Интернет или живое общение: что больше влияет на покупательские решения — исследование Nielsen
Из-за высокой популярности социальных сетей создается впечатление, что цифровая реальность стала для людей весомее, чем живое общение. Но это не так.
Результаты исследования поведения потребителей, проведенного Nielsen, показали, что 93% потребителей до сих пор предпочитают обмениваться опытом взаимодействия с брендом или спрашивать рекомендации в живом общении, а не в интернете (89%).
Согласно отчету компании Nielsen «Реальная жизнь против цифровой жизни» [Real Life vs Digital Life], именно сарафанное радио и живое общение имеют большее влияние на сознание потребителей, какими бы они ни были активными пользователями интернета, а следовательно, и на их покупательские решения.
Более половины респондентов (58%) подтвердили, что доверяют сарафанному радио (против 46%, которые доверяют социальным медиа), а 71% указали, что на их покупательские решения влияет живое общение с людьми.
«Сарафанное радио всегда было и остается одним из самых мощных инструментов, которые маркетологи используют в битве за благосклонность потребителей, поэтому очень важно понимать, как можно использовать все его возможности для своего бренда, — объясняет Сью Темпл, вице-президент Global Consumer Insights, Nielsen. — Мы склонны больше доверять тем, кого мы знаем лично — друзьям, партнерам, коллегам — чем незнакомцам из социальных сетей. Чтобы использовать это в свою пользу, компаниям нужно прилагать больше усилий для создания у потребителей положительного опыта, которым они с радостью поделятся со своими знакомыми».
Использовать — не значит доверять
Потребители по всему миру все больше используют цифровые технологии и социальные сети, однако больше доверяют традиционным информационным каналам.
«Исследование Nielsen Украины подтверждает тот факт, что реклама, размещенная в традиционных медиа имеет высокий уровень доверия потребителей. Так, по результатам репрезентативного исследования Digital Consumer Survey Ukraine 2018, в котором приняли участие активные пользователи сети интернет, 70% опрошенных указали, что они в большей степени доверяют телевизионной рекламе, в то время как онлайн-рекламе больше доверяет лишь 30% пользователей. Фейковые новости, мошенничество, утечки персональных данных — потребители уже так много раз на этом «обжигались», что доверяют не всей информации, распространяемой через новые медиа», — говорит Татьяна Шевченко, руководитель отдела исследований потребителей и покупателей Nielsen Украина и Беларусь.
В разных странах доверием пользуются различные виды медиа. Так, жители Мексики и Турции склонны больше доверять цифровым медиа (71% и 61% соответственно), в то время как в Австралии и Германии телевидение и цифровые медиа пользуются примерно одинаковым доверием (по 34-35% в обеих странах).
Мотивы использования цифровых медиа в различных регионах варьируются, но в основном потребители ищут рекомендации (46%), читают что-то интересное в интернете (42%) или делятся опытом (38%).
Большинство потребителей высказывают собственное мнение в реальной жизни потому, что они хотят поделиться опытом (45%), рассказать об эксклюзивных скидках и предложениях (42%) и порекомендовать хорошие товары (42%).
«Из данных украинских исследований мы видим, что реклама в традиционных медиа (ТВ), как и реклама в онлайн влияют на поведение потребителей. Так, 39% респондентов, которые видели рекламу онлайн, искали информацию о продукте в интернете, а среди тех, кто смотрел рекламу на телевидении, поиск информации в интернете делали 35%. Реклама онлайн в большей степени побудила потребителей искать информацию о продукте в социальных сетях и чаще контактировать с компанией, производящей продукт. Впрочем, когда речь заходит о покупке товара, влияние онлайн и традиционных медиа (ТВ) одинаково. Таким образом, крайне важно создать правильный медиа-микс для успешного продвижения бренда», — добавляет Шевченко.
В то же время большинство потребителей скорее будут обсуждать бренды при личной встрече, чем постить свои мысли онлайн.
Этот тренд возглавляют страны, в которых численно преобладает старшее поколение: Австралия, Германия и Южная Корея. А в Индонезии или Таиланде наоборот: потребители предпочитают постить свои впечатления о бренде в интернете. «Такие региональные различия непосредственно влияют на эффективность маркетинговых кампаний. Понимание того, кто является наиболее вероятным инфлюенсером, помогает правильно направлять кампании по продвижению бренда в социальных медиа», — отметила госпожа Темпл.
Читайте также –
Исследование Nielsen: что хотят украинцы от онлайн и офлайн-покупок