Вредная дюжина: 12 типичных ошибок в маркетинговой кампании

Вредная дюжина: 12 типичных ошибок в маркетинговой кампании

26.03.2019 01:00
  259
rau

Ошибки — неотъемлемая, хотя и неприятная часть жизни. Это касается и маркетинга. По сравнению с тем, как увеличивается количество различных маркетинговых кампаний, растет и вероятность появления в них недостатков и ляпсусов.

Читайте українською

Интернет-агентство UaMaster собрало 12 самых распространенных ошибок в маркетинговых кампаниях, которые следует учитывать при планировании стратегии в 2019 году.

1. Стремление угодить всем

Невозможно угождать всем и всегда. Ключ к успеху заключается в том, чтобы признать: продукт, услуга или бренд не подойдут каждому и в любое время. Поэтому вместо того, чтобы готовить кампанию, которая охватит большое количество потребителей, определите свою целевую аудиторию, и постарайтесь порадовать именно ее.

2. Неспособность установить эмоциональный контакт со своей аудиторией

Маркетинг — это не просто логическое представление данных. Можно объяснить: насколько хороший продукт, но эта логика вряд будет стимулировать публику на какие-то поступки. Поэтому лучше подготовить маркетинговые кампании, которые в идеале связанные с целевой аудиторией в эмоциональном аспекте. Можно использовать логику для продажи, но нужны эмоции, чтобы зацепить людей. Ведь эмоции гораздо чаще побуждают к действиям, чем логика.

3. Привычка слишком полагаться на маркетинговые данные

Данные являются важной частью маркетинговой головоломки, и благодаря технологиям можно собирать и обрабатывать больше данных, чем когда-либо. Но! Использование данных уместно и рационально для понимания аудитории или констатации успеха кампаний. Однако данные могут не учитывать ключевые метрики или сместиться в сторону определенной информационной группы. В любой аналитики есть свои ограничения, не говоря уже о неточности; поэтому нельзя базировать всю кампанию только на цифрах.

4. Неумение диверсифицировать маркетинговый подход

Есть множество полезных инструментов маркетинга. Но если использовать только один из них (например, только цифровой маркетинг), уменьшается охват целевой аудитории. Хотя цифровой маркетинг может лидировать, печать и телерекламу еще никто не отменял. Запланируйте и составьте бюджет разноплановой кампании для целевой аудитории и направьте ее по нескольким каналам. Эта же совет касается и чисто цифрового маркетинга: не забывайте о различных каналах продвижения.

5. Неспособность оправдать ожидания потребителей

Все бренды заявляют о своих особенностях, преимуществах и ценности продуктов и услуг. Однако если переоценить себя, с потребителями возникают недоразумения и конфликты. Они ожидают от компании большего, чем она может им дать. Несоответствие ожиданиям клиентов может испортить отношения с ними, и разрушить репутацию бренда. Будьте честны и прозрачны — соблюдайте свое слово как компания.

6. Копирование конкурентов

Маркетинг — это конкурентное поле. Так, иногда, можно подсмотреть какой-то крутой прием у конкурентов, и возникает соблазн скопировать его. К сожалению, это не только не сможет выделить компанию в конкурентной сфере, но и усилит позиции конкурентов. Вместо того, чтобы пытаться копировать конкурентов или даже сделать лучше, чем они, можно попробовать выделиться по-настоящему. Ответьте на несколько вопросов: что делает бизнес уникальным? что компания хочет рассказать о своем бренде или продукте? какие страсти питают компанию? И тогда расскажите об этом своей аудитории.

7. Игнорирование конкурентов

Еще один такой же ошибочный подход в работе с конкурентами — их полное игнорирование. Нравится это или нет, но они есть, поэтому важно знать, что они делают и как.

8. Ограничение бюджета рекламной кампании

Если бюджет недостаточный для адекватного маркетинга продукта, бренда или услуги, следует пересмотреть всю маркетинговую стратегию. Будьте реалистами относительно суммы средств, необходимых для запуска успешной кампании. Если все пойдет по плану, потраченные деньги приведут к гораздо большему результату.

9. Некачественный сайт

В наше время сайт обязателен для любого бизнеса. Поэтому убедитесь, что сайт компании работает согласно всем последним требованиям поисковых систем: быстро загружается,  адаптирован к мобильным устройствам, на нем рабочие формы заявок и прочее. Надо помнить: большая часть маркетингового трафика приведет именно на сайт компании.

10. Нежелание следить за маркетинговой кампанией

После запуска рекламной кампании необходимо внимательно следить за аналитикой, ведь почти всегда в этот процесс приходится вносить корректировки. Лучший способ узнать, какие именно уточнения нужны, — следить за кампанией. Выясните, что работает, а что нет, и действуйте соответственно.

11. Слишком раннее завершение маркетинговой кампании

Другая распространенная ошибка — слишком быстрый отказ от кампании. Мы живем в обществе, которое стремится мгновенного добиваться успеха, и, не получая желаемых результатов так быстро, как хотелось бы, нередко согласны поднимать белый флаг. Нужно быть готовым к тому, что маркетинговая кампания вряд ли приведет к немедленным действиям, — дайте ей некоторое время, чтобы добиться успеха. А проведете рекламную кампанию слишком быстро — и вся тяжелая работа может оказаться напрасной.

12. Отказ от процесса проверки и согласования проекта

Как ни странно, но многие начали отказываться от финального согласования проекта со всеми подразделениями компании. Это часть процесса управления проектом, которая требует, скорее, стратегического подхода, чем просто согласования дедлайнов по времени. Неспособность должным образом рассмотреть и утвердить материалы кампании может привести к ошибкам, большим штрафам, отзыву продуктов и даже судебным процессам.

Маркетологи могут избежать многих из этих ошибок маркетинговой кампании, тщательно планируя свою работу. Не надо суетиться с созданием контента и сроками проекта, и забывать: последнее, чего может желать бизнес — это провальная рекламная кампания.

Источник: блог интернет-агентства UaMaster

Читайте также —

RDBExpo-2019: главное о маркетинге и рекламе на сессии “Маркетинг. PR. Digital”


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка