Темная сторона ритейла или что такое Dark Store
Какой принцип работы «темного магазина», как можно его обустроить, какие технологи используется и чем этот формат привлекателен для ритейлеров в период карантина.
Читайте українською
Строгий карантин, запрет на посещение торгово-развлекательных центров, изменения в формате работы розничных сетей, ограничение допуска посетителей в торговые залы и множество прочих моментов – все это вносит коррективы в жизнедеятельность ритейла.
С такими вызовами ритейл еще не сталкивался. Ведь глобально планета Земля еще ни разу не находилась на карантине.
Но как же сохранить торговые точки, обеспечить объем продаж, сохранить клиентов и хоть какие-то доходы? Необходимость снижать издержки на обслуживание, персонал, логистику и прочие статьи расходов, может привести к решению о закрытии магазинов. А может, подумать про изменение формата торговли? Ведь реальность сама диктует, какие форматы в данный момент актуальны, а какие нет.
Перенаправление ресурсов на обеспечение онлайн-торговли, на период действия карантина, при сохранении функционирования торговых площадей и товарных запасов – более чем реальный вариант. Такой формат в розничной торговле называется Dark Store.
Что отличает Dark Store от привычного нам формата?
Dark Store – «темный магазин», «темный супермаркет» обслуживает исключительно покупки, сгенерированные через интернет в формате распределительного центра. Отметим, что подобный формат – не новинка. Он был создан в Соединенном Королевстве, и его популярность быстро распространилась по Европе.
Темный магазин закрыт от публики, но его интерьер может выглядеть как обычный супермаркет. В торговом зале отсутствует персонал. Магазин расположен в черте города, что снижает затраты на доставку заказов и облегчает самовывоз.
После обработки заказов, полученных через интернет, они отправляются в Dark Store для сборки. Сгенерированные в электронном виде заказы обрабатываются и маршрутизируются в соответствии с макетом магазина для оптимальной комплектации. Сборку делают сотрудники магазина круглосуточно, выполняя заказы, отображаемые на специальном оборудовании. Часто один сотрудник производит сборку более одного заказа одновременно.
Весь процес от получения онлайн-заказа и быстрой комплектации до своевременной доставки продукции качественно осуществляется благодаря решению Click&Collect.
Click&Collect – быстрое решение для создания и запуска онлайн-канала продаж с подбором товаров в магазине
Решение позволяет:
- Принимать заказы через любые активные удаленные каналы коммуникации: интернет-магазин, чат-бот, колл-центр, приложения и другие;
- Быстро вводить сотрудников в процессы;
- Использовать WMS в магазине;
- Управлять картой склада через планограммы;
- Отслеживать производительность;
- Планировать объемы доставки;
- Управлять приоритетом подбора;
- Обеспечить высокую скорость сборки заказов;
- Возможность интеграции с ERP, e-сommerce, кассовым местом;
- Организовать различные каналы доставки.
Также повысить скорость и качество процесса отборки товаров возможно благодаря голосовой технологии Pick-by-Voice, что обеспечит быструю доставку клиенту.
Будущее ритейла и «темных магазинов» в Украине
Можно уверенно сказать, что «темные супермаркеты» — это отличное антикризисное решение, и в Украине их ждет светлое будущее.
Эта форма онлайн-бизнеса дает ритейлерам возможность расширить регион сбыта, увеличить скорость и количество заказов, лояльность клиентов, полностью избавиться от краж, сэкономить ресурсы и расходы.
Более детальную информацию о решениях, описанных в статье, и их возможностях можна получить у консультантов компании Consulting for Retail.
Читайте также —