ТРЦ Respublika Park отмечает 4-летие: концерт The Rock Symphony Orchestra и благотворительный сбор для ветеранов
10.09.2025 08:30Директор по развитию тернопольского ТРЦ Подоляны Татьяна Чубак рассказала о развитии, переформатировании и обновлении tenant-mix, а также второй очереди строительства и новых возможностях торгового центра.
ТРЦ Подоляны, который находится в Тернополе, продолжает активно развиваться. До конца 2025 года один из самых крупных многофункциональных торговых комплексов на западе Украины планирует запустить в работу вторую очередь. В результате чего общая площадь ТРЦ Подоляны составит 91 000 кв. м, а торговая – 57 500 кв. м.

Первая очередь была открыта 15 декабря 2007 года и ныне общая площадь ТРЦ составляет 50 000 кв. м, а торговая – 38 000 кв. м. За более чем 17 лет команда преодолела путь от реконструкции заброшенного завода до регионального торгово-развлекательного центра, куда приезжают жители соседних областей. В общей сложности ТРЦ посещают более 6 млн человек в год.

В частности, ТРЦ посещают не только жители Тернополя и области, где насчитывается около 1 млн. жителей, а также Черновицкой и Львовской областей, потому что им ближе добраться в Тернополь, чем, например, во Львов.
Строительство второй очереди начали более полутора лет назад, исходя из простого расчета: кто развивается в трудные времена, тот будет иметь успех и в лучшее время. Да и вообще, чтобы оставаться на плаву и быть успешным все эти 17 лет, нужно постоянно меняться, переформатироваться и развиваться. Особенно это важно потому, что в Тернополе работает четыре высших учебных заведения (медицинский университет, Западноукраинский национальный университет, политехнический и педагогический университеты). Следовательно, в городе много молодежи. И до последнего времени это было относительно безопасное место.
Чтобы максимально отвечать требованиям современных потребителей, в ТРЦ благодаря более 180 арендаторам представлены более 1000 национальных и международных брендов.

В частности, торговая галерея представлена магазином Сільпо в эксклюзивном формате на 8000 кв. м, а также торговыми точками известных сетей электроники и бытовой техники, таких как Фоксторот, Moyo, Алло. В сегменте fashion-брендов стоит отметить магазины польского ритейлера LPP (Reserved, Cropp, Sinsay и House), LC Waikiki, Colin’s и многие другие.
Приблизительно 30% площадей ТРЦ занимает развлекательная часть, в составе которой работают ледовая арена, боулинг, бильярд, кинотеатр Miromax и детский развлекательный центр Мадагаскар.
ТРЦ Подоляны – не только центр торговли, но и место, где проводятся различные массовые мероприятия как культурные, так и спортивные, фестивали, конкурсы, выставки и концерты. Для этих событий работает концерт-холл. Дополнительно существуют маркетинговые проекты, которые также увеличивают проходимость и узнаваемость торгового центра. И среди них есть ставшие традиционными и проводящиеся более 15 лет. К примеру, парад вертепов, студенческий турнир по боулингу и знаковые танцевальные конкурсы.

Чтобы лучше понять, что можно улучшить и куда развиваться, ТРЦ постоянно отслеживает впечатления и ожидания посетителей. Согласно опросу по десятибалльной шкале, около 50% респондентов дали оценку 10. В общей сложности 70% респондентов дали оценку от 8 до 10.

Однако нужно постоянно совершенствоваться. Так, все нравится только 24% посетителей. Приблизительно пятая часть хотела бы больше магазинов, а 15% – ремонта помещений и обновление ТРЦ как снаружи так и внутри. По мнению опрошенных, не хватает как торговых магазинов, так и заведений питания, развлекательной составляющей.
В ответ на запросы потребителей команда ТРЦ постоянно улучшает сервисы, работает над безбарьерностью доступа, что очень актуально, и усиливает энергонезависимость. Так, на крыше будет размещена солнечная электростанция мощностью 745 кВт, что обеспечит 70% независимости ТРЦ от центрального энергоснабжения.
И, конечно, команда ТРЦ работает над улучшением tenant-mix. За время полномасштабного вторжения россии, в ТРЦ Подоляны значительно усилили сегмент торговли спортивными товарами, привлекая таких операторов как Sport City, New Balance, Megasport и других. Также усилили сегмент торговли товарами для детей за счет магазинов Будинок Іграшок и Чудо остров. Последний открылся здесь в мае 2025 года.

Также за 2022-25 годы были усилены сегменты fashion, товаров для дома и других. Дополнительно, в ТРЦ обновили входные группы и установили специальный подъемник для маломобильных групп населения.
При всех усовершенствованиях оставалась проблема нулевой вакантности при наличии постоянных новых запросов от потенциальных арендаторов. Также, несмотря на увеличение паркомест, актуальна проблема парковки и отсутствие современного укрытия. Решить эти проблемы должно именно строительство второй очереди, которое продолжается почти непрерывно, в режиме 24/7. Как уже отмечалось, после завершения строительства (по плану – в декабре 2025 года) ТРЦ будет иметь GBA 91 000 кв. м, а GLA – 57 500 кв. м.

Уже в июле компания анонсировала открытие двухуровневого безбарьерного паркинга площадью 13 000 кв. м, что добавит еще 700 парковочных мест, обеспечивая в целом комфортный доступ к ТРЦ для посетителей на 1700 автомобилях. Построенный подземный переход напрямую соединяет новый паркинг со второй очередью – Podolyany Mall, обеспечивая удобное и безопасное передвижение для пешеходов, независимо от погодных условий.


В обновленном комплексе также будет современное укрытие – одно из самых больших в регионе – на 3000 кв. м, где может находиться около 4500 человек. И это первое большое укрытие на западе Украины, которе противорадиационно. Здесь есть даже душ и санузлы.
Открытие Podolyany Mall обещает не только расширение торговых площадей, но и привлечение новых международных и украинских брендов, увеличение количества заведений и развлекательных объектов. Уже подписан ряд соглашений с ведущими сетевыми операторами. В частности, подписан контракт с компанией Fly Kids, которая займет 4000 кв. м для детского развлекательного центра. Этот ДРЦ на третьем этаже будет двухуровневым и сверху будет расположен ресторан. Также на третьем этаже запланированы тренажерный зал и фуд-корты.





Материал подготовлен на основе выступления спикера в ходе RAU Expo 2025.