Исследование Reuters: что ждут клиенты от логистических компаний и что сдерживает развитие доставки

Исследование Reuters: что ждут клиенты от логистических компаний и что сдерживает развитие доставки

16.03.2021 08:00
  450
Костянтин Симоненко

Эксперты Reuters Events и Dassault Systemes опросили 400 ритейлеров, владельцев интернет-магазинов, производителей, поставщиков логистических услуг и технологических решений о нынешнем и будущем состоянии мировых цепочек поставок

Читайте українською

Изучение уроков, преподнесенных пандемией, подчеркивает необходимость более эффективных стратегий планирования, чтобы избежать сбоев в цепочке поставок. Отчет Retail Supply Chain & Logistics Planning Report 2021, проведенный Reuters Events и Dassault Systems, выявляет ключевые проблемы, с которыми сталкиваются профессионалы розничной торговли и цепочки поставок в попытке соответствовать меняющимся требованиям рынка.

Главный вывод исследования заключается в том, что есть два ключевых фактора, определяющих выбор клиентов – стоимость и скорость доставки товара. Следовательно, в выигрыше окажутся те ритейлеры и поставщики, чья система логистики будет максимально эффективна за счет автоматизации и оптимизации во всех звеньях цепи поставок.

Кого опрашивали

Среди 394 опрошенных руководителей по всему миру преобладают представители поставщиков логистических услуг (24%) и поставщиков технологических решений (20%), а также непосредственно производители товаров (19%). Доля, собственно, онлайн и офлайн-ритейла относительно невелика – всего 9%.

В то же время в исследовании был представлен самый широкий спектр бизнеса: компании с годовым оборотом от $5 млн (32%) до $1 млрд и выше (28%). Что касается отраслевого среза, то наибольшая доля у представителей отрасли электроники (15 %), бакалейных товаров (15%) и одежды (7%).

Согласно единодушному мнению опрошенных, важность надежного планирования логистики с учетом рисков и спроса никогда не была столь очевидной, как в 2021 году.

Неточность прогнозирования

Неточное прогнозирование способствует увеличению затрат: 17% компаний сообщили, что планирование часто противоречит возможному исполнению. 43% респондентов заявили, что их текущие системы планирования не были хорошо интегрированы с другими системами, «выявляя неэффективность операций, требующих улучшения», — пишут исследователи. Респонденты назвали стоимость (28%) и точность (26%) наиболее важными аспектами своего логистического партнерства.

Пандемия сместила спрос домохозяйств в сторону доставки продуктов. Смещение продаж в онлайн потребовало массы усилий для планирования и выполнения цепочки поставок в операциях традиционных ритейлеров. К сожалению, устаревшие системы и традиционные методы работы не позволяют компаниям жить по новым стандартам, и им трудно идти в ногу с рынком.

Эффективное прогнозирование — важная часть планирования логистики, и может помочь обеспечить точные уровни запасов, оценки доходов и организацию цепочки поставок. Тем не менее, среди опрошенных поставщиков логистических услуг (LSP) 23% сказали, что у них больше всего проблем со своими клиентами, когда дело доходит до прогнозирования, а еще 16% подчеркнули, что им сложнее всего поддерживать стратегии сдерживания затрат в соответствии с логистическим планированием своих клиентов.

Как видим, между планом и исполнением существует значительный разрыв, и это очень дорогостоящий разрыв – отмечают 33% опрошенных. Для 21% запланированные объемы поставок оказываются часто выше или ниже ожидаемых. При этом 17% меняют свои планы по ходу выполнения. А еще 13% неверно планируют время доставки, часто «упуская» временные окна.

Хотя пандемия, возможно, привнесла некоторую непредвиденную волатильность в потребительский спрос, предприятия могли бы извлечь выгоду из заранее введенных методов сдерживания затрат, основанных на собранной информации.

«Белые пятна» в цепочках поставок

Построение устойчивой цепочки поставок в пост пандемическом мире требует, чтобы оперативность и адаптируемость лежали в основе операций. Прозрачность цепочки поставок долгое время была «пробелом в знаниях», подвергая компании рискам и разрушительным событиям, таким как изменения транспортной инфраструктуры или размеров мощностей.

Продолжающийся кризис COVID-19 привел к тому, что ряд этих проблем всплыл на поверхность в тандеме, в результате чего некоторые предприятия изо всех сил пытались устранить «слепые пятна» в своей практике.

Ускорение электронной коммерции в этот период заставило многих внимательнее присмотреться к стратегиям инвентаризации и выполнения заказов, изучая постпандемический ландшафт от склада до магазина.

Наиболее важные требования клиентов к логистике сводятся к стоимости услуги (28%), точности обслуживания (26%) и скорости сервиса (18%). За последние 12 месяцев произошло усиление контроля над расходами компаний с точки зрения их влияния на достижение бизнес-целей. В результате клиенты как никогда внимательно изучают ценностное предложение логистических операторов. Прозрачность цепочки поставок на четвертом месте по значимости — 15% опрошенных. Замыкает пятерку самых важных ожиданий клиентов наличие постоянной обратной связи (10%).

Эти требования способствуют постепенному уходу от использования Excel при планировании своих логистических операций. Теперь только 22% компаний применяют этот инструмент, при том, что еще в 2019 году им пользовались 62% компаний (часто в сочетании с WMS или TMS).

Будущие вызовы

В условиях бурного роста электронной коммерции, когда клиенты ожидают почти мгновенной доставки, а также видимости товара на «последней миле», розничные продавцы ожидают множество проблем, пытаясь выполнить эти требования в ближайшем будущем.

Производители, ритейлеры и отдельные бренды ожидают, что наиболее сильно на их бизнес повлияет рост требований к предлагаемому сервису (48%). А также модернизация инфраструктуры, автоматизация складов, потребность в опытных водителях, алгоритмах планирования и т.д.

Эксперты отмечают, что специализированная система планирования, учитывающая все уникальные требования и ограничения розничной логистики, будет играть решающую роль в оптимизации цепочки поставок в ближайшие годы. Поскольку отрасль продолжает использовать автоматизацию, а предложения SaaS (одна из форм облачных вычислений) требуют большей интеграции, предприятиям на всех уровнях следует следовать этой тенденции и предпринять заранее меры по внедрению более надежных и ориентированных на будущее решений для повышения гибкости в прогнозировании и работы системы поставок.

Читайте также –

Пройтись по цепи. Что будет важно при планировании цепочки поставок в ближайшем будущем

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка