
Голос, который всегда рядом: работа контакт-центра Фокстрот


В АГРОМАТе на Булаховского состоялась ежегодная встреча Украинской Ассоциации Керамики. Представители крупнейших предприятий отрасли собрались для обсуждения динамики рынка и возможностей для развития украинских производств.
В съезде приняли участие собственники и топ-менеджеры компаний АГРОМАТ, «Эпицентр», «ИнтерКерама», Cersanit, Golden Tile, «АТЕМ», Zeus Ceramica, Geberit. Последняя специализируются на производстве санитарной керамики. Также на встрече присутствовал генеральный директор Федерации Работодателей Украины — Ильичев Руслан Владимирович.
АГРОМАТ представил детальный анализ рынка керамики в Украине, согласно которому за первое полугодие 2020 года импорт продукции составил 26%, остальные 74% — это украинское производство, которое распределено следующим образом: «АТЕМ» — 21%, Golden Tile — 20% , Cersanit — 15%, «Эпицентр» – 8%, «ИнтерКерама» – 7%, Zeus Ceramica – 3%.
Лидером среди стран импорта с показателем 39% от общего объема импортированной продукции стала Польша. За ней идут Испания, Индия и Беларусь. Но если Польша и Испания показывают статичные показатели в динамике, то показатели Индии, Китая и Турции – растут, а России, Беларуси и Италии – падают.
Отдельным вопросом на повестке дня было производство керамики в Испании. По данным 2011 г. И 2019 г. количество испанских производств уменьшилось со 144 до 111. В то же время объемы производимой продукции увеличились с 392 млн кв. м до 510 млн кв. м. Около 80% продукции экспортируется.
Также АГРОМАТ проанализировал спрос по категориям. Сравнение продаж АГРОМАТа за 2017 г. и 2020 г. по форматам керамогранита:
Сравнение продаж 2017 и 2020 по форматам облицовочной плитки:
Наибольшим спросом пользуется керамогранит под камень и мрамор. Следом идет имитация дерева. Самые популярные цвета – серый, бежевый, белый.
Облицовочная плита под мрамор и моноколоры более востребованы, чем плита с имитацией камня. Преобладают белый, бежевый и серый цвета.
В рамках встречи состоялась презентация новой зоны украинских брендов в магазине АГРОМАТ В. Исполнительный директор компании Максим Рылик показал концепт «идеального» магазина, который планируется к масштабированию и анонсировал активное развитие розничной сети АГРОМАТ в следующем году.