Четыре способа сделать ритейл более устойчивым: кейсы Сільпо, Metro, Ашан и других

Четыре способа сделать ритейл более устойчивым: кейсы Сільпо, Metro, Ашан и других

21.07.2020 07:30
  167
rau

Устойчивое развитие до недавнего времени было нишевой отраслью в розничной торговле. Однако, уже несколько лет подряд мы наблюдаем, как корпорации берут на себя инициативу корпоративной социальной ответственности (Corporate Social Responsibility, в дальнейшем КСО), как способ уменьшения своего воздействия на окружающую среду. Все больше предприятий начинают проявлять свою позицию, когда речь заходит об экологии.

Читайте українською

К примеру, известный глобальный производитель молочной продукции Danone в марте 2018 года обязался до 2019 года перейти на яйца кур безклеточного содержания во всех странах собственного производства. Украинский офис сообщил о своих намерениях аналогичной инициативы на украинском языке на собственном сайте и в соцсетях. В свою очередь ритейлер Ikea в 2019 году опубликовал заявление о намерении к 2025 году в странах ЕС перейти на использование в своих кафетериях курятины исключительно улучшенных условий содержания (Better Chicken Program).

Cage-free Альянс Украинского Бизнеса публиковал материал, почему бизнес должен быть заинтересован в имплементации КСО политики для собственного развития. Если коротко — это требование потребителей. Исследование Cone Communications 2017-го года показывает, насколько устойчивое развитие формирует наши решения по покупке того или иного продукта. Оказалось, что 87% американцев скорее будут покупать продукцию предприятий, выступающих за социальную и экологическую ответственность. Более того, 76% опрошенных готовы бойкотировать неэтичные компании. Это означает, что бренды должны доказать, что они прилагают достаточно усилий, чтобы быть более постоянными.

Существуют инициативы, которые могут быть адаптированы к бизнесу любого размера и формата. В этом тексте мы рассмотрим каким образом ритейл может инвестировать в свое постоянство.

1. ПЕРЕЙДИТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ УПАКОВКУ

Независимо от размера бизнеса, а также от того, есть ли у вас физическое или розничное представительство в электронной коммерции, расходы на упаковку, скорее всего, будут в перечне необходимых. Однако, традиционные упаковочные материалы часто наносят значительный вред окружающей среде. Подробнее о пагубном влиянии пластика на экосистему и дикую природу говорится в программе “Голубая планета” (Blue Planet) Дэвида Аттенборо.

Таким образом, экологически чистая упаковка является одним из наиболее надежных доказательств устойчивого развития. Согласно исследованием Coleman Parkes Research, 88% потребителей хотят, чтобы упаковка давало больше информации про экологичность. Еще 92% предпочли бы упаковку на бумажной основе, а не пластиковой.

Конечно, “нулевое упаковывание” не реалистично. Предприятиям, в любом случае, нужно транспортировать товары и защищать их от повреждений. Кроме того, дополнительная функция упаковки — возможность для брендинга. В таком случае, можно ориентироваться на концепт “3R” — reduce, reuse, recycle (сокращение, повторное использование, переработка). Предложите клиентам возможность выбрать формат и материал упаковки, таким образом вы дополнительно повысите ценность экологического сознания среди клиентов и создадите культуру сознательного потребления.

В Украине можно выделить Ашан, как ритейл, который одним из первых начал предлагать покупателям отказываться от полиэтиленовых пакетов. Возле касс они расположили стенд с многоразовыми мешочками для продукции, чтобы клиент имел экологическую альтернативу пластику. Покупки по принципу “ноль отходов” даже предлагают отказаться от одноразовых перчаток, использовать щипцы и лопатки.

Более подробную информацию про экологически рациональные альтернативы упаковки вы можете прочитать в исследовании Noissue. Помните, экологическое упаковывание это не только о снижении влияния на окружающую среду, но и способ выделить ваш бренд среди конкурентов.

2. ПОМОГИТЕ КЛИЕНТАМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Товар на полке магазина и сервис компании не просто вкусовой или имиджевый выбор, это возможность оставить свой след. 88% потребителей хотят, чтобы бренды и компании помогли им легко и эффективно уменьшить свое влияние на окружающую среду. Помощь “компенсировать” собственные привычки очень полезна для ваших собственных усилий в области устойчивого развития. Это не только влияет на скорость решения социальной проблемы, но и придает клиентам уверенности в том, что ваш бизнес может или является частью решения важной, а иногда и глобальной негативной ситуации в перспективе.

Например, предложение кофе с собой в свою кружку. Поощряя клиента к использованию многоразовой чашки бизнес 1) демонстрирует свои ценности сознательного потребления и экологическую сознательность компании\команды 2) дает возможность потребителю почувствовать свою причастность к экологически важных изменений, не изменяя свою обыденную традицию выпить утром кофе.

Другим замечательным примером является обязательство отказа сетью или компанией от определенного неэтичного товара и обращение к клиентам с предложением выбирать более нравственную альтернативу. В 2020 году одна из крупнейших сетей ритейлера Metro Cash&Carry заявила переход по всему миру на яйца исключительно безклеточного содержания кур. В Украине это первый ритейлер с такой прогрессивной политикой защиты прав фермерских животных. Предлагая клиентам выбирать яйца cage-free или свободного выпаса кур, сеть инвестирует 1) в изменении метода производства яиц от жесточайшего клеточного до менее болезненного безклеточного 2) в уменьшение страданий миллиардов птиц по всему миру (а куры являются самой массовой категорией животных на производствах с высоким уровнем страданий) и 3) в чувство потенциальных глобальных изменений у клиента, ведь покупая в сети любые товары, покупатель инвестирует в социальную смену и является ее большим двигателем.

3. ПОКАЖИТЕ КЛИЕНТАМ, КАК РЕШАЕТЕ ИХ ПРОБЛЕМЫ

Продукт и сервис компании — это не только о вкусе и имидже, но и возможность оставить свой след. 88% потребителей хотят, чтобы компании способствовали им в уменьшении влияния на окружающую среду. Помощь в «компенсации» привычек клиентов, полезна также и для бизнеса в контексте устойчивого развития. Это придаст уверенности потребителям в том, что ваш бизнес может быть, или уже есть, частью решения важных для них проблем.

< span style=»font-weight: 400;»>например, решение: «кофе с собой в свое горня», поощряет к многократному использованию тары. Предлагая подобное, вы демонстрируете ценности сознательного потребления и экологическое сознание. Даете возможность потребителям почувствовать свою причастность к вклада в позитивные глобальные изменения, не меняя при этом их маленьких ритуалов, как выпить утром кофе.

Другой пример — обязательство отказаться от неэтичного товара и призыв к покупателям выбирать более этические альтернативы. Иллюстративной есть прошлогодняя заявление одной из крупнейших мировых сетей — Metro Cash&Carry, о глобальном переходе на яйца безкліткового способа содержания кур (cage-free). Таким образом, ритейлер стал первой в Украине сетью со столь прогрессивной политикой защиты прав фермерских животных. Предложение выбирать яйца cage-free или свободного выпаса, это инвестиция бизнеса в изменении метода производства и улучшения благосостояния кур. Это вклад в уменьшение страданий миллиардов птиц во всем мире, ведь наибольшее количество животных на производствах с высоким уровнем страданий — это куры. Вместе с тем, это еще и возможность потребителям стать двигателем социальных изменений, благодаря вам.

4. СДЕЛАЙТЕ ПОСТОЯНСТВО БОЛЬШОЙ ЧАСТЬЮ СОБСТВЕННОГО ИМИДЖА

Необходимо сделать так, чтобы потребители знали, что они (и планета) выигрывают от поддержки именно вашего бизнеса, и показать, как устойчивое развитие органически сочетается с другими точками продаж, как розничный продавец.

Вам нужен мощный контент план. В основе контент-маркетинга рассказ истории и фокус на потребителя долгосрочные ценности вашей работы для их благосостояния и улучшение окружающей среды. Главный месседж должен быть о том, почему ви как бизнес выбрали бизнес-модель, которая работает над устойчивостью компании.

  1. Кто/что приносит прибыль вашему бизнесу?
  2. Как ваши социальные инициативы и проекты создают лучший продукт/клиентский опыт?
  3. Как ваши социальные инициативы связаны с этикой вашего бренда?
  4. Чего вы хотите достичь в долгосрочной перспективе, став более устойчивыми?

Ответ на данные вопросы дадут вам большое количество материала для онлайн контента.

Например, распространенная среди украинских ритейлеров инициатива поддержки локальных\малых производств и фермерств. “Лавка традиций” в Сільпо, программа поддержки локальных фермеров направлена на поддержку малого\среднего локального бизнеса, что является важным для общества на сегодня. Кроме работы с обществом, данная инициатива влияет на экологическую ситуацию, ведь уменьшение транспортировки и инвестиция в неінтенсивне производство (особенно животноводство) разительно влияет на уменьшение загрязнения воздуха, земли и водоемов. Ритейлер открыто декларирует онлайн и офлайн почему такая инициатива важна для ритейла, бизнеса и потребителя и использует отдельные истории сотрудничества в продвижении брендов сетей. Тем самым позиционируя солидарность и поддержку малого локального производителя своей неотделимой частью деятельности.

В то же время, рассказывая отдельно о каждом фермера, которого поддерживает программа, ритейл имеет яркий и неповторимый контент для продвижения этичности своего бренда через “storytelling” (рассказ историй).


5. Избегайте «гринвошинга» (GREEN WASHING)

Гринвошинг — это не новый тренд, однако, он становится все более распространенным. Этот термин означает введение в заблуждение компаниями своих потребителей. Так случается тогда, когда компании рассматривают экологическое постоянство как тенденцию, а не как долгосрочную стратегию.

Подход “подделать постоянство компании, пока она не реализована” — не работает. Чем тщательные вы в доказательствах постоянства, тем лучше. Убедитесь в том, что вы четко и ясно говорите о том, что в своем составе содержат ваши продукты или свои социальные активности. Исследования Asia Pulp & Paper показало, что более 80% американцев проверили информацию о постоянство, если такая была указана на этикетке.

Получите сертификат от сторонних организаций. В большинстве отраслей промышленности существуют авторитетные органы, подтверждающие качество продукции и этические стандарты. Стремление соответствовать таким нормам сделает ваш бренд значительно более надежным в глазах потребителей.

Сотрудничайте с некоммерческими зоозащитными и экоклиматическими организациями. В своей сфере они являются источником доверия потребителей, которые заинтересованы в социальных сдвигах в сторону улучшения состояния животных, экологии или климата.

Каждый способ можно адаптировать под особенности бизнеса. Переход на концепт устойчивого развития в корпоративной сфере показывает понимание социальных и экологических проблем. Принимая его за ориентир, ваш бизнес приобретает сразу две победы — развитие бренда и спасение планеты. Будущее за ответственным и устойчивым бизнесом.

Перевод и адаптация: Лиза Северина, руководитель департамента по устойчивому развитию Cage-free Альянс Украинского Бизнеса и Андрей Осадчий, представитель Cage-free Альянс Украинского Бизнеса.

Оригинал: https://www.vendhq.com/blog/sustainability-in-retail/


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка