Екатерина Веремеева, Watsons: Контент-образование – новый тренд в PR и маркетинге
Начальник отдела корпоративных коммуникаций и связей с общественностью Watsons Украина о поколении Z, трендах и стереотипах в сфере PR.
Представители поколения Z выдвигают свои требования к подаче информации, и уже недостаточно разослать пресс-релиз с цитатами руководства по нишевым СМИ. Они хотят от бизнеса больше социальных инициатив, цепляющих историй и мгновенного реагирования на их запросы.
Начальник отдела корпоративных коммуникаций и связей с общественностью Watsons Украина Екатерина Веремеева рассказала Reklamaster.com о трендах и стереотипах в сфере public relations, а также коммуникации с поколением Z. RAU публикует сокращенную версию материала.
О коммуникации с поколением Z
Взаимодействие компаний с поколением Z важно рассматривать как с точки зрения Z-клиента, так и со стороны Z-сотрудника. Они имеют свои особенности потребления и выбора работодателя. К примеру, они хотят получить доступ к товару и услуге 24/7, максимально комфортно и быстро, с любых устройств и с быстрой доставкой. Им важен не столько сам товар/бренд, сколько опыт взаимодействия – эмоции, которые он дарит.
Молодежь любит приходить в ТЦ «потусить». Поэтому и сами центры, и магазины в них пытаются привлечь их яркими впечатлениями и времяпровождением. Цитрус всегда заполнен представителями поколения Z. Ведь там можно потрогать, послушать, посидеть попить кофе.
Отдельного внимания требуют представители этого поколения при работе с брендом работодателя. Зарплата всегда остается важным составляющим при выборе места работы, но уже не столь существенным при сопоставлении всех факторов. Недавно INSEAD Emerging Markets Institute, Universum, MIT Leadership Center и HEAD Foundation провели тематические исследования. Было опрошено 18 000 специалистов и студентов из 19 стран мира. Спрашивали о карьере, кадровой политике, лидерстве и бизнесе в целом.
Выяснилось, что респондентов объединяет стремление быть лидерами. Более 70% опрошенных считают важным гибкие условия для работы, и это будет оставаться актуальным в последующие десять лет.
По данным Randstad employer brand research 2018, миссия компании, ее роль в устойчивом развитии, корпоративная культура играют решающую роль при выборе центениалов. Пахать день и ночь? Нет. Максимально эффективно с возможностью удаленки? Да. А лучше и офис поближе к дому. Возможность обучения, репутация компании, карьерный рост – факторы успеха для привлечения таких сотрудников.
Об изменении трендов в PR-сфере
С повсеместной тотальной диджитализацией онлайн-медиа составили львиную долю медиа-рынка. С точки зрения сотрудничества с медиа, онлайн-выходы намного удобнее мониторить, исследовать, они быстрее публикуются, проще и быстрее распространяются и могут быть в ту же минуту продублированы в социальных сетях, внутренних и внешних профилях компании.
И причиной, и следствием одновременно являются те же социальные сети, в которых мгновенно появляются новости, краткие обзоры. Уже не нужно ждать утренней газеты для отслеживания ситуации в городе/мире. Да и у кого есть время на утренний лонгрид под кофе?
Более того, ньюсмейкером может быть каждый. И те же медиа-холдинги, если они адаптировались под новую среду, делают ставку не столько на репортеров и журналистов, сколько на инфлюенсеров и лидеров мнений (как вариант – «взращивают» своих).
С точки зрения пиара это означает, что ЦА теперь имеет перманентный доступ к информации. Более того – прямой. Ведь если кто-либо захочет задать вопрос в мессенджере пиар- или маркетинг-директору – кто ему помешает? А если он не доступен – тем хуже для него и для компании. В то же время нужно быть осторожным в своих проявлениях – ведь любое высказывание в посте – это публичное заявление, на основе которого журналист может выпустить материал. У представителей бизнеса больше нет личных профилей: все они автоматически стали публичными.
О преимуществах новых PR-инструментов
Как любые изменения, эти быстро меняющиеся тенденции не всегда легко внедрить в работе, но только с точки зрения своевременной адаптации. Ведь они несут и множество возможностей для брендов.
Так, быстрый доступ к информации означает возможность создания и распространения контента для самого бренда, он и его представители могут стать лидерами мнений.
Либо, привлекая блоггеров и лидеров мнений, импонирующих с точки зрения бренд-коммуникации, можно достучаться до целевой аудитории. Создавать контент, а не ждать, скрестив пальцы, его публикации – по-моему, отличная возможность.
В тех же соцсетях возможности брендов, конечно, сместились в платные услуги. Но все в равных условиях, и доступный узкий таргетинг позволяет коммуницировать с целевой аудиторией напрямую, либо нативно через лидера мнений.
Вообще контент-образование – новый тренд последних лет как в сфере пиар, так и маркетинга, и коммуникаций в разрезе бренда работодателя. Во главе здесь находится видео-контент, который лучше всего заходит центениалам.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – эта фраза как никогда актуальна.
Причем ТВ для многих брендов остается каналом, но исключительно для максимального охвата и включения более консервативной аудитории. Однако видео-ролики в Facebook, YouТube, Instagram – основа day-to-day connection с аудиторией. И чем короче и ярче ролик – тем вероятнее, что его просмотрят до конца и месседж усвоится. Хочется выделить прямое live-включение, которое позволяет показать более широкому охвату ивенты, продукцию в режиме реального времени.
По материалам: Reklamaster.com
Читайте также –