Максим Попов: будем параллельно развивать бренды ВЕЛМАРТ и Велика Кишеня

Максим Попов: будем параллельно развивать бренды ВЕЛМАРТ и Велика Кишеня

11.08.2016 09:00
  2899
Іван Зайцев

Директор по продажам сети ВЕЛМАРТ о реконцепции магазина «Велика Кишеня», изменениях в ассортименте и дальнейших планах развития Retail Group.

29 июля в Киеве появился первый супермаркет ВЕЛМАРТ – один из брендов, принадлежащих одному из ключевых игроков рынка FMCG Украины, компании Retail Group. Сеть активно развивается по регионам с 2010 года, но в столице до этого года представлена не была. Ранее по этому адресу в Киеве находился магазин другого бренда Retail Group – «Велика Кишеня». В этом году управляющая компания приняла решение провести реконцепцию магазина и вывела на столичный рынок нового оператора. Всего под вывеской ВЕЛМАРТ работает 20 маркетов в 16 городах Украины. Позже сеть сообщила о том, что еще несколько маркетов «Велика Кишеня» будут переформатированы в ВЕЛМАРТ. Почему было принято такое решение, и какие дальнейшие планы развития сетей, RAU рассказал директор по продажам сети ВЕЛМАРТ Максим Попов.

— Почему решили провести переформатирование магазина «Велика Кишеня» в ВЕЛМАРТ?

— Смена формата связана с новыми потребительскими настроениями и вызовами. У ВЕЛМАРТ более прогрессивный формат, он подразумевает более быстрое принятие решений по формированию ассортимента и работе магазина. Центр принятия решений находится здесь же, что значительно повышает оперативность. Новый формат предусматривает применение дискуант-политик в выкладке и ассортименте, формировании цен. Его ключевая особенность – более агрессивное управление продажами.

— Алексей Сериков в интервью нашему порталу говорил об изменении предпочтений потребителей: они все чаще выбирают товары нижнего ценового сегмента. Появление в Киеве ВЕЛМАРТ связано именно с этой тенденцией?

— Эту же тенденцию мы наблюдаем, анализируя посещаемость наших магазинов: люди стараются экономить и фактор цены для них становится все более важным. А формат дискаунт-супермаркетов как раз нацелен на то, чтобы дать потребителю возможность экономить, покупая больше товаров по доступной цене. После реконцепции мы видим, что количество покупателей и средняя сумма чека значительно выросли

— Чем обусловлен выбор именно этой локации для появления первого ВЕЛМАРТ в Киеве?

— Место хорошее, магазин пользовался популярностью, торговое помещение удобное.

— При переформатировании магазина меняли персонал?

— Команда сменилась процентов на 80. Мы провели переаттестацию и обновили штат. Новый формат подразумевает несколько иные требования.

0393

— Еще магазины ВЕЛМАРТ будете открывать?

— Конечно.

— В Киеве или по Украине?

— И в Киеве, и по регионам. В начале августа провели реконцепцию магазина «Велика Кишеня» в Херсоне. На его месте теперь двухуровневый ВЕЛМАРТ. В сентябре планируем открытие в Черкассах.

— То есть флагманским брендом Retail Group становится ВЕЛМАРТ?

— В планах холдинга развивать оба формата.

— Проводили под открытие какие-то рекламные и маркетинговые акции для привлечения покупателей? Что планируете в этом направлении делать в дальнейшем?

— Использовали стандартные инструменты: бил-борды, распространение буклетов по почтовым ящикам, рекламу в газетах и на радио. Для первых покупателей устроили праздник с розыгрышем призов.

— У работавшего по этому адресу магазина «Велика Кишеня» были свои покупатели, у многих есть карточки лояльности. Планируете их обменивать на карточки ВЕЛМАРТ?

— В новом маркете предлагаются товары по очень низким ценам, причем не только в день открытия, но и в дальнейшей работе. Поэтому даже если учитывать скидки с карточкой, стоимость продуктов для покупателя в ВЕЛМАРТ будет ниже, нежели в «Велика Кишеня». Если у потребителей сохранились на карточках накопленные бонусы, их можно использовать в других магазинах «Велика Кишеня» как в столице, так и других городах. Но в перспективе, возможно, будем проводить обмен. Пока изучаем реакцию покупателей и разрабатываем новые маркетинговые решения.

0407

— Кстати, об ассортименте. По сравнению с предыдущим магазином, он изменился?

— Сейчас в супермаркете на Бориспольской представлено более 11 000 товарных позиций. Расширили предложение свежих фруктов и овощей, выделили в центре зала место под кафе. Добавили деликатесы: рыбу, мясо, копчености и колбасы.

— Поставщиков меняли или продолжаете работать с прежними?

— Процесс поиска контрагентов непрерывный. Нельзя сказать, что вот мы сформировали пул поставщиков и остановились. Нет, мы постоянно изучаем предложения от разных производителей, выбираем лучшие варианты, приоритет отдаем местным производителям.

Материалы по теме:

Первый пошел: в Киеве появился супермаркет ВелМарт (фоторепортаж)

Президент «ЭКО Маркет»: Громких поглощений в ритейле ждать не стоит


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка