Инна Бачурина, Rechi.ua: C Rozetka конкурировать реально
Арт-директор и совладелица интернет-магазина Rechi.Ua Инна Бачурина о работе с партнерами, конкуренции с Rozetka, трендах в e-commerce и планах компании.
Проект Rechi.Ua стартовал в 2007 году под названием Цікаві Речі. Его придумала Инна Бачурина, на тот момент аспирантка университета. В 2013 году компания провела ребрендинг, начав продавать товары категории fashion, и теперь это онлайн-магазин брендовых сумок, обуви, украшений и часов. В интервью онлайн-платформе HUBBER Инна рассказала о своем бизнесе, работе с партнерами и о трендах рынка. RAU выбрала из интервью самое интересное.
О маркетплейсах
Рынок уже полон маркетплейсами, и свободными остались только узкие ниши, в которых успешно могут развиваться исключительно компании с серьезной экспертизой и такими же инвестициями.
Я, как владелец маркетплейса, не думаю о том, где взять товары — я продаю товары сторонних продавцов. Мне нужно привлечь продавцов на таких условиях, чтоб сформировать для клиентов интересное предложение, без которого никакой маркетинг ничего не даст. Кроме этого, мне надо отстроить технологическую часть взаимодействия с продавцами. К примеру, в Rechi у продавцов есть личный кабинет, где они могут видеть свои заказы, возвраты и их статусы (каждые 5 минут обмениваемся данными с Нова пошта).
О работе с партнерами
Нам надо обеспечить достоверность данных о наличии товаров, а для этого мы интегрируемся (каждый раз по-разному) со всевозможными учетными системами наших партнеров. А для тех, у кого нет такой возможности, мы организовываем интерфейс, который позволяет им легко управлять данными. Но у кого-то это все равно не получается и у нас есть штатные контент-редактора, работа которых — заливать на сайт таблички Excel.
Плюс мы часто делаем сами фотоконтент. В нашем премиальном и люксовом сегменте, где больших остатков никто не держит, мы можем фотографировать и описывать сумку, которую наш партнер сам продаст в своем магазине еще до того, как мы ее выгрузим на сайт.
Работа с партнерами требует отдельных специалистов даже для поддержания сотрудничества, не говоря уж о поиске новых. Если обычный интернет-магазин озабочен только привлечением и удержанием покупателей, то у нас работа удваивается — нам надо привлекать еще и продавцов.
О маркетинге
Мы используем все-все существующие каналы за исключением СРА-платформ. Наша внутренняя система аналитики, которая собирает гораздо больше данных, чем Google Analytics, показывает, что 70% конверсий из этого канала мы бы имели и без него.
О выборе поставщиков
У Rechi есть четкий концепт, потому у нас остро вопрос выбора не стоит: в Украине не так много ритейлеров и дистрибьюторов, которые могут быть у нас представлены. При заполнении категорий мы ориентируемся прежде всего на бренды-лидеры для нашего сегмента в этой категории. Есть еще некие сезонные остромодные тренды, которые мы стараемся поддерживать (например, сейчас мы в поиске хороших премиальных цепочек для очков), но это больше история про имидж, а не про деньги.
Rechi — технологичная платформа, потому маржа — один из параметров, который влияет на количество траффика, который мы отдаем каждому отдельному товару.
О том, реально ли конкурировать с Rozetka
Реально, но только в нише, которая недостаточно велика для того, чтоб большие маркетплейсы ее глубоко прорабатывали. Ну, и если мы говорим про премиальные и люксовые бренды, нужна особая экспертиза и доверие аудитории, которое нарабатывается годами. И если я до сих пор встречаю на Rozetka вот такое, наш сегмент для них остается закрытым.
О трендах в e-commerce
Ключевой тренд — люди устали от огромного количества маркетинговых коммуникаций, потому в голове у покупателя на каждую товарную категорию остается 1-3 магазина или маркетплейса, куда они идут в первую очередь. Потому бренд приобретает огромное значение и это главное направление для инвестиций.
С учетом специфики маркетплейсов (максимально широкий ассортимент без возможности сформировать концепт и идею), нам намного сложнее бороться за лояльность. Потому стратегическая задача у нас не “продать сейчас любой ценой”, а сделать незаменимый сервис для клиента.
О планах компании
Мы добираем сейчас новые категории (вроде мебели, ювелирных украшений и т.д.), что позволит нам сформировать понятный клиенту концепт: “Все самое крутое в одном месте”.
Кроме того мы пошли в направлении ресейла, этот сегмент в рынке люкса сейчас самый быстрорастущий. Тут мы предлагаем клиентам не просто площадку для перепродажи своих вещей, а и даем возможность оплатить покупку в Rechi своей люксовой сумкой. Для этого проекта мы приобрели единственное в мире устройство Entrupy, которое на основе ооочень big data и искусственного интеллекта способно объективно определить, оригинальная ли сумка.
Читайте также
Инна Бачурина, Rechi.ua: Как идти в ногу со временем и спокойно расставаться с иллюзиями