Главная > Новости > Новости компаний > Тактическое отступление? BILLA хочет уйти из Харькова
Тактическое отступление? BILLA хочет уйти из Харькова Тактическое отступление? BILLA хочет уйти из Харькова

Тактическое отступление? BILLA хочет уйти из Харькова

НовостиНовости компанийЭкономика
23.06.2016 0
По некоторым данным, сделка по продаже харьковских супермаркетов BILLA близка к завершению. О готовящейся смене собственника торговых точек ритейлера в Харькове RAU сообщил источник,... Тактическое отступление? BILLA хочет уйти из Харькова

По некоторым данным, сделка по продаже харьковских супермаркетов BILLA близка к завершению.

О готовящейся смене собственника торговых точек ритейлера в Харькове RAU сообщил источник, знакомый с ходом переговоров, и косвенно подтвердили несколько игроков рынка. «BILLA раньше несколько раз пыталась найти покупателя на свои площади в Харькове, но никто не проявлял заинтересованности, — детализирует собеседник RAU. – Но сейчас вероятность подписания документов очень высока». Название компании-покупателя он называть не хочет, уточняя только, что это не кто-то из топ-3 продуктовых сетей Украины (АТБ, Fozzy Group, Metro Cash&Carry Украина).

Читайте также — Коммерческий директор Ритейл Групп: кризис ускорил внедрение инноваций

В самой BILLA информацию не захотели ни подтвердить, ни опровергнуть. На запрос по электронной почте на момент выхода материала ответ так и не пришел, попытки взять комментарий по телефону успехом также не увенчались: представители компании не давали никакого ответа, обещая связаться позже. В конце концов не представившийся сотрудник компании BILLA, перезвонивший в редакцию, предложил направить в компанию письменный запрос, на бланке организации, и перестать беспокоить персонал. Но и он не сказал прямо, продает ли BILLA свои магазины в Харькове. Ответ на письменный запрос пообещал направить в течение недели или чуть позже.

Косвенным признаком того, что украинская «дочка» австрийской компании REWE действительно задумывается о пересмотре своей стратегии работы в Украине, служит реакция игроков рынка. Из игроков рынка опрошенных RAU: никто не удивился. «Я не хочу негативно отзываться о конкурентах, но за последние годы, по нашим оценкам, собственники BILLA никак не могут быть довольны показателями сети в нашей стране, — говорит топ-менеджер одной из ведущих розничный сетей Украины. – Сейчас украинцы очень аккуратно относятся к тратам, в том числе и на продукты, а цены BILLA значительно выше, чем у многих других». Об этой тенденции в интервью порталу RAU говорил и коммерческий директор Ритейл Групп Алексей Сериков: «Если до девальвация покупатели выбирали более качественные товары среднего ценового сегмента, в том числе и европейские, то с приходом очередной волны кризиса ключевым параметром выбора стала цена. Даже те, кто раньше позволяли себе держаться в среднем ценовом сегменте, скатились в low-сегмент, в так называемую «первую треть».

Другой топ-менеджер обращает внимание, в первую очередь на консервативную и невнятную маркетинговую стратегию BILLA: «В связи со спадом покупательской способности населения, потребителей можно привлекать либо низкой ценой, либо интересными акциями. Сеть не предлагает ни того, ни другого».

При этом можно с уверенностью утверждать, что австрийские собственники бренда REWE  потеряли интерес к Украине. За 2014 год сеть открыла всего 4 магазина из запланированных 11, а с начала 2015-го ни одного нового супермаркета BILLA в стране не появилось. Единственная попытка в этом году — открыть маркет на цокольном этаже жилого дома в Киеве на улице Черновола, 27 – была заблокирована решением Шевченковского райсуда столицы по иску жителей дома, поскольку по плану здания на месте магазина должен был находиться паркинг.

Читайте также — Как новый закон о защите прав потребителей отразится на ритейлерах

При этом в России торговые точки сеть открывает с завидной регулярностью, а в ноябре прошлого года собственники бренда заявили о намерении удвоить количество магазинов в РФ – со 100 до 200. Не исключено, что REWE просто устал от непредсказуемости ведения бизнеса в Украине, перманентных политических, экономических и социальных кризисов в стране, непрогнозируемых решений судов. Тогда намечаемая продажа двух маркетов в Харькове – лишь начало кампании по сворачиванию бизнеса в Украине. «BILLA действительно ищет покупателей и на свои магазины в других городах, — подтверждает источник RAU. – Интерес для сети сохраняет только Киев, как самый платежеспособный и перспективный город».

Действительно ли австрийский ритейлер намерен уйти из страны, или это только тактическое отступление и оптимизация, редакция портала спросила у BILLA (как и просили представители сети) в письменном запросе, направленном по почте, и сразу по получению ответа поделится этой информацией.

Про автора

Иван Зайцев Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS