![В Varus назвали топ-5 трендов развития рынка ритейла в 2025 году](https://rau.ua/wp-content/uploads/2025/02/img_8921-400x210.jpg)
В Varus назвали топ-5 трендов развития рынка ритейла в 2025 году
![time icon](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/clock1.png)
![](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/eye.png)
В 2025 году рынок ритейла в Украине продолжит изменяться под влиянием технологий, экономических вызовов и изменений в поведении потребителей. В сети супермаркетов Varus выделили пять ключевых трендов, определяющих развитие отрасли в ближайший год.
Ритейл все больше интегрирует автоматизацию и цифровые решения. Использование искусственного интеллекта для персонализации покупок, внедрения касс самообслуживания и сервисов типа Scan&Go делают шопинг более быстрым и удобным. В Varus отмечают, что во всех новых и обновленных супермаркетах сети уже работают кассы самообслуживания, а сервис Scan&Go активно масштабируется.
Из-за экономической ситуации украинцы продолжают искать способы оптимизировать расходы. Спрос на скидки, программы лояльности и собственные товарные знаки (СТМ) остается стабильно высоким.
«Мы наблюдаем рост интереса к товарам собственных брендов, ведь они позволяют получить качество доступной ценой. Сейчас ассортимент СТМ Varus насчитывает более 10 линеек, и это направление продолжает развиваться», – отмечает Анна Луганская, маркетинг-директор Varus.
Здоровое питание, экологические упаковки и прозрачность производства – не просто тренд, а ожидания клиентов. Потребители обращают внимание на состав продуктов, влияние компаний на окружающую среду и ответственность брендов перед обществом.
Украинцы открывают мировые кулинарные традиции. Продукты с экзотическими ингредиентами, азиатские специи и необычные сочетания вкусов набирают популярность.
«Мы видим, что люди не просто ищут базовые продукты, а стремятся к гастрономическим открытиям. Это позволяет ритейлу расширять ассортимент и удивлять клиентов», – добавляет Анна Луганска.
Соцсети стали основным источником вдохновения для покупателей. Продукты, которые зажигают в сети, быстро становятся бестселлерами и в магазинах. Ритейлерам важно реагировать на такие тренды и быть активными в digital пространстве, чтобы не терять связь с клиентами.
По мнению экспертов Varus, вопреки вызовам – энергетическим рискам, экономической нестабильности и необходимости адаптации к новым реалиям – у ритейла есть большие возможности для роста. Гибкость, технологии и понимание потребностей клиентов станут залогом успеха.
Справка. Varus – национальная сеть супермаркетов, представленная на рынке продуктового ритейла Украины компанией «Омега». Первый магазин сети открылся в 2003 году в Днепре, общее количество — 112 супермаркетов в разных городах Украины и DarkStore в Киеве. Сеть работает в нескольких форматах: классические супермаркеты, магазины To Go и сервис осознанных покупок varus.ua.