Продвижение монобрендового интернет-магазина: продажи, сложности, опыт эксперта

Продвижение монобрендового интернет-магазина: продажи, сложности, опыт эксперта

28.08.2021 05:42
  431
rau

Последние 2 года стали невероятным толчком онлайн ритейлинга Украины и мира в целом. Интернет-магазины стали самым оптимальным решением для дистанционного выбора и продаж того или иного товара. Кто не был ранее в онлайне, тот получил 100% сигнал переходить в онлайн, с внедрением локдаунов в период активной пандемии COVID-19.

Планируя интернет-магазин, каждый предприниматель выбирает свою стратегию развития — начиная от ассортимента заканчивая количеством представляемых производителей. Продавать только свой бренд или собрать еще несколько других, закупать товар или перекупать его на другом складе… Сегодня мы с вами поговорим о продвижении монобрендовых магазинов, как одном из самых сложных типов интернет-магазинов для продвижения, особенно в яркую эру развития маркетплейсов. Как работать, строить стратегию и планы, что делать при дорогой конверсии и как быть с рентабельностью? Об этом и другом интересном ниже.

Существует 2 типа глобальных стратегии:

  • мультибрендовый магазин;
  • монобрендовый магазин.

За более чем 10 лет работы мы столкнулись с продвижением тех или иных интернет-магазинов. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны. Более сложный проект это продвижение монобрендового интернет-магазина, поэтому сегодня именно об этом.

Определимся сначала с терминологией:

Мультибрендовый магазин — площадка, вмещающая в себе подборки товаров различных брендов.

Монобрендовый магазин — площадка представляющая только 1 бренд.

Итак, чем отличается продвижение мульти от монобрендового магазина?

Мультибрендовый интернет-магазин это мощнейший магнит по притяжению трафика поклонников конкретных брендов.

Мультибрендовому магазину не нужно работать над убеждением в качестве того или иного продукта, ему лишь необходимо оказаться в нужном месте в нужное время — когда человек ищет данный продукт и показаться ему, что собственно решает контекстная реклама и другие инструменты продвижения. На второй план отходят элементы наличия товара, цены, оформление карточки продукта. Популярность брендов в таком проекте выступает некоторым магнитом для привлечения трафика и клиентов. Размещая тот или иной бренд в продажу, интернет-магазин переориентирует определенную долю спроса с рынка на себя, не делая при этом никаких сложных манипуляций.

Но что же делать, если Вы — компания импортёр, официальный дистрибьютор, представитель только одного бренда? Магнетической силы нет или в лучшем случае есть популярность, которая достигнута временем.

Итак, монобрендовых проект:

  • Конверсия — ниже;
  • Объем привлекаемого трафика зачастую ниже;
  • Валовый объем продаж — ниже;
  • Ресурсы на реинвестирование от продаж тоже ниже.

Какой-то заколдованный круг, — Вы скажете. Действительно — ограниченный выбор, покупатель, который ищет лучшее решение на рынке — желает сравнивать альтернативы, чего здесь предложить нет возможности, но как-то же остальные работает, — как правило думает владелец.

Что же делать в данной ситуации?

Таблетки — деньги, много продаж — не существует. Не будем голословными, есть выходы в понимании процесса продвижения и дистрибьюции, а именно:

Монобрендовый интернет-магазин стоит рассматривать не только как инструмент интернет продаж, но и продвижения самого бренда, и замыкания конечной воронки продаж.

Схема достаточно проста:

Монобрендовый магазин и все его социальное пространство вокруг создает спрос на продукт — сеть дистрибуции и сам интернет-магазин удовлетворяет его.

А как же с экономикой данного процесса?

Здесь стоит рассматривать несколько ситуаций, когда все плохо и когда все хорошо. Банально, но просто. Итак,

👉 если все хорошо — считаем дивиденды и возможности масштабирования;

👉 если все плохо — полный аудит на всех этапах коммуникации. Если к рекламе вопросов нет, то необходимо углубиться в показатели контактов, охватов и процента концентрации, видимости среди объема целевой аудитории. Понять, что все шаги — рациональны и оправданы для достижения будущих целей.

В данном случае в первую очередь стоит обратить внимание на следующие показатели: 

  • какой процент целевой аудитории мы охватили за среднестатистическое время созревания клиента в данном рынке;
  • с какой частотой мы показались потенциальному клиенту;
  • сколько циклов среднестатистического созревания была рекламная кампания;
  • какой процент возвращаемых посетителей на сайт;
  • полученные коэффициенты, стоимости и объемы конверсий.

Пожалуй этого достаточно. В зависимости от полученных показателей корректируете стратегию продвижения. Зачастую это:

  • увеличение доли охвата целевой аудитории;
  • работа с креативами и вовлечением;
  • дальнейшее отслеживание аналитики с корректировками.

Собственно таковы модели управленческого поведения могут быть в продвижении такого интернет-магазина. Ну и конечно же необходимо помнить, что диджитал не всесилен, необходимы дополнительные каналы и развитие самого продукта и сервисности, чтобы пользователь купил именно у Вас, а не у представителя Вашего бренда.

* Дополнительно прилагаем видео об правильной веб-аналитике для интернет магазинов, что собственно будет полезно для любого владельца:

 

——————

Автор статьи: Евгений Холостенко

По материалам агентства: “Holostenko & Partners


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка