Итоги I квартала в наружной рекламе: ритейлеры сократили объем размещений
Из 30-ти крупнейших рекламодателей Украины за первый квартал 2019 года большая половина — политические партии и экс-кандидаты в президенты страны. Сфера торговли в топ-30 представлена компаниями Эпицентр, Fozzy Group, Metro и Ашан.
Оператор наружной рекламы Prime Group подготовил отчет по рынку за первый квартал текущего года, в основу которого легли данные исследовательской компании Doors Consulting.
По информации аналитиков, лидером по объему размещения «наружки» стала политическая реклама, которая заняла более 28% носителей. Такой значительный, но закономерный в период выборов, объем размещения сказался на других категориях, объемы рекламы которых сократились по сравнению с первым кварталом 2018 года.
В частности, объемы размещения в категориях «Торговля» и «Развлечения», которые по своей доле заняли второе и третье место соответственно, в январе-марте 2019 года сократились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда как в целом объем рынка наружной рекламы за отчетный период увеличился на 24%.
Что касается 30 крупнейших рекламодаталей первого квартала, то 16 из них – политические. Лидер среди коммерческих рекламодателей, Vodafone, оказался лишь на девятом месте. При этом крупнейшим рекламодателем сферы ритейла в январе-марте текущего года стал Эпицентр. Увеличив объем размещения наружной рекламы более чем на 11% компания попала в топ-10 рейтинга.
Вторую десятку крупнейших рекламодателей открывает сеть фитнес-центров Sport Life, которая в текущем году существенно сократила объем размещений по сравнению с предыдущим – на 53%.
Еще два крупных игрока украинского ритейл-рынка, компании Fozzy Group (сети Сільпо, Фора, Fozzy C&C и другие) и Metro Ukraine, в первом квартале 2019-го сократили объем размещения наружной рекламы на 35% и 31% соответственно. В то же время Ашан, напротив, увеличил количество размещений на 15%.
Читайте также –
Двигатель торговли: кто и как из ритейлеров рекламировался на ТВ в I квартале 2019-го