Продвижение монобрендового интернет-магазина: продажи, сложности, опыт эксперта
Последние 2 года стали невероятным толчком онлайн ритейлинга Украины и мира в целом. Интернет-магазины стали самым оптимальным решением для дистанционного выбора и продаж того или иного товара. Кто не был ранее в онлайне, тот получил 100% сигнал переходить в онлайн, с внедрением локдаунов в период активной пандемии COVID-19.
Планируя интернет-магазин, каждый предприниматель выбирает свою стратегию развития — начиная от ассортимента заканчивая количеством представляемых производителей. Продавать только свой бренд или собрать еще несколько других, закупать товар или перекупать его на другом складе… Сегодня мы с вами поговорим о продвижении монобрендовых магазинов, как одном из самых сложных типов интернет-магазинов для продвижения, особенно в яркую эру развития маркетплейсов. Как работать, строить стратегию и планы, что делать при дорогой конверсии и как быть с рентабельностью? Об этом и другом интересном ниже.
Существует 2 типа глобальных стратегии:
- мультибрендовый магазин;
- монобрендовый магазин.
За более чем 10 лет работы мы столкнулись с продвижением тех или иных интернет-магазинов. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны. Более сложный проект это продвижение монобрендового интернет-магазина, поэтому сегодня именно об этом.
Определимся сначала с терминологией:
Мультибрендовый магазин — площадка, вмещающая в себе подборки товаров различных брендов.
Монобрендовый магазин — площадка представляющая только 1 бренд.
Итак, чем отличается продвижение мульти от монобрендового магазина?
Мультибрендовый интернет-магазин это мощнейший магнит по притяжению трафика поклонников конкретных брендов.
Мультибрендовому магазину не нужно работать над убеждением в качестве того или иного продукта, ему лишь необходимо оказаться в нужном месте в нужное время — когда человек ищет данный продукт и показаться ему, что собственно решает контекстная реклама и другие инструменты продвижения. На второй план отходят элементы наличия товара, цены, оформление карточки продукта. Популярность брендов в таком проекте выступает некоторым магнитом для привлечения трафика и клиентов. Размещая тот или иной бренд в продажу, интернет-магазин переориентирует определенную долю спроса с рынка на себя, не делая при этом никаких сложных манипуляций.
Но что же делать, если Вы — компания импортёр, официальный дистрибьютор, представитель только одного бренда? Магнетической силы нет или в лучшем случае есть популярность, которая достигнута временем.
Итак, монобрендовых проект:
- Конверсия — ниже;
- Объем привлекаемого трафика зачастую ниже;
- Валовый объем продаж — ниже;
- Ресурсы на реинвестирование от продаж тоже ниже.
Какой-то заколдованный круг, — Вы скажете. Действительно — ограниченный выбор, покупатель, который ищет лучшее решение на рынке — желает сравнивать альтернативы, чего здесь предложить нет возможности, но как-то же остальные работает, — как правило думает владелец.
Что же делать в данной ситуации?
Таблетки — деньги, много продаж — не существует. Не будем голословными, есть выходы в понимании процесса продвижения и дистрибьюции, а именно:
Монобрендовый интернет-магазин стоит рассматривать не только как инструмент интернет продаж, но и продвижения самого бренда, и замыкания конечной воронки продаж.
Схема достаточно проста:
Монобрендовый магазин и все его социальное пространство вокруг создает спрос на продукт — сеть дистрибуции и сам интернет-магазин удовлетворяет его.
А как же с экономикой данного процесса?
Здесь стоит рассматривать несколько ситуаций, когда все плохо и когда все хорошо. Банально, но просто. Итак,
👉 если все хорошо — считаем дивиденды и возможности масштабирования;
👉 если все плохо — полный аудит на всех этапах коммуникации. Если к рекламе вопросов нет, то необходимо углубиться в показатели контактов, охватов и процента концентрации, видимости среди объема целевой аудитории. Понять, что все шаги — рациональны и оправданы для достижения будущих целей.
В данном случае в первую очередь стоит обратить внимание на следующие показатели:
- какой процент целевой аудитории мы охватили за среднестатистическое время созревания клиента в данном рынке;
- с какой частотой мы показались потенциальному клиенту;
- сколько циклов среднестатистического созревания была рекламная кампания;
- какой процент возвращаемых посетителей на сайт;
- полученные коэффициенты, стоимости и объемы конверсий.
Пожалуй этого достаточно. В зависимости от полученных показателей корректируете стратегию продвижения. Зачастую это:
- увеличение доли охвата целевой аудитории;
- работа с креативами и вовлечением;
- дальнейшее отслеживание аналитики с корректировками.
Собственно таковы модели управленческого поведения могут быть в продвижении такого интернет-магазина. Ну и конечно же необходимо помнить, что диджитал не всесилен, необходимы дополнительные каналы и развитие самого продукта и сервисности, чтобы пользователь купил именно у Вас, а не у представителя Вашего бренда.
* Дополнительно прилагаем видео об правильной веб-аналитике для интернет магазинов, что собственно будет полезно для любого владельца:
——————
Автор статьи: Евгений Холостенко
По материалам агентства: “Holostenko & Partners”