Андрей Худо, !Fest: Разрешение летних площадок может стать спасением для рестораторов

Андрей Худо, !Fest: Разрешение летних площадок может стать спасением для рестораторов

30.04.2020 08:10
  463
rau

Совладелец холдинга эмоций !Fest рассказал о показателях работы компании во время карантина, переоборудование ресторанов в магазины, продажи товаров через сеть АЗС WOG и ожидаемые темпы восстановления рынка после завершения карантина.

Читайте українською

Известный украинский ресторатор и совладелец холдинга эмоций !Fest Андрей Худо в блиц-интервью порталу Liga.net рассказал о том, как компания переживает карантин, какие трансформации происходят в бизнесе, и что ждет ресторанный рынок страны в ближайшем будущем. Редакция RAU публикует самые интересные тезисы из интервью предпринимателя.

Об остановке бизнеса и создании новых рабочих мест

Мы фактически остановили бизнес. Абсолютное большинство работников ресторанного сегмента холдинга ушли в отпуск за свой счет. А это около 2600 человек вместе с франчайзерами. Во Львове у нас 1600 работников.

Но в то же время мы начали создавать новые места в других бизнесах. Например, переоборудовали несколько заведений под продуктовые магазины нашей сети «Два кроки від хати».

Конечно, первыми, кому мы предлагаем работу в этих проектах, стали наши сотрудники. Официанты, бармены, работники кухни теперь работают курьерами, швеями, фасовщиками и т.д. В общей сложности мы создали около 500 новых рабочих мест.

Про трансформацию и организацию доставки

Чтобы выжить, мы фактически полностью трансформировались. Стали шить маски на мощностях «Авиации Галичины» и запустили Fest-доставку. Доставляем еду из четырех ресторанов: Криївка, Ресторация мяса и справедливости, Реберня и Трапезная УКУ. Однако мы оптимизировались таким образом, что все заказы, которых на самом деле не так уж и много, готовятся на одной кухне.

Доставка — не панацея для отрасли. А способ, чтобы о тебе не забыли. Доставкой пользуются гораздо меньше людей, чем было гостей в ресторанах. Это несколько процентов от того потока, который мы обслуживали.

Если раньше в сети принимали ежедневно более 10 000 гостей, то сегодня среди наших клиентов — несколько сотен человек. Потому что в карантин во Львов ехали не только поесть, Львов стал культурной столицей, сюда шли интертейнментом, за контентом, за фестивалями.

О прибыли и среднем чеке

На сегодня о заработках говорить смешно — мы не зарабатываем ничего. Правда, стоит сказать, что нам удалось договориться со всеми арендодателями, чтобы не платить аренду на период карантина за помещения, которыми мы не пользуемся. Во Львове согласились сразу, с Киевом было немного сложнее, но в конце концов и в столице нам пошли навстречу.

Средний чек в период карантина на доставке составляет 300-400 грн. В этих пределах были чеки и у большинства наших ресторанов (за исключением Криївки, Очень высокой кухни, Ресторации Галичины и других). Однако стоит заметить, что в чек доставки входят не только блюда из ресторанов, но и доставка продуктов из магазинов. Ближе к выходным, когда люди закупаются продуктами, средний чек вырастает до 700-800 грн.

Продажи в магазинах и наша Fest-доставка показывают небольшой, но рост. Кроме того, чтобы поощрить покупателей, в каждую доставку мы кладем маску собственного производства. Еще одна очень приятная история — нам разрешили поставить наши фирменные стойки с львовскими товарами нашего холдинга в сети заправок WOG. Андрей Пивоварский [топ-менеджер компании] лично мне позвонил и сделал такое предложение, чтобы поддержать бизнес. Теперь наша Вишневка, пиво Правда, книги издательства Старого Лева продаются на АЗС.

Об открытии летних площадок и восстановлении отрасли

Есть шанс понемногу реанимировать ресторанный сегмент, если нам позволят с мая работать на летних площадках. Это был бы настоящий выход для умирающего ресторанного сегмента, точнее, для заведений, имеющих площадки или место, где их можно установить.

Что касается возобновления работы HoReCa, мы рассматриваем несколько сценариев. Если нам позволят с 12 мая работать на летних площадках, то лето может стать периодом выхода из того дна, в котором мы оказались.

Если же нет, то периодом выхода из кризиса станет осень. Продажи осенью возможно будут на уровне 50% от прошлого года плюс инфляция. На уровень продаж 2019-го мы уже не выйдем, я в это не верю, увы… Ведь иностранных туристов мы, весьма вероятно, в этом году не увидим. А украинцы летом будут иметь небольшой выбор: Карпаты или море. Вот благодаря им и начнем выходить из кризиса.

По материалам: Liga.net

Читайте также–

Тарас Середюк, Mafia: Если спрос снизится на 20−30%, то закроется половина ресторанов


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка