Основные типы и характеристики свечей зажигания

Основные типы и характеристики свечей зажигания

24.07.2024 05:04
  259
rau

Свечи входят в систему зажигания бензиновых двигателей, обеспечивая воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они преобразуют электрический импульс высокого напряжения (20–30 тысяч вольт) в искровой разряд между электродами.

Он инициирует процесс горения смеси, преобразуя химическую энергию топлива в механическую работу. Точность момента зажигания и стабильность искрообразования критически важны для эффективной работы силового агрегата. Современные комплектующие способны выдерживать экстремальные температуры (до 1200°C) и давления (до 60 бар), способствуя надежному зажиганию в различных режимах работы двигателя и условиях эксплуатации. 

Конструкция запчастей

Стандартная свеча для автомобиля состоит из нескольких ключевых элементов. Центральный электрод, обычно диаметром 2,5–3,5 мм, и боковой проводник формируют искровой промежуток. Изолятор из оксида алюминия обеспечивает электрическую изоляцию. Металлический корпус с резьбой (M10, M12, M14 или M18) служит для установки детали в головку блока цилиндров. Контактная гайка на верхней части предназначена для подключения к высоковольтному проводу. Межэлектродный зазор обычно составляет 0,7–1,1 мм.

Классификация компонентов

Изделия различаются по количеству и конфигурации проводников. Выделяют такие типы:

  1. Двухэлектродные. Классическая конструкция с одним центральным и одним боковым электродом. Они широко распространены благодаря простоте и низкой стоимости. Срок службы обычно составляет около 30 тыс. км.
  2. Многоэлектродные. Оснащены одним центральным и двумя-четырьмя боковыми элементами. Это увеличивает ресурс до 60–90 тыс. км за счет распределения износа между проводниками. Способствуют более стабильному искрообразованию и лучшей производительности, особенно на высоких оборотах двигателя.
  3. Факельные. Отличаются удлиненным сердечником, выступающим в камеру сгорания на 3–4 мм. Эта особенность улучшает воспламенение бедных смесей и облегчает холодный пуск.
  4. Плазменно-форкамерные. Используют плазменный разряд вместо традиционной искры. Это наиболее технологически продвинутый тип, обеспечивающий более эффективное и полное сгорание топлива.

В зависимости от материала изготовления электродов, компоненты делятся на такие виды:

  1. Медные (хромоникелевые). Центральный электрод выполняется из меди с никелевым покрытием, а боковой — из никелевого сплава. Изделия подходят для большинства стандартных силовых агрегатов, работают при температурах 500–850°C.
  2. Платиновые. Выдерживают до 1000°C, что делает их подходящими для современных высокопроизводительных двигателей.
  3. Иридиевые. Центральный электрод с иридиевым наконечником. Рабочая температура составляет до 1200°C. Запчасти предлагают наивысшую эффективность и долговечность, оптимальны для форсированных моторов.

Выбор типа зависит от модели силового агрегата, условий эксплуатации и требований производителя.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка