Генеральный директор WOG: будем развивать ритейл и вне АЗС
Сергей Корецкий, генеральный директор и партнер компании WOG, рассказал о ситуации с АЗС в Крыму и Донбассе, ставке на нетопливное направление и открытии кафе в аэропортах.
Портал Liga.net пообщался с Сергеем Корецким – топ-менеджером и партнером компании WOG, управляющей одной из крупнейших сетей автозаправочных комплексов в Украине. В последнее время WOG уделяет много внимания развитию не только АЗС, но и смежных направлений, открывая кафе и рестораны при своих комплексах, кофе-пойнты в супермаркетах. RAU публикует выдержки из интервью Сергея Корецкого, где он рассказывает о плаха по развитию направления ритейла в группе.
— Вы не раскрываете финрезультаты группы «Вог Ритейл». Какова выручка, прибыль за прошлый год и за полугодие этого года?
— Товарооборот компании за 2015-й составил около 35 млрд грн. Итоги по 2016-му будут объявлены в конце года.
— Что происходит с вашими АЗС в Крыму и Донбассе? Они работают? Почему WOG не судится в арбитраже с Россией, как это делает группа Приват по крымским заправкам?
— На Востоке у нас есть 16 полностью остановленных АЗС. Это немного, если сравнивать с общим количеством заправок компании. Две заправки полуразрушены, имущество остальных разворовано мародерами.
Компания WOG давно к управлению заправками в Крыму не имеет никакого отношения.
Что касается судебных разбирательств за эти активы, у нас нет фактов, по которым можно судиться, поэтому никаких судов в ближайшее время не прогнозируется.
— Какие у вас планы по развитию сети АЗК?
— Взяли в аренду три комплекса в Кременчуге. Через месяц открывается новая АЗК в Киеве. Сеть развиваем, но не так активно, как это было до 2014 года. Мы сфокусированы на совершенствовании внутренних бизнес-процессов, на модернизации существующих АЗК, на расширении нетопливных товаров и сервисов.
— Вы заявляли, что WOG все глубже идет в ритейл? Торговать продуктами выгоднее, чем нефтепродуктами?
— Во всем мире маржинальность в нетопливных продажах выше. Считаем, что наличие сервиса питания и продаж различных товаров на заправках является существенным конкурентным преимуществом в сравнении с другими игроками на рынке.
Также считаем, что в среднесрочной перспективе именно WOG Cafe и WOG Market станут ключевыми факторами для клиента при выборе станции для заправки автомобиля.
В этом мы видим будущее. Более того, помимо АЗК мы развиваем ритейл-направление и вне наших комплексов.
— Какое количество WOG Cafe и WOG Market вы откроете до конца года?
— Недавно мы открыли три точки в магазинах Ашан, на днях открываем кафе в аэропорту Жуляны. Всего в этом году откроем до 20 новых точек.
— С кем будет конкурировать WOG Market? Что там будет продаваться?
— Это будет удобный небольшой магазин быстрой покупки площадью 80-150 кв м, предлагающий широкий выбор товаров первой необходимости. Если сравнивать с существующими форматами в мире, что-то наподобие сети 7-Eleven или Circle K.
— WOG Cafe работает в 14 поездах Интерсити. Вы там зарабатываете? Когда начнете работу в традиционных поездах?
— Да, мы вышли на операционную прибыль и довольны результатом. С удовольствием готовы расширяться, и УЗ нам предлагает попробовать себя в традиционных поездах. Мы не видим там слишком большую перспективу, но в целом мы не против. Я думаю, это будет вторым этапом, но это вопрос не завтрашнего дня.
— Вы открываете кафе в Жулянах, почему не в Борисполе? Какие планы по развитию в аэропортах?
— В Борисполе открыли бы кафе с большим удовольствием. Мы написали несколько писем, в которых выразили свою заинтересованность, но пока положительного ответа не получили.
Источник: Liga.net