Как увеличить посещаемость сайта без бюджета и агентств: опыт «Эпицентр К»

Как увеличить посещаемость сайта без бюджета и агентств: опыт «Эпицентр К»

11.02.2016 08:29
  899
rau

Советы диджитал-менеджера компании Никиты Коваленко

Новый сайт «Эпицентр К» появился в марте 2015 года. По итогам 2015 года его посещаемость увеличилась в два раза: примерно с 250 до 553 тыс. в месяц.

Диджитал-менеджер «Эпицентр К» Никита Коваленко уверен, что не менее 10% этого трафика получено за счет совершенно бесплатных и недорогих решений. Он поделился своими наработками с RAU.

Когда мы начали работать с сайтом, посетитель задерживался на нем меньше минуты, уровень отказов с учетом рекламных кампаний был более 55%. По итогам 2015 года мы вышли со средней цифрой 500 000 уникальных посетитетей, 2,5 минуты на сайте, а уровень отказов снизился до 43%. Конечно же, у нас были и платные активности, но я хочу рассказать о том, как мы дополнительно увеличили трафик без огромных затрат.

Используйте офлайн

Просто не забывайте ставить понятную оффлайн-аудитории ссылку на свой ресурс. Везде где можете ее дать – дайте. Самый простой и правильный вариант: лого, слоган, адрес сайта. QR-коды и прочие «примочки» не эффективны, поверьте, никто по ним не ходит. Лучше их месте на макете использовать адрес корпоративного сайта. Кроме того, простое сокращение ранее используемого www.epicentrk.com.ua до epicentrk.ua и увеличение его видимости во всех офлайн коммуникациях дал прирост direct-трафика на 17%.

Читайте также: «Эпицентр К» и «Сiльпо» стали лидерами по наружной рекламе

Оптимизируйте тексты и тэги на своем сайте под поисковые системы

Самый простой способ – это избегать частых повторений слов. Понятно, что «акція», «вигода», «купуй» и многие другие подобные неизбежно повторялись, но не нужно перенасыщать ими текст. Самая частая ошибка – использование названия компании во всех текстах по много раз. Также не стоит банально копировать текст у кого-то, озаботьтесь поменять хотя бы его структуру. А еще лучше, по возможности, вообще избегайте этого. Если в тэгах к разделам проставить основные метки, которые соответствуют смыслу раздела – на разных языках (ну как минимум, на русском, английском), то можно отметить интересный прирост трафика из сопредельных государств.

Всегда дублируйте текст из ваших картинок

Иначе ни одна поисковая система его не распознает. Если вы сделаете это, то через 3-4 месяца увидите прирост перехода из поисковых систем до 5-7%. Никогда не делайте так чтобы текст был на русском, а картинка на украинском или наоборот. Это раздражает посетителя.

Используйте ресурсы и их трафик ваших подрядчиков и любых других партнеров

Когда это войдет станет правилом, вы сами удивитесь 5%-му притоку трафика по таким каналам. Однако никогда не предлагайте разместить просто баннер с вашим логотипом – всегда текст и картинку со ссылкой. Иначе ничего это не сработает.

epicentr

Обязательно используйте социальные сети

Они уже индексируются в выдаче поисковых систем, поэтому если еще нет страничек – делайте. Название для них берите без всяких «ТОВ», «ФОП» и прочих полных непонятных пользователю аббревиатур. Спросите себя, как бы вы искали свою компанию или продукт в поисковой системе или социальной сети, а еще лучше задайте этот вопрос десятку знакомых. Самый просто вариант и будет вашим названием. Лучше назвать страничку на том языке, на котором вы собираетесь ее вести, поскольку сейчас ошибка в выборе языка может дорого стоить.

Также попросите ваших коллег указать в социальных сетях в качестве места работы ссылку на вашу официальную страничку. Причем именно попросите, а не потребуйте. Когда в январе 2015 года мы активировали официальные странички «Эпицентра» в Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, то именно письмо коллегам с просьбой поддержать нас в соцсетях стало первым толчком к росту. Сейчас в Facebook нас уже 11 тыс, во ВКонтакте -около 7,5 тыс. И не забывайте добавлять в каждый пост ссылку на ваш сайт. Если она длинная, то сократите ее с помощью специальных сервисов. Помните также, что своевременные ответы на вопросы и комментарии посетителей значительно улучшают лояльность к вашему бренду.

epicentr

Скажу честно: конверсия из постов в трафик на сайт – очень небольшая. При отсутствии продвижения она вряд ли составит 3-4%. Но при удачных кампаниях трафик из соцсетей может достигать 10%.

