Юлия Бадритдинова, McDonald’s Ukraine: Мы откроем больше десяти заведений в 2021 году
Руководители McDonald’s Ukraine подвели итоги 2020 года и рассказали о планах компании по развитию сети в Украине, изменениях в меню, обслуживании клиентов и многом другом.
В ходе итоговой пресс-конференции Юлия Бадритдинова, генеральный директор McDonald’s Ukraine, и Виталий Стефурак, директор по развитию компании, рассказали о том, чего удалось достичь оператору за год пандемии и как в сети намерены развиваться в 2021 году. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами их выступления.
О расширении сети
В 2020 году новые заведения McDonald’s были открыты в пяти городах: Одессе, Днепре, Харькове, Киеве и Буче (Киевская область). Объем инвестиций в строительство и открытие новых заведений, а также реновацию существующих, составил почти $26 млн.
В результате сеть расширилась до 98-ми ресторанов в 21-м городе по всей Украине. В планах компании на 2021 год — почти $42 млн инвестиций и дальнейшее активное развитие в регионах. В частности, планируется открыть больше десятка новых заведений.
Впервые рестораны откроют в таких городах как Ивано-Франковск, Белая Церковь, Луцк и Хмельницкий. Компания готова инвестировать и в другие города Украины, где еще не представлена. Но для эффективного развития нужен открытый диалог с местными органами власти, с общинами.
За последние 20 лет мы инвестировали почти $300 млн в Украину и заинтересованы продолжать и ускорять инвестирование в тех регионах, где есть запрос от местных властей и общины и надежная инфраструктура коммунальных услуг.
В фокусе на ближайшие годы — открытие новых заведений в городах-миллионниках — Львове, Одессе, Днепре, Харькове, Киеве. В McDonald’s Ukraine рассматривают участки для открытия в 2022 году в Кропивницком и Мариуполе, а также компания открыта к предложениям об запуске первых заведений в Черновцах и Ужгороде.
О критериях выбора локации
Выбор расположения будущего ресторана зависит от нескольких критериев. Во-первых, компании интересуют локации с большим потоком людей в городах с населением более 200 000 человек, например, на пересечении центральных улиц города. Во-вторых, площадка должна быть удобной с точки зрения доступа как пешеходов, так и заезда на авто. В-третьих, площадь участка должна быть достаточной для создания всех каналов продаж, то есть постройки зала ресторана, террасы, McDrive, экспресс-окна и специальных окон для доставки.
Приоритет будет отдан локациям с возможностью создания McDrive, а в городах миллионниках – это главное требование. Оптимальный размер участка – около 20 соток.
В компании также хотят заключать прямые договора с местными властями о долгосрочном сотрудничестве. Второй путь – заключение долгосрочных договоров аренды с владельцами земельных участков или коммерческой недвижимости. Претенденты на такое партнерство могут оставить свое предложение на сайте компании.
О показателях работы
Несмотря на тот факт, что в 2020 году фактическое количество клиентов сократилось на 20% по сравнению с 2019-м, продажи McDonald’s сократились всего на 4% (падение прибыли оказалось несколько больше, точные цифры не называются – прим. ред). Одним из главных факторов устойчивости компании в кризис стала мультиканальность. Так, спасти положение помогли возросшие продажи через McDrive и экспресс-окна, а также доставка, которая выросла по сравнению с 2019 годом в 4,5 раза. Так, из каждых 15 чашек кофе, которые среднестатистический покупатель McDonald’s приобретал в неделю, шесть он брал с собой. Примерно 45% заказов через McDrive – это кофе.
В будущем компания сосредоточится именно на развитии этих каналов продаж, особенно экспресс-окон. А также все залы ресторанов оснастят киосками самообслуживания.
Планы на 2021 год
Кроме того, McDonald’s Ukraine сохранил команду почти в 10 000 работников по всей Украине, сосредоточившись на безопасности сотрудников и клиентов. В частности, компания потратила около 82 млн грн на средства защиты от COVID-19. А также выплатила более 50 млн грн компенсаций за простой и вынужденные отпуска сотрудников во время локдауна и не сократила ни одного человека.
В 2021 году компания планирует создать 4600 рабочих мест: 1500 в ресторанах McDonald’s и 3100 — у примерно 50 партнеров, которые являются поставщиками продуктов и сервисов. Кроме открытия новых ресторанов, McDonald’s готов инвестировать в развитие местных общин, налаживание сотрудничества с локальными поставщиками, формирование системы круговой экономики обращения с отходами путем внедрения программ сортировки и переработки упаковки. Система сортировки отходов уже внедрена в 16-ти заведениях, а до конца года планируется внедрить ее по всем точкам сети.
Поскольку 65% заведений закрыто на новый карантин (полностью или частично), некоторые из старых ресторанов были закрыты на реконструкцию. Так, первым откроют к началу лета ресторан на Крещатике с абсолютно новым декором и оснащением, а заведение на Демеевской площади станет двухэтажным.
Меню также претерпит некоторые изменения. Несмотря на то, что основное направление – бургеры – останется, основной акцент будет сделан на блюда из курицы, так как это общемировой тренд смещения вкусов потребителей. Первый такой новый продукт в меню должен появиться уже в апреле.
Справка. McDonald’s Ukraine — лидер среди ресторанов быстрого обслуживания. Первое заведение открыто 24 мая 1997 в Киеве. Компания насчитывает 98 ресторанов в 21-м городе Украины. Компания ежегодно входит в перечень 100 крупнейших налогоплательщиков в Украине, а также в перечень лучших работодателей. McDonald’s Ukraine — партнер-основатель и крупнейший корпоративный партнер «Фонда Дом Рональда МакДональда в Украине»
Читайте также —
Юлия Бадритдинова, McDonald’s Ukraine: Доставка и бесконтактные оплаты продолжат существенно расти