Звездная болезнь: как неожиданные визиты селебретиз стремительно поднимали рейтинг заведений, которые они посетили
Анджелины Джоли у Lviv Croissants, президенты на украинских заправках, Мик Джагер в американской закусочной и другие примеры, когда неожиданные визиты известных людей в разы повышали популярность заведения.
Как свидетельствуют эксперты, после коммерческого привлечения звезд продажи ресторана в течение первых трех месяцев увеличиваются в два-три раза. Но некоторым бизнесам везет выиграть настоящий джекпот, когда в их заведение без предупреждения и подготовки приходит звезда мирового масштаба. Это событие позволяет не только удвоить свою клиентуру, но и вывести бизнес на качественно новый уровень. RAU собрал примеры, когда неожиданные визиты звезд меняли судьбу бизнеса.
Звездное комбо от Анджолины Джоли
Неожиданный визит Анджелины Джоли в заведение сети Lviv Croissants в жилом массиве Сихов во Львове стал настоящей сенсацией. По информации советника главы Офиса президента Сергея Лещенко, занимавшегося организацией визита звезды в гуманитарных целях, это было спонтанное решение Джоли, которого не было в программе. Голливудская звезда заказала два круассана и капучино и оставила автограф. Фото и видео ланча из сиховского заведения облетело не только украинские, но и мировые медиа. Визит актрисы поднял продажи в сети фаст-фуда на 23%. Чтобы продолжить эффект от посещения Джоли, сеть запустила по заведениям звездное комбо-меню с круасанами и капучино, которые она пробовала.
Визит Джоли может облегчить сети Lviv Croissants выход на рынок США, к которому владелец Lviv Croissants Андрей Галицкий присматривается несколько лет подряд. В маркетинге с потенциальным партнером предприниматель хочет сделать акцент на факте, что это заведение выбрала сама Джоли. Все доходы от этой истории будут направлены на благотворительность, иначе придется покупать права на упоминание Джоли в рекламной кампании. Также визит Джоли может облегчить сети перезапуск франшизы в Польше в этом году (первая попытка 2018-го была неудачна из-за ошибок по локации и ассортименту). Это усилит доверие к сети, о которой не знают новые посетители. Бренды Украина и Джоли – это хорошая коллаборация, которая даст тройной эффект», — говорит Галицкий.
Президентский перекус на заправке
Не менее громкой была история вокруг визита президента Украины Владимира Зеленского на АЗС Socar недалеко от аэропорта «Борисполь» 29 мая 2019 года. Здесь президент остановился с командой перекусить шаурмой с кофе, а затем опубликовал соответствующее фото с подписью: «Когда у тебя напряженный график, шаурма может быть решением. В этом, как видите, нет ничего страшного, неудобного и тем более – позорного. А еще – это помогает не «забронзоветь», не отрываться от людей. Для тех, кто у власти, это полезно».
После этой истории продажи донер-кебаба (именно так называется в меню заведения это блюдо), выросли в несколько раз. А смекалистые руководители сети АЗС запустили комбо-меню под названием «Президентское комбо» – донер-кебаб из телятины или курицы плюс эспрессо или американо на выбор. Воспользоваться этим ажиотажем удалось и другим АЗС. В частности, мгновенно отреагировала сеть АЗС KLO, использовав этот повод для рекламы собственного кафе Борщ: «Когда у тебя напряженный график, с заданием не «забронзоветь» и не отрываться от людей лучше справится борщ! Полезно и для тех, кто у власти, и для тех, кто нет».
Примечателен также визит на АЗС WOG вблизи Ровно президента Литвы Гитанаса Науседы и президента Польши Анджея Дуды, куда они посетили кофе перед встречей с Владимиром Зеленским. Этот визит состоялся за день до начала войны, поэтому значительный эффект в виде повышения полулярности и продаж не состоялся, но 23 февраля эта новость разлетелась по всем медиа и соцсетям Украины. А АЗС WOG теперь также могут хвастаться, что их сервис удовлетворяет даже президентов.
Сталоне и Мик Джагер обедают, рестораторы – богатеют
Спонтанные визиты звезд также способствуют и бизнесу в США. Ужин селебретиз в ресторане привлекает большое внимание аудитории и помогает повысить продажи. Например, осенью 2019 года Сильвестер Сталоне без предупреждения остановился на обед во французском ресторане The Grand Café в Нью Джерси. Он любезно фотографировался с гостями и персоналом. После этого владельцы смогли поделиться этими фото на странице заведения в Facebook. Этот пост получил тысячи лайков, а количество посетителей удвоилось.
Так же резко взлетала популярность ресторанов, которые без предупреждения посещал известный британский шеф-повар Гордон Рамзи, прославившийся через телевизионные шоу Food Network. Аудитория, которая доверяла его вкусу, сразу направлялась в эти рестораны, чтобы насладиться вкусной едой и хорошим сервисом.
В целом известный человек в ресторане может помочь бизнесу разными способами. В частности, отзыв селебретиза сразу вызывает доверие. Неожиданный визит звезды повышает популярность заведения и может привлечь новых посетителей, которые могут стать уже лояльными клиентами заведения. В конце 2019-го фронтмена Rolling Stones Мика Джагера заметили за обедом в кафе Tick-Tock Diner в американском городке Клифтон за несколько часов до его выступления в соседнем городе. Эта новость облетела все таблоиды. После этого эта закусочная стала очень модным местом, еще много раз оказывавшимся в заголовках и на обложках медиа, которое стали посещать американские губернаторы, актеры и популярные американские комики.
Следует заметить, что визит звезды действительно может стать хорошим стимулом для скачка популярности ресторанного бизнеса. Но это не гарантирует успех, поскольку важно, чтобы кроме этого заведение также могло предложить хороший продукт, качественный сервис и постоянно поддерживало маркетинговые активности для привлечения внимания.
Читайте также —
Нагодувати й вижити: як ресторанний бізнес змінився під час війни