Андрей Жук: «Кто бы мог подумать, что при курсе 27 гривен за доллар жизнь будет продолжаться!»

Андрей Жук: «Кто бы мог подумать, что при курсе 27 гривен за доллар жизнь будет продолжаться!»

29.11.2016 12:50
  751
rau

Несмотря на то, что экономическая ситуация в Украине далека от идеальной, отечественный бизнес, тем не менее, рук не опускает.

Також матеріал доступний українською.

Украинский рынок ритейла в 2016 году демонстрирует положительную динамику, а его представители с оптимизмом смотрят не только в ближайшее будущее, но активно строят далеко идущие планы. Подробнее о том, что происходит в отрасли накануне крупнейшего отечественного форума для участников ритейлерского бизнеса Retail & Development Business Summit 2016, рассказал в интервью сайту Новое Время член правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.

— 1 декабря в Киеве уже в четвертый раз пройдет Retail & Development Business Summit. Как возникла идея проведения мероприятия?

— Постоянно общаясь с владельцами и топ-менеджерами компаний сферы ритейла и девелопмента, мы с коллегами чувствовали большой интерес и спрос на проведение подобных мероприятий: встреч первых лиц и ключевых игроков рынка. Мы тщательно изучили зарубежный опыт, и основываясь на этой информации, приняли решение организовать саммит индустрии для украинских ритейлеров и девелоперов.

— Чем руководствуетесь, приглашая тех или иных спикеров для участия в форуме?

— Главный принцип — это опыт и эффективность. Мы приглашаем лиц, принимающих решения: топ-менеджеров и собственников, предпринимателей, руководителей, добившихся успеха и обеспечивающих развитие сферы ритейла. На саммите у них есть возможность поделиться своими знаниями в этой сфере, узнать актуальные тренды отрасли, получить представление о будущем украинского ритейла, инновациях и тенденциях, изучить успешные кейсы, пообщаться со старыми знакомыми и завести новые полезные контакты.

— Какие темы планируете обсудить на предстоящем саммите? Будут ли какие-то новшества в программе? Чего вообще ждете от этого мероприятия?

— В этом году ключевой посыл саммита: «Трансформация ритейла в новой реальности». С главными экспертами рынка мы проанализируем ситуацию, которая сложилась сейчас на рынке, какие шаги предпринимают ритейлеры, чтобы их бизнес активно развивался. Среди основных тем, которые будут рассмотрены:инвестиционный климат в ритейле и девелопменте 2016-2017; выход международных брендов на рынок Украины; развитие украинского ритейла в 2016 году; мировые тренды в e-commerce; концептуальные особенности новых ТРЦ и многое другое.

Особое внимание планируем уделить взаимодействию ритейлеров и ТРЦ. В этом году мероприятие собирает сильный экспертный состав, и контент будет достаточно информативным и полезным.

Основные цели саммита этого года, как и прежде — это обмен опытом между игроками рынка, налаживание партнерских взаимоотношений, получение новых контактов для дальнейшего развития

— Какие вопросы входят в сферу интересов Ассоциации ритейлеров Украины?

— Лозунг нашей Ассоциации — «Укрепляем репутацию ритейла». Мы представляем собой неприбыльное объединение компаний, работающих в сфере ритейла, или непосредственно с ним связанных. Соответственно, наша ключевая задача заключается в том, чтобы подсказать компаниям наиболее эффективные пути развития, наилучшие решения, показать возможности, и направления роста. В том числе и с помощью нашего отраслевого портала, где размещаем все новости сферы ритейла, аналитические и обзорные статьи, кейсы и колонки топ-менеджеров и специалистов, интервью и репортажи с важных для ритейлеров событий.

— Какие преимущества от членства в Ассоциации получают ее участники?

— Среди преимуществ членства организационная, юридическая, маркетинговая поддержка партнеров Ассоциации, возможность бесплатно участвовать в круглых столах, фокус-группах, семинарах и практикумах. Члены RAU получают скидки на участие в мероприятиях, которые проводят партнеры Ассоциации, а это практически все ключевые бизнес-события в Украине. Также они могут размещать на портале Ассоциации свои информационные материалы, получать рассылку с новостями законодательства и дайджест новостей рынка.

Отдельно хочу отметить, что для членов RAU действуют особые условия участия в ключевых событиях, проводимых Ассоциацией: Retail&Development Business Summit, Retail&Development Business Party, Retail&Development Expo, и в делегациях при выездах на крупнейшие международные выставки, такие как Shopping Centre Forum и MAPIC.

— Какие проекты вы реализуете? Планы на ближайшее будущее?

— Прежде всего, конечно, это мероприятие, о котором мы сегодня и говорим: R&D Business Summit. Это крупнейший отраслевой форум, где собираются более 300 топ-менеджеров и более 30 топ-спикеров. Помимо прочих мероприятий, в предстоящей программе запланировано награждение лучших региональных ТРЦ в рамках другого нашего традиционного проекта – Shopping Centre Awards. В этом году мы также впервые провели неформальную встречу первых лиц ритейла и девелопмента — R&D Business Party, где наградили лучшие компании сферы ритейла. Надеемся, что эта награда, «Ритейлер года», станет регулярной. В будущем году планируем реализовать еще один проект: собрать представителей ритейла и девелопмента на выставку индустрии R&D Expo.

— Как вы можете охарактеризовать украинский рынок ритейла сегодня? Как отразился на его состоянии и развитии экономический кризис?

— Тема саммита 2016 — «Трансформация ритейла в новой реальности», и она в полной мере соответствует той реальности, в которой мы все живем и работаем последние два года. Кто бы мог подумать, что при курсе 27 гривен за доллар жизнь будет продолжаться, бизнес сможет развиваться, а товарооборот в 2016 году будет расти! Приведу несколько фактов. За этот период времени в стране практически каждую неделю открывалось несколько магазинов сегмента droggerie. Наиболее активно росла сеть EVA. В отдельных сегментах продажи выросли на 40% год к году. Благодаря электронной системе ProZorro ритейл смог участвовать и честно побеждать в тендерах на поставку товаров государству. Полноценная имплементация Договора свободной торговли Украина – ЕС привела к увеличению товарооборота с Евросоюзом на 5%.

Если говорить о девелопменте, то следует отметить ввод в эксплуатацию новых торговых центров, таких как New Way, Victotia Gardens, со дня на день ожидаем открытия ЦУМа и Lavina Mall.

— Какие форматы развиваются наиболее активно? Каковы основные тенденции?

— Из тенденций этого года могу отметить следующие: рост популярности и открытие новых форматов торговых точек, продающих продукцию Made in Ukraine; бурное развитие мультиканальности в ритейле; увеличение количества и аудитории маркетплейсов.

— Как вы оцениваете перспективы украинского ритейла?

— Развитие компаний украинского ритейла сильно зависит от покупательской способности населения, а она, в свою очередь, базируется на уверенности в завтрашнем дне. Вот этого многим украинцам пока как раз и не хватает. Большинство людей сегодня не слишком охотно расстаются с деньгами, предпочитая экономить. Как результат, сфера ритейла развивается не столь быстро, как позволяет ее потенциал.

Тем не менее, в будущем, мы однозначно будем видеть рост онлайн коммерции. Ожидаем на нашем рынке новые международные бренды, с большой вероятностью уже в ближайшие годы увидим турецкие DeFacto и Katon и другие международные сети. Увеличение качественных количества торговых центров в столице приведет к балансу в предложениях торговых площадей.

Источник: Новое время.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка