
Novus открывает первый супермаркет в 2025 году


Как компания Овостар Юнион отвечает на вызовы времени, подстраивая свою линейку продуктов под требования современных потребителей.
Группа компаний Овостар Юнион — вертикально интегрированная публичная холдинговая компания, один из ведущих производителей куриного яйца и яичных продуктов в Украине и Европе. В 2019-м на птицефабриках Овостар Юнион собрано 1,57 млрд яиц, по состоянию на 31 декабря 2019 года поголовье кур-несушек составило 6,7 млн голов.
Продукция компании востребована у потребителей более 50-ти стран мира. Объем экспорта яиц в 2019 году составил 46% от общего объема реализации, сухих яичных продуктов — 74%, а жидких — 47%. На предприятии внедрены такие прогрессивные стандарты содержания птицы, как barn и free range. С 2011 года акции Овостар Юнион торгуются на Варшавской фондовой бирже. Представители компании рассказали RAU как ускорение ритма жизни и мода на здоровое питание меняют представление о производстве привычных продуктов питания. Таких, например, как яичные.
Казалось бы, что может быть проще, чем куриное яйцо? Этот полезный и легкоусвояемый продукт прочно вошел в рацион большинства людей на планете. Существует даже Всемирный день яйца, который празднуется во вторую пятницу октября, в этом году — 9 октября.
Однако жизнь не стоит на месте, и в потреблении даже привычных продуктов происходят изменения, которые следует учитывать производителям и торговым сетям.
Так, современные покупатели ставят во главу угла удобство, полезность и экологичность продуктов. Немаловажную роль играет также быстрота их приготовления. Достаточно вспомнить, как быстро и прочно вошли в нашу жизнь разного рода мюсли, гранола и суперфуды вместо привычной каши на завтрак.
В больших городах в супермаркетах продается все больше готовых и полуготовых продуктов. Как отмечает основатель агентства потребительского опыта Lanka CX Олег Косс, сейчас все большее распространение получают подготовленные продукты даже очень традиционных категорий (уже помытая морковь, уже сваренная и очищенная свекла, натертый сыр, ядра семечек и орехов, салаты, которые нужно только заправить). Яркой иллюстрацией сервисного тренда в продуктовом ритейле является голландская сеть магазинов Jumbo supermarkten, в которой продаются не овощи, фрукты, крупы и мясо, а наборы продуктов для приготовления конкретных блюд.
Свою роль сыграла мода на здоровое питание. И тут яйцо — это «скромный герой». В нем самый качественный природный протеин при минимуме жира и углеводов. Также в нем содержатся витамины A, B и E, фолиевая кислота и прочие. По оценкам, у примерно 1 миллиарда человек на планете низкий уровень витамина D, и яйцо — один из немногих продуктов, питающих организм этим витамином.
Существует также тренд сознательного потребления, затрагивающий вопросы экологии. И тут оказывается, что яичный протеин оказывает наименьшее влияние на окружающую среду по сравнению с другими животными белками. Для производства яиц требуется очень мало воды, и за последние 50 лет значительно сократилась площадь, занимаемая хозяйствами по производству яиц.
Отвечая на растущий спрос на готовые и полуготовые продукты, производитель яйца и яичных продуктов Овостар Юнион первым в Украине начал выпуск жидких яичных продуктов, а теперь первым предлагает жидкое яйцо (а также белок и желток по отдельности) в картонной упаковке малой емкости. Как отмечают в компании, стратегия развития Овостар Юнион предусматривает создание продуктов с высокой добавленной стоимостью и расширение потребительского спроса.
Тем самым компания отвечает сразу на четыре современных запроса потребителя: удобство, быстрота, безопасность продукта и экологичность его упаковки.
“Когда несколько лет назад, мы предложили рынку жидкий яичный продукт, многие отраслевые эксперты прогнозировали, что спроса у конечного потребителя на него не будет, ведь разбить и перемешать яйцо не сложно. Но вот уже три года мы развиваем это направление и видим, что люди не только привыкли, но и проактивно ищут и требуют жидкие яичные продукты у администраций супермаркетов. Это — удобно, быстро, вкусно, а для спортсменов белок выступает ключевым источником протеина”, — говорит Юлия Флерова, заместитель генерального директора Овостар Юнион.
Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать книгу жалоб и предложений одной известной торговой сети
Спортсмены, приверженцы белковых диет, занятые люди хотят минимум времени тратить на готовку. К тому же такая готовка – без лишнего мусора и грязи на кухне – повышает безопасность использования сырых яиц и продуктов из них. Как известно, на серьезных хлебопекарных или кондитерских производствах давно не используют яйца в скорлупе из соображений безопасности и гигиены. Теперь этого же хотят и обычные потребители.
Мало того, спортсмены, которые покупают яйца только ради белка, зачастую выкидывают желтки. Теперь же они могут купить только то, что им нужно.
Точно также и на производстве при использовании жидких яичных монопродуктов – белка или желтка, исчезает необходимость перерабатывать остатки яйца. Соответственно, повышается эффективность производства. В холодильной камере жидкие яичные продукты занимают намного меньше места, чем яйца. Возможность заморозки либо использование специальной линейки продуктов LONG LIFE позволяют существенно продлить срок хранения яичных продуктов
Как уже отмечалось, ранее в ассортименте Овостар Юнион были представлены жидкие яичные продукты в пластиковой бутылке для индивидуального потребления: белок, яйцо и омлетная смесь.
Потребителями продукции выступали заведения общественного питания, небольшие пекарни и кондитерские, а также конечные покупатели.
Этой осенью Овостар Юнион выпускает еще одну инновацию: жидкие яичные продукты в картонной упаковке Pure Pak. Упаковка новой линейки изготовлена из комбинированного картона, произведенного из сертифицированных источников древесины и подвергающегося вторичной переработке.
«Картонная упаковка для жидких продуктов уже много лет популярна во всем мире для различных продуктов, с самого момента ее разработки. В ЕС этот вид упаковки для яичных продуктов уже существует, первопроходцами тут стали страны Западной и Южной Европы. В странах Балтии этот формат предлагают местные производители, и в ритейле и в HoReCa, чуть больше года», — комментирует Эдгарс Лесниекс, коммерческий директор Ovostar Europe, дистрибутора яиц и яичных продуктов Овостар Юнион в страны ЕС.
Для В2С сегмента инновационная линейка выйдет под брендом «ЯСЕНСВИТ», который уже хорошо знают покупатели в Украине. Компактная упаковка по 500 г рассчитана на одно или несколько блюд. На полках магазинов появятся «Белок яичный жидкий», «Яйцо куриное жидкое», «Яичная смесь “Омлет фирменный”». Для широкого потребителя основное преимущество нового продукта — в удобстве хранения и применения.
Для сегмента B2B новая линейка представлена двумя позициями с фасовкой по 1000 г под ТМ OVOSTAR: «Белок яичный жидкий» и «Яйцо куриное жидкое».
Популярность жидких яичных продуктов растет благодаря удобству использования и пищевой безопасности, к которой на предприятиях выдвигаются все более жесткие требования.
Новый формат открывает новые возможности для входа в сектор розничной торговли с продуктами из яиц, позволяет расширить бизнес на различных экспортных рынках. Также он хорошо подходит для перевозки водным транспортом, где решения в упаковке очень важны, повышают безопасность продукта и его срок годности и т.д.
Обе линейки с октября 2020 будут представлены на полках ритейл-сетей Metro, Aшан, Novus, Сільпо, Таврия В, в некоторых магазинах АТБ, а также на рынке «Столичный» (Киев), в розничной точке «ЯСЕНСВИТ».
Новый продукт планируется поставлять и на экспорт. Одним из целевых регионов для компании является Ближний Восток, который уже активно покупает жидкую яичную продукцию в замороженном виде. Полный спектр продукции можно посмотреть тут: www.ovostar.global/ru/.
Читайте также —
Время перемен: как инновации меняют привычные форматы торговли