Читайте также: Кейс: как сработала реклама «Эпицентра» по мотивам скандального ролика

Создайте зеркала сайта

Как известно, домен первого уровня («.ua») может получить только зарегистрированная в Украине торговая марка, имя которой используется в названии сайта. Если у вас есть такой домен, то сразу проверьте с помощью сервисов хостинга (например, imena.ua) – свободны ли аналогичные домены других уровней (.com, .net, .org , kiev.ua и так далее). В принципе, их можно купить и разместить на них зеркала вашего сайта – попросту копии или же настроить переадресацию. Стоимость около 1 тыс. грн. в год, но зависит от многих факторов – проверяйте. Главное, чтобы домены были свободными. Зеркала приносят до 3% трафика.

Не игнорируйте мобильный трафик

Увы, многие его все еще недооценивают. После начала работы в Украине 3G-интернета и запуска адаптивной версии сайта, которая стабильно отображаешься на гаджетах, мобильный трафик вырос у нас с 2% до 10%. При этом многие коллеги раньше сначала смотрели, кто к ним приходит и с каких устройств, и только потом что-то меняли. Сейчас все в точности наоборот. Сделайте под них – и они придут.

Протестируйте свой сайт с помощью вот этого сервиса : если «светит красненьким» – срочно меняйтесь. Или просто попросите знакомых зайти на сайт с гаджета, и послушайте, что они вам скажут.

Читайте также: «Новая линия» перенимает у «Эпицентра» принципы развития сети

Уникальный контент обязателен!

Пишите сами, или нанимайте людей которые будут писать, ищите что пишут о вас в Google в Яндексе, в социальных сетях. Разрешайте использовать ваш уникальный трафик со ссылками на ваш ресурс и наказывайте тех, кто крадет его без ссылок. Каждое уникальное упоминание – это маленький кирпичик органического трафика на ваш сайт.

Уникальный контент может дать самый большой прирост трафика. Думаю, что до 25% уже через 2-3 месяца

Обязательно везде используйте ссылки на сайт

Рассылаете смс, релизы, письма, постите что-то на форумах – все должно быть снабжено гиперссылками на ваш ресурс. Короткими и визуальными. Но старайтесь без фанатизма.

Если к сайту не подключены Google Analytics или Яндекс Метрика, или доступ утерян, мой вам совет — честно и сразу скажите об этом специалистам, которых вы нанимаете на работу. Поверьте, никто не будет над этим смеяться. Скорее всего вам просто предложат подключить новый аккаунт. Да, и не забудьте записать новые логин и пароль.

Так ли уж нужны эти сервисы? Нужны. Сайты не вошедшие в общую систему аналитики и метрики поисковых систем намного медленнее выходят в органическую выдачу при даже самых прямых запросах, такие сайты также невозможно продвигать на платной основе через Google или Яндекс.

Нормальную аналитику на нашем сайте мы получили только к началу лета 2015, после постоянной работы с нашими коллегами из агентств. В любой непонятной ситуации мы не стеснялись писать в техподдержку и нашим аккаунт-менеджерам. Сейчас аналитические сервисы – это наш основной инструмент для проверки себя и подрядчиков.

Имейте возможность поменять что-то быстро

Любое развитие диджитала может убить длительность согласований. Если вам, чтобы изменить текст на сайте или запустить рекламу, нужно получить множество подписей — развиваться будет сложно. В интернете все нужно делать оперативно, много тестировать и экспериментировать. И всегда иметь иметь возможность быстро что-то поправить в режиме реального времени. Хорошо, если ваш непосредственный руководитель это понимает и дает вам такие полномочия. Нам повезло :).

P.S. Наш план на 2016 год – 750 тыс. уникальных посетителей. В первую очередь за счет платных сервисов, кампаний, рассылок, новой контент-политике в социальных сетях и активной медийной поддержке. Я уверен, что не менее 15% этого трафика мы получим за счет описанных выше хитростей.

Читайте также:

«Эпицентр К» и «Сiльпо» стали лидерами по наружной рекламе 

Ситуативный маркетинг: «Эпицентр» моментально сделал пародию на скандальный ролик 

«Эпицентр К» покупает торговый центр «Альта Центр»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка