EVOлюция: Зачем Prom переименовался в EVO

EVOлюция: Зачем Prom переименовался в EVO

11.05.2016 09:43
  1562
Виктор Нагорский

СЕО новосозданной EVO company Николай Палиенко о причинах реорганизации Prom, продвижении зонтичного бренда и дальнейшей судьбе проектов группы.

Вчера один из крупнейших ecommerce-игроков Украины, компания Prom, сообщила о реорганизации в группу EVO company, которая объединит такие проекты как: prom.ua, bigl.ua, zakupki.prom.ua, kabanchik.ua, crafta.ua, satu.kz, tiu.ru, deal.by.

По мнению генерального директора Ukrainian E-commerce Expert Ирины Холод, эта новость – хороший сигнал для украинского рынка e-commerce, так как он начинает структурироваться и внутри выделяются четкие направления каждого из участников этого бизнеса. По ее словам, объединение всех проектов группы под отдельным брендом является логичным шагом, который позволит структурировать систему управления и сделать бизнес более понятным для потенциальных инвесторов.

Чтобы полностью разобраться в причинах реорганизации, возможных рисках ребрендинга и дальнейшей судьбе проектов группы, редакция RAU обратилась к CEO группы компаний EVO Николаю Палиенко.

Палиенко

— Почему компания решилась на реорганизацию и что она подразумевает? Как изменится структура компании?

— Начиная с  2015 года мы не только  развивали наши действующие маркетплейсы — Prom.ua, Satu.kz, Tiu.ru, Deal.by, но и вкладывали в развитие новых перспективных проектов. Сначала мы приобрели онлайн-сервис заказа услуг kabanchik.ua, потом запустили торговую площадку государственных и коммерческих закупок Zakupki.Prom.ua, за ней —  маркетплейс надежных продавцов — Bigl.ua  и, наконец, хенд-мейд маркетплейс Crafta.ua. Это абсолютно разные независимые друг от друга проекты и называть их всех  «Промом»  было абсолютно некорректно.

Таким образом, необходимость создания группы компаний, которая объединила бы наши проекты под единым корпоративным брендом, назрела давно. Сейчас она реализована под названием — EVO company, которое максимально коротко описывает главный процесс, который происходит внутри любого маркетплейса — эволюция его участников.

Реорганизация не подразумевает кардинальных изменений в бизнесе — мы просто причесываем структуру. Все восемь лет нашего существования мы усиливаем нашу команду, но остаемся в управлении. Мы продолжим развиваться, запускать новые проекты. Однако структура компании теперь более четкая и понятная. Например, для наших сотрудников — это большая ясность и комфортное понимание того, что хотя они работают в каком-то одном проекте, на самом деле являются частью семьи проектов, объединенных единой идеей.

— Планируете ли вы рекламные и маркетинговые мероприятия для продвижения нового зонтичного бренда? Если да — то какие именно?

— EVO — наш корпоративный бренд, который важен для нас, для сотрудников, в некотором роде, для партнеров. С помощью EVO нам будет значительно удобней строить свой HR-бренд. Однако, продвигать его среди клиентов наших маркетплейсов мы не планируем. У каждого нашего проекта своя маркетинговая стратегия и появление зонтичного бренда никак на нее не повлияет.

Читайте также: Интервью с руководителем маркетплейса Bigl.ua Виктором Кириченко.

— Какие риски, на ваш взгляд, несет реорганизация и переименование из Prom.ua в EVO? Как планируете их нивелировать?

— Мы не видим рисков. Маркетплейс Prom.ua останется Prom.ua. Как, впрочем, и остальные наши проекты сохранят свои имена. Каждый по отдельности. А все вместе они теперь  — часть группы компаний EVO.

— Решение о реорганизации принимали самостоятельно или обращались к консультантам? Согласовывалась ли реорганизация с главным инвестором, группой Naspers?

— Да, конечно. Наши инвесторы Naspers поддержали идею объединяющего корпоративного бренда. А решение мы принимали самостоятельно, проводя массу консультаций внутри компании. Мы  сходились во мнении, что нужен единый корпоративный бренд и искали название, которое объединяло бы все проекты и несло какой-то смысл. Нам понравилась «эволюция»: это слово так или иначе постоянно звучало на наших встречах. Эволюция – это и о наших сотрудниках, и о моих коллегах, и обо мне. Это связанные вещи, ведь стиль и ценности собственников накладывают печать на культуру компании.

— Какой бюджет реорганизации и какой экономический эффект рассчитываете получить?

— Все сделали своими ресурсами. В частности, наши дизайнеры самостоятельно разработали  новый идейный логотип. Взгляните на букву «О» — это аллюзия на клетку, которая делится или фасолину, из которой зарождается новая жизнь

Мы не рассчитываем получить какой либо краткосрочный экономический эффект от реорганизации, это долгосрочное изменение, направленное на продолжение нашего развития уже как группы компаний.

Читайте также: Prom.ua и основатели Kabanchik.ua запустили маркетплейс хенд-мейд изделий Crafta


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка