
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


В 2021 году столичный маркет-молл посетило 11,6 млн человек, что на 12% больше, чем годом ранее. Вакантность торговых площадей составила 2%. Среди достижений также значатся подписание договоров с 25-ю новыми операторами и открытие детского развлекательного центра Fly Park общей площадью 2200 кв. м.
Как сообщили RAU в пресс-службе компании, несмотря на действующие ограничения и даже пребывание Киева в «красной зоне», посещаемость маркет-молла сохраняет тенденцию к восстановлению: всего в 2021-м локацию посетили 11,6 млн человек, таким образом годовой прирост посещаемости составил 12%. Для того, чтобы поддерживать интерес покупателя и привлекать новую аудиторию, команда Дарынка постоянно работает над улучшением и расширением предоставляемых сервисов, созданием новых локаций с активностями c фокусом на досуг детей и актуализацией торгового предложения. Наиболее эффективными инструментами взаимодействия с аудиторией в 2021 году стали:
В свою очередь крупнейший батутный парк развлечений под открытым небом Summer Park, общей площадью в 2000 кв. м, на протяжении сезона посетило около 100 000 человек.
Тenant-mix в 2021-м усилили 25 операторов, среди которых бренды Арбер, Klaros, Fromus, Trend, Farmacia, Billerbek, Blest Kids, Snite, Стол и Стул, лаборатрия Мед Лаб, Sly Park из сегментов fashion, бытовых товаров и товаров для дома, услуг, FMCG, развлечения. Благодаря подписанию новых договоров аренды Дарынку удалось снизить процент вакантности: в 2022-й маркет-молл входит с цифрой 2% по сравнению с 5% годом ранее. Это один из лучших показателей среди торгово-развлекательных центров Киева.
Одним из главных достижений года команда называет открытие в марте на втором этаже маркет-молла детского развлекательного комплекса Fly Park, общей площадью в 2200 кв. м с разнообразными активностями, инновационными технологиями, фудкортом и шестью банкетными комнатами. Со дня открытия локацию посетило около 80 000 детей.
Арендная стратегия осталась прежней. В отличие от модели классического торгового центра, маркет-молл Дарынок – это микс сетевых ритейлеров, частных предпринимателей и среднесетевых операторов. Как показывает практика, такой подход позволяет охватить намного более широкую аудиторию. Ведь с одной стороны существует спрос на разнообразие производителей, сегментов продукции, с доступной ценовой политикой и возможностью поторговаться, что обеспечивает классический рынок. Но с другой – аудиторию привлекают комфортные, инновационные моллы, с их развитой инфраструктурой, магазинами известных европейских брендов. Дарынок представляет собой симбиоз этих двух типов ритейла и поэтому интересен обеим категориям.
Согласно статистике компании GlobalLogic, с момента вступления в силу карантинных ограничений, количество пользователей сетей в Украине увеличилось на 7 млн и в 2021-м составляло 26 миллионов человек, поэтому существенной ошибкой было бы не использовать этот канал коммуникации с аудиторией. В этом году Дарынок взял курс на трендовую платформу TikTok. Легкий и непринужденный ton of voice с близкими посетителю ситуациями в видео позволили каналу привлечь уже более 7300 фолловеров, а некоторые ролики собрали около 60 000 просмотров.
Ежегодно Дарынок поддерживает социальные проекты, направленные на благотворительную помощь, и 2021-й не стал исключением. Так, в декабре маркет-молл подарил 500 билетов на развлечения (новый каток и Fly Park) детям из малообеспеченных семей, которыми опекается фонд «Дім Доброти». Регулярно проводятся детские ярмарки-броканты, вырученные средства от которых также частично идут на благотворительность. Также Дарынок поддержал инициативу приюта «Сириус» и перед новогодними праздниками проведет благотворительную встречу, посвященную заботе о бездомных животных.
В новом году Дарынок будет продолжать двигаться по стратегической линии retailtainment, которая сочетает в себе два слова — retail + entertainment и ориентирована не просто на шопинге, но и на создании атмосферы и приятных впечатлений для всей семьи. Согласно маркетинговым исследованиям торгового объекта, 59% посетителей имеет детей, среди них почти половина (27%) приходит в маркет-молл вместе с ребенком. Поэтому такой формат удобен для аудитории: родители могут найти развлечение для ребенка, а сами в это время отправиться на шоппинг.
Среди планов Дарынка на 2022 год стоит выделить:
В 2022 году Дарынку исполняется 20 лет. Сегодня это один из лидирующих объектов торговой недвижимости с 17 000 рабочих мест и от 50 000 посетителей ежедневно. За счет существующей концепции retailtainment и реновации эту дату маркет-молл планирует ознаменовать ростом траффика от 10% за год и на 30% за следующие пять лет. Среди стратегических направлений бизнес-девелопмента команда выделяет расширение целевой аудитории (ориентация на бизнес-сегмент с воркшопами и мастер-классами, мероприятия для студентов, ярмарки вакансий и т.д.), увеличение охвата в диджитал-платформах, внедрение инновационных IT-технологий для ритейла, дальнейшее развитие корпоративно-социальной ответственности.
Справка. Маркет-молл «Дарынок» – уникальный торговый объект, представляющий собой симбиоз современного торгового центра и традиционного рынка. Количество арендаторов – 3000 субъектов. На площади в 68 000 кв. м. расположены залы одежды, аксессуаров и обуви, свадебная галерея, 2 этажа мебели и детских товаров, крупнейший в Киеве сектор изделий из кожи и меха. К услугам посетителей развита инфраструктура: кафе, банковские отделения, пункты обмена валют, мастерские по ремонту одежды, обуви, ювелирных изделий, химчистка, игровая комната для детей и бесплатная парковка на 1600 машиномест.
Читайте также —
Столичный Дарынок проводит реконцепцию и меняет якорного арендатора