Новости логистики и e-commerce за июль: доставка еды от Menu Group, туры от Rozetka, первая жертва IKEA и другое
Новый международный игрок на украинском рынке доставки еды Menu Group, онлайн-сервис путешествий от Rozetka, закрытие интернет-магазина tohome.com.ua, ценовой диктат Amazon, продажа электроники от Kasta и другие новости логистики и e-commerce.
Menu Group купила eda.ua
Таким образом, в Украине – после Glovo и UberEats – появляется еще один международный игрок, предоставляющий услуги доставки готовой еды из кафе и ресторанов. Menu Group уже работает в Армении, Грузии и Беларуси. К концу года компания планирует выйти на показатель GMV в размере $35 млн, и достичь планового показателя выручки в $10 млн.
В развитие украинского представительства международная компания Menu Group UK LTD намерена инвестировать более 100 млн грн. Чтобы ускорить выход на украинский рынок, она приобрела один из первых таких отечественных сервисов: eda.ua. По официальной информации, eda.ua предоставляет услуги доставки еды из более 1500 ресторанов 29-ти городов Украины. Сумма сделки не разглашается.
Как сообщила RAU пресс-служба Menu Group, новый сервис доставки готовой еды начнет работу ориентировочно осенью.
Rozetka запускает виртуальное туристическое агентство
Онлайн-сервис Rozetka Travel находит актуальные пакетные туры по базам крупнейших туроператоров Украины и позволяет забронировать и сразу оплатить тур онлайн. В отличие от агрегаторов, которые позволяют туристу подать заявку на бронирование, сервис продает туры.
Сервис rozetka.travel создали на базе стартапа TripSee. Онлайн-сервис позволяет в несколько кликов купить тур от проверенных туроператоров без визита в турагентство. Все документы: договор с туроператором, авиабилеты, ваучер на заселение, медстраховка — появляются в личном кабинете покупателя, а также дублируются на e-mail.
К сервису уже подключены крупнейшие туроператоры Украины такие как Anex Tour, TUI, Tez Tour, Pegas Touristik, Mouzenidis Travel и другие. Сейчас Rozetka Travel — в режиме бета-тестирования. Также работает круглосуточная служба поддержки и планируются офлайновые точки. Подробнее читайте в материале.
Также Rozetka запустила доставку товаров через почтового оператора Justin — своего нового почтового партнера. Напомним, Justin входит в Fozzy Group и объявил об официальном старте в октябре прошлого года. Клиенты Rozetka смогут получить свои товары в почтовых отделениях в Сільпо, Novus, Фора, Fozzy и других крупных сетях супермаркетов. Подробнее об этом здесь.
Из-за прихода в Украину IKEA закрывается интернет-магазин
Онлайн-платформа tohome.com.ua со штаб-квартирой во Львове, предлагавшая товары для дома и уюта, а также ряд связанных продуктов, прекращает работу и распродает остатки и активы.
Как сообщил RAU собственник интернет-магазина tohome.com.ua Олег Демьяненко, портал успешно работал с 2012 года, но сейчас проект находится в стадии ликвидации. «Основная причина – официальный выход в Украину IKEA», — уточнил предприниматель. По его словам, ежемесячно сайт посещало около 200 000 уникальных пользователей, а количество представленных в онлайн-магазине SKU достигало 100 000.
Но большую долю ассортимента tohome составляла мебель и другие товары шведского бренда, импортируемая из Польши и соседних стран. После официального выхода IKEA в Украину и начала работы интернет-магазина компании, многие украинские предприниматели, ранее поставлявшие продукцию бренда в страну, вынуждены были свернуть свой бизнес. Подробнее читайте в материале.
Kasta начинает продавать гаджеты
Kasta.ua продолжает расширять ассортимент интернет-магазина и начинает продавать электронику. Онлайн-гипермаркет Kasta и ПриватБанк запустили совместный сервис «Оплата частями», который позволяет приобрести любой товар категории «Потребительская электроника» без переплат и платить за него равными частями в течение определенного в договоре срока.
Сейчас на сайте Kasta продажа в рассрочку действует в категориях «Бытовая техника», «Смартфоны и гаджеты», «Ноутбуки, ПК и офис», «ТВ, аудио и видео», «Авто и электротранспорт» при покупке товара стоимостью от 300 гривень. Подробнее об этом здесь
Amazon требует у продавцов поднимать цены на товары на сторонних ресурсах
По данным Bloomberg, Amazon мониторит цены на товары своих продавцов на других интернет-площадках. Например, когда компания поставляет продукты по более низким ценам в Walmart, ритейлер отправляет такому поставщику предупреждение. Если продавец к нему не прислушается, компания может наказать его, понизив в результатах поиска.
Первые такие уведомления Amazon начал отправлять в 2017 году. Однако в последние месяцы их частота значительно выросла, жалуются ритейлеры. В оповещениях компания указывает, что товар продавца не может получить кнопку «Купить сейчас», поскольку цена на него на Amazon выше.
В Amazon заявили, что продавцы самостоятельно устанавливают цены на товары как на его площадке, так и в других интернет-магазинах. Компания только помогает увеличить продажи на Amazon, предоставляя им рекомендации по оформлению «лучшего предложения».
Продажи через мессенджеры активно растут
Admitad изучила данные об онлайн-заказах и продажах, которые получили рекламодатели в Украине в первой половине 2019 года. Общий оборот за первое полугодие достиг $300 000. Количество онлайн-заказов с блогов и других контентных площадок за указанный период также выросло и достигло 230 000 за указанный период. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Быстрее всего растут продажи через мессенджеры – по сравнению c аналогичным периодом прошлого года эти показатели увеличились на 118%. Больше можно прочитать здесь.
Glovo приехал в Николаев
Сервис по доставке товаров курьерами Glovo с 12 августа начал работать в Николаеве. Об этом сообщает All Retail со ссылкой на страницу компании в Facebook. Заказ услуги в Николаеве уже доступен в приложении Glovo. Время выполнения заказа в городе — не более часа. Размер доставки не должен превышать параметры фирменного рюкзака Glovo 40х40х30 см и вес в 9 кг. Николаев стал восьмым городом в Украине, где работает доставка Glovo. Сервис уже доступен в Киеве, Харькове, Днепре, Львове, Запорожье, Виннице, Одессе.
В Польше придумали как загружать фуры втрое быстрее
Предлагаемая польской компанией WDX инновационная система Quick Cargo Loader (Q-Loader) позволяет минимизировать время погрузки и разгрузки полуприцепов или морских контейнеров. Об этом пишет Логист.Today. Идея заключается в размещении поддонов с грузом на специальной платформе, которая автоматически загружает все необходимые паллеты одним пакетом в полуприцеп или контейнер.
По заявлению разработчиков, автоматическая система загрузки позволяет в три-четыре раза сократить время работ, при этом нет необходимости модификации полуприцепа или погрузочно-разгрузочного дока. Например, на погрузку 33 паллет в полуприцеп затрачивается от 15 до 20 минут, вместо обычных 45 минут. Установку планируют внедрить в логистическом центре Raben Logistics в польском городе Стрыкув.
Читайте также —
Обзор новостей логистики и e-commerce за июнь: банк от EVO и Rozetka, FaceID от Kasta и другое