Обзор новостей drogerie&beauty: EVA, Watsons, Космо, Эпицентр и другие
Наращивание продаж товаров сегмента drogerie сетью Эпицентр, планы по выводу в Украину бренда Village 11 Factory, онлайн-продажи EVA в марте, работа сетей во время карантина и другие новости ритейла сегмента drogerie.
Онлайн-продажи EVA в марте 2020 года выросли на 680% год к году
Среди групп товаров, на которые в конце марта-2020 по сравнению с февралем зафиксирован наибольший спрос у пользователей интернет-магазина EVA.UA лидером стали товары для дома – 344%. Рост продаж бытовой химии составляет 308%. На 299% выросли продажи товаров для уходу за детьми и на 209% – товаров для ухода за собой. Об этом RAU сообщила пресс-служба сети. Внедрение карантинных ограничений в связи с распространением в стране и мире коронавирусной инфекции, заставило многих людей перейти к онлайну и обратиться к интернет-магазинам, чтобы удовлетворить свои потребности.
«Трудно сравнивать период нормальной жизни с жизнью во время эпидемии, когда отовсюду людей призывают сидеть дома, а все покупки рекомендуют делать онлайн. Мы оказались подготовленными к таким требованиям, поскольку еще до кризиса активно развивали онлайн-продажи через интернет-магазин EVA.UA. Цифры говорили о том, что мы движемся в правильном направлении. Это подтверждает и наша нынешняя статистика. В марте 2020 года, по сравнению с мартом 2019 года, трафик вырос на 305%, а продажи — на 680%», — говорит директор департамента электронной коммерции Линии магазинов EVA Елена Анненко.
Онлайн-продажи в марте 2020 года в сравнении с февралем этого же года выросли не насколько ощутимо и составляют 40%, трафик — 25%. Это объясняется тем, что для товарной ниши Линии магазинов EVA и февраль, и март всегда характеризуются повышенным спросом.
Компания Empair планирует вывести в Украину бренд Village Factory 11
Компания Empair, которая развивает розничные сети ISEI и MISSHA, планирует в 2020 году вывести на украинский рынок новый южнокорейский бренд. Об этом RAU рассказала генеральный директор компании Ануш Товмасян. «Рассказать о нем чуть подробнее мы сможем, когда полностью реализуем запуск проекта. Но скажу, что дизайн-концепт и подготовка к ремонту в самом популярном ТРЦ столицы уже начаты», — подчеркнула она.
По ее словам, сейчас один из основных векторов развития компании — диджитализация и автоматизация процессов. «Развиваем наш чат-бот в Viber – планируем сделать из него полноценного бьюти-консультанта по всем канонам персонализации. У бренда ISEI узнаваемость на уровне 26% среди клиентов, и мы планируем ее наращивать», — добавила она.
Эпицентр планирует в 2020 году нарастить продажи товаров сегмента drogerie на 15%
Об этом RAU рассказал директор департамента бытовой химии и личной гигиены Эпицентр К Виктор Шабунин. «Это достаточно амбициозная цифра, учитывая, что по прогнозам Nielsen рост этой категории в Украине не будет превышать 10%. В онлайне планируем расти гораздо более динамичнее. Думаю, можем рассчитывать на динамику в районе 65-70% к прошлому году. Среди других приоритетов – дальнейший переход на прямые контракты с представительствами транснациональных производителей и развитие СТМ», — сказал он.
Сейчас ассортимент отдела бытовой химии и гигиены в Эпицентре составляет 26 000 SKU. В сети подчеркивают, что значительно сильнее в химии, чем в категорию ухода, поэтому планируют ее активно развивать.
Все магазины Watsons продолжили работу в условиях карантина
Об этом сообщили RAU в пресс-службе компании. «Сеть имеет полное право и должна продолжить работу, чтобы обеспечить людей необходимыми средствами, ведь гигиена во время пандемии – лучшее мероприятие для сохранения здоровья и предотвращения возможного распространения инфекции», — говорится в пресс-релизе.
Все магазины Watsons работают, строго следуя рекомендациям Минздрава Украины и общим рекомендациям, которые поступают от органов местной власти в каждой из областей. В магазине каждые три часа происходит влажная уборка и проведения дезинфицирующей обработки, регулярно проводится сквозное проветривание. Также сеть информирует своих покупателей о том, что стоит не создавать очередей и рекомендует заходить по одному и использовать средства индивидуальной защиты.
Космо заявили, что их магазины работают. Но не все
Об этом ритейлер заявил на своей странице Facebook, однако более детальной информации по работе торговых точек не предоставил. «Прежде чем идти в магазин, открой любую из социальных сетей, и напиши нам сообщение. Или просто зайди на наш сайт», — предлагает ритейлер.
Напомним, еще в октябре 2019 года Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение владельцу сети магазинов Prostor Вадиму Тугай приобрести опосредованный контроль над drogerie-ритейлером Космо. Дальнейшая судьба сделки неизвестна.
GT Partners Ukraine представили топ drogerie-сетей по регионам Украины
Ассоциация ритейлеров Украины проанализировала очередное исследование, проведенное компанией GT Partners Ukraine, посвященное отечественном рынке drogerie. Фактически в Украине существует семь крупных торговых сетей в данном сегменте, только две из которых – EVA и Watsons – представлены во всех регионах страны, конкурируя с локальными игроками. Им на пятки наступает сеть Prostor, большая часть магазинов которой находится в Киеве, на юге и востоке Украины.
В столице широко представлены четыре крупных игрока: EVA, Watsons, Prostor и Kosmo. Так сложилось, что киевский рынок поделили между собой две столичные компании и два ритейлера с Днепра. Причем, если сейчас в лидеры по количеству магазинов вышла торговая сеть EVA с ее 91-й торговой точкой в столице, то после покупки своего конкурента Kosmo новым лидером вполне можно считать сеть Prostor: общее число магазинов в Киеве обоих операторов будет ровно 100. Впрочем, сеть Watsons ненамного отстала от своих конкурентов. У нее в столице 87 торговых точек. Это больше, чем в каждом из отдельно взятых регионов страны, кроме Западной Украины.
С полным исследованием по регионам Украины можно ознакомиться по ссылке.
Читайте также
Обзор новостей drogerie& beauty: Watsons, EVA, Brocard, LUSH и другие