживает деньги на банковском счету, пока покупатель не заберет товар с почты. Если в посылке окажется кирпич, человек сможет вернуть деньги. Это безопаснее, чем предоплата.

Еще мы запускаем фулфилмент. Это комплекс услуг для интернет-магазинов: хранение, прием заказов, упаковка, оплата, доставка, работа с возвратами.

До сентября проводим бета-тест. Еще планируем запустить аналог Amazon Prime, чтобы обрабатывать заказы третьих лиц через свои склады.

О влиянии коронакризиса на показатели компании и украинский ритейл

Нам пришлось не легко, но в итоге компания выросла. За 4 месяца открыли 12 точек выдачи. Вместе с АТБ и Нова пошта запустили доставку продуктов. Начали продавать продуктовый набор «Жизнелюб» для пенсионеров, который позволяет прожить две недели, не выходя из дома.

К весне конкуренция на рынке вырастет, ведь большие компании уходят в онлайн: Fozzy, Эпицентр, Фокстрот.

Офлайн не вернет долю, которая была до карантина. Люди начали покупать в интернете непривычные товары: мебель, посуду, продукты питания, памперсы и так далее. Увеличилось количество покупателей, которые никогда ранее не посещали Rozetka, а теперь приобретают товары через наш портал.

По материалам: EVO.business

Читайте также —

Николай Палиенко, EVO: Карантин увеличил темпы роста электронной коммерции в Украине


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка