Удвоение возможностей: что ожидает арендаторов и посетителей после запуска второй очереди ТРЦ Подоляны (+презентация)

Удвоение возможностей: что ожидает арендаторов и посетителей после запуска второй очереди ТРЦ Подоляны (+презентация)

10.09.2025 08:30
  482
Костянтин Симоненко

Директор по развитию тернопольского ТРЦ Подоляны Татьяна Чубак рассказала о развитии, переформатировании и обновлении tenant-mix, а также второй очереди строительства и новых возможностях торгового центра.

Путь длиной более 17 лет

ТРЦ Подоляны, который находится в Тернополе, продолжает активно развиваться. До конца 2025 года один из самых крупных многофункциональных торговых комплексов на западе Украины планирует запустить в работу вторую очередь. В результате чего общая площадь ТРЦ Подоляны составит 91 000 кв. м, а торговая – 57 500 кв. м.

Первая очередь была открыта 15 декабря 2007 года и ныне общая площадь ТРЦ составляет 50 000 кв. м, а торговая – 38 000 кв. м. За более чем 17 лет команда преодолела путь от реконструкции заброшенного завода до регионального торгово-развлекательного центра, куда приезжают жители соседних областей. В общей сложности ТРЦ посещают более 6 млн человек в год.

В частности, ТРЦ посещают не только жители Тернополя и области, где насчитывается около 1 млн. жителей, а также Черновицкой и Львовской областей, потому что им ближе добраться в Тернополь, чем, например, во Львов.

Стимулы для развития

Строительство второй очереди начали более полутора лет назад, исходя из простого расчета: кто развивается в трудные времена, тот будет иметь успех и в лучшее время. Да и вообще, чтобы оставаться на плаву и быть успешным все эти 17 лет, нужно постоянно меняться, переформатироваться и развиваться. Особенно это важно потому, что в Тернополе работает четыре высших учебных заведения (медицинский университет, Западноукраинский национальный университет, политехнический и педагогический университеты). Следовательно, в городе много молодежи. И до последнего времени это было относительно безопасное место.

Чтобы максимально отвечать требованиям современных потребителей, в ТРЦ благодаря более 180 арендаторам представлены более 1000 национальных и международных брендов.

В частности, торговая галерея представлена ​​магазином Сільпо в эксклюзивном формате на 8000 кв. м, а также торговыми точками известных сетей электроники и бытовой техники, таких как Фоксторот, Moyo, Алло. В сегменте fashion-брендов стоит отметить магазины польского ритейлера LPP (Reserved, Cropp, Sinsay и House), LC Waikiki, Colin’s и многие другие.

Приблизительно 30% площадей ТРЦ занимает развлекательная часть, в составе которой работают ледовая арена, боулинг, бильярд, кинотеатр Miromax и детский развлекательный центр Мадагаскар.

Чего не хватает

ТРЦ Подоляны – не только центр торговли, но и место, где проводятся различные массовые мероприятия как культурные, так и спортивные, фестивали, конкурсы, выставки и концерты. Для этих событий работает концерт-холл. Дополнительно существуют маркетинговые проекты, которые также увеличивают проходимость и узнаваемость торгового центра. И среди них есть ставшие традиционными и проводящиеся более 15 лет. К примеру, парад вертепов, студенческий турнир по боулингу и знаковые танцевальные конкурсы.

Чтобы лучше понять, что можно улучшить и куда развиваться, ТРЦ постоянно отслеживает впечатления и ожидания посетителей. Согласно опросу по десятибалльной шкале, около 50% респондентов дали оценку 10. В общей сложности 70% респондентов дали оценку от 8 до 10.

Однако нужно постоянно совершенствоваться. Так, все нравится только 24% посетителей. Приблизительно пятая часть хотела бы больше магазинов, а 15% – ремонта помещений и обновление ТРЦ как снаружи так и внутри. По мнению опрошенных, не хватает как торговых магазинов, так и заведений питания, развлекательной составляющей.

Планируемые и реализованные изменения

В ответ на запросы потребителей команда ТРЦ постоянно улучшает сервисы, работает над безбарьерностью доступа, что очень актуально, и усиливает энергонезависимость. Так, на крыше будет размещена солнечная электростанция мощностью 745 кВт, что обеспечит 70% независимости ТРЦ от центрального энергоснабжения.

И, конечно, команда ТРЦ работает над улучшением tenant-mix. За время полномасштабного вторжения россии, в ТРЦ Подоляны значительно усилили сегмент торговли спортивными товарами, привлекая таких операторов как Sport City, New Balance, Megasport и других. Также усилили сегмент торговли товарами для детей за счет магазинов Будинок Іграшок и Чудо остров. Последний открылся здесь в мае 2025 года.

Также за 2022-25 годы были усилены сегменты fashion, товаров для дома и других. Дополнительно, в ТРЦ обновили входные группы и установили специальный подъемник для маломобильных групп населения.

Какие проблемы решает вторая очередь

При всех усовершенствованиях оставалась проблема нулевой вакантности при наличии постоянных новых запросов от потенциальных арендаторов. Также, несмотря на увеличение паркомест, актуальна проблема парковки и отсутствие современного укрытия. Решить эти проблемы должно именно строительство второй очереди, которое продолжается почти непрерывно, в режиме 24/7. Как уже отмечалось, после завершения строительства (по плану – в декабре 2025 года) ТРЦ будет иметь GBA 91 000 кв. м, а GLA – 57 500 кв. м.

Уже в июле компания анонсировала открытие двухуровневого безбарьерного паркинга площадью 13 000 кв. м, что добавит еще 700 парковочных мест, обеспечивая в целом комфортный доступ к ТРЦ для посетителей на 1700 автомобилях. Построенный подземный переход напрямую соединяет новый паркинг со второй очередью – Podolyany Mall, обеспечивая удобное и безопасное передвижение для пешеходов, независимо от погодных условий.

В обновленном комплексе также будет современное укрытие – одно из самых больших в регионе – на 3000 кв. м, где может находиться около 4500 человек. И это первое большое укрытие на западе Украины, которе противорадиационно. Здесь есть даже душ и санузлы.

Открытие Podolyany Mall обещает не только расширение торговых площадей, но и привлечение новых международных и украинских брендов, увеличение количества заведений и развлекательных объектов. Уже подписан ряд соглашений с ведущими сетевыми операторами. В частности, подписан контракт с компанией Fly Kids, которая займет 4000 кв. м для детского развлекательного центра. Этот ДРЦ на третьем этаже будет двухуровневым и сверху будет расположен ресторан. Также на третьем этаже запланированы тренажерный зал и фуд-корты.

Материал подготовлен на основе выступления спикера в ходе RAU Expo 2025.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка