
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Кто из украинских предпринимательниц вошел в топ-20 бизнес-леди страны по версии издания «Власть денег».
Портал dsnews.ua представил очередной рейтинг издания Власть денег «Топ-20 самых успешных бизнес-леди Украины»: основательниц, владелиц, руководительниц украинских компаний, сумевших добиться в своем деле выдающихся результатов. При отборе кандидаток главными критериями были результаты (в особенности за последний год), достигнутые компаниями под их руководством, включая организационные решения, технологические инновации, инвестиционные достижения и финансовые успехи. Также учитывались образование, опыт работы и другие профессиональные показатели.
Кроме того, принимались во внимание благотворительная деятельность и участие в социальных программах.
При составлении рейтинга использовались сведения из различных открытых источников, в т. ч. официальная информация компаний, сообщения СМИ, мнения отраслевых экспертов. Самые успешные украинские бизнес-леди представлены в алфавитном порядке (по фамилиям), без ранжирования по номерам. RAU выбрала из списка предпринимательниц, связанных с ритейлом.
Идея о создании собственного бренда возникла у Ирины еще в 2005 году. Первые продукты под собственной торговой маркой были разработаны и выпущены в 2008-м. А в декабре следующего года открылась первая розничная торговая точка Irene Bukur в Киеве.
Косметика Irene Bukur стала первым украинским брендом, созданным в сегменте «живой косметики». В 2016-м компания Irene Bukur заключает договор на контрактное производство со швейцарской лабораторией GeoCosm, которая занимается изучением и углубленным исследованием ткани кожи и ее биологических функций. Результатом сотрудничества стал выпуск первого продукта бренда под грифом made in Switzerland.
Бренд Irene Bukur представлен в 10 крупнейших городах Украины и насчитывает более 30 магазинов. Его ассортимент включает около 70 наименований, среди которых средства по уходу за лицом, телом и волосами и направление декоративной косметики.
С 2017-го компания Irene Bukur активно сотрудничает с передовыми лабораториями Швейцарии, Франции, Испании, Германии, Японии, США, занимается разработкой и тестированием продуктов швейцарского направления бренда Irene Bukur, а также выпускает три антивозрастные линейки, становясь по праву настоящим экспертом в сфере anti-age ухода.
Также Ирина Букур работает над созданием новой профессиональной линейки Irene Bukur. Это абсолютно новый уровень, на который компания планирует выйти уже к осени наступающего года.
Галина Герега вместе со своим мужем Александром Герегой основали в 2003 году компанию Эпицентр К, специализирующуюся на розничной торговле стройматериалами, мебелью, товарами для дома, сада и огорода, бытовой химией и т. п. Сейчас в компании работают более 25 000 сотрудников. Торговая сеть Эпицентр насчитывает уже 50 строительно-хозяйственных гипермаркетов общей площадью свыше 1 млн кв. м.
Осенью 2013 года Эпицентр К приобрела сеть декоративно-строительных гипермаркетов Новая Линия, насчитывающую 14 магазинов.
В августе 2016-го компания запустила онлайн-магазин 27.ua, интегрированный с сетями гипермаркетов Эпицентр и Новая Линия. Сейчас он имеет 52 центра обслуживания в 32 городах и обещает доставку в любую точку Украины (кроме оккупированных территорий) более 100 000 наименований товаров.
Развивая компанию, Галина Герега старается максимально учесть интересы местных громад. Именно поэтому свой 50-й торговый центр сеть открыла в необычном ритейл-формате. В ноябре 2018 года в Славуте Хмельницкой области заработал первый в сети Эпицентр торговый центр с большим современным спортивным комплексом для жителей города.
Оксана Кавицкая вместе со своим мужем Михаилом Кавицким в 1994 году открыли небольшой обувной бутик, который представил Киеву легендарные Sergio Rossi. Так началась история Helen Marlen Group — одного из самых ярких примеров успешного семейного бизнеса, начатого с нуля. Компания управляет в Киеве сетью из 18 магазинов, в ней работают более 200 человек. В 2018 году в марте открылся монобрендовый бутик Santoni в Mandarin Plaza, а в июне распахнул свои двери обновившийся и расширившийся мультибрендовый магазин обуви и аксессуаров Helen Marlen в Ocean Plaza.
Компания выступает эксклюзивным и официальным представителем свыше 150 завоевавших мировое признание марок, в числе которых Loro Piana, Salvatore Ferragamo, Burberry, Gucci, Manolo Blahnik, Christian Louboutin, Alexander Wang и Proenza Schouler.
«Моя формула успеха — в объединении семейных усилий в бизнесе. Я горжусь тем, что у нашей семьи получается строить отношения без ущерба для бизнеса, а наоборот, удается разделять деловые и личные моменты. Наши дети активно принимают участие в развитии нашего дела, и для нас с мужем это неисчерпаемый источник вдохновения, силы и энергии, — говорит Оксана. — Больше всего я горжусь успехами своих детей. Я счастлива, что моя дочь Мария открывает в новом формате свой магазин streetwear-одежды BASEMNT. А сын Алексей стремительно развивает helen-marlen.com — онлайн-департамент Helen Marlen. Во многом благодаря нашим детям мы с мужем принимаем вызов поколений и активно «омолаживаем» бизнес».
Наталья Нетовкина начала свою деятельность в ювелирном бизнесе в 1994 году в Черкассах. В 1998-м стала собственницей крупного магазина подарков под названием «Рубин». Тогда впервые в Украине появились ювелирные изделия европейского дизайна из белого золота с бриллиантами. Расширив ассортимент украшений, Наталья достигла того уровня в бизнесе, который позволил начать новую страницу своей жизни, ознаменовавшую становление бренда Zarina. В 2004 году основательница бренда переехала в Киев, где активно занялась построением всеукраинского бизнеса.
Первый магазин будущей ювелирной сети в Киеве был открыт по адресу улица Суворова, 4. Назывался он «Венеция». Позже был переименован в честь средней дочери Натальи — Зарины.
С 2005 года ювелирный дом начал расширение сети за счет франчайзинга. На данный момент собственная и франчайзинговая сети Zarina в Украине насчитывают суммарно 43 магазина.
Еще в 2009-м Наталья открыла первый магазин в Европе, начав свой путь по завоеванию международного рынка со Швейцарии. Также она имеет права официального и эксклюзивного представителя ювелирного дома Faberge в Украине и Восточной Европе.
Татьяна Семенченко вместе со своим мужем Виталием Семенченко основала в 2012 году компанию VOVK. Очень быстро они смогли создать бренд, который известен уже по всей Украине. Сейчас VOVK — номер один среди украинских брендов одежды по темпам роста и доверия клиентов. «Мы хотим донести до всех, что made in Ukraine — это качественно, доступно и сделано со вкусом. Это тренд, о котором должны услышать не только в Украине, но и во всем мире. Мы гордимся тем, что мы — украинский бренд. Среди приоритетов у нас — развитие сети студий и адаптация современных технологий в интернет-торговле. Наша онлайн-студия способна стереть любые физические границы», — рассказывает Татьяна
В начале 2018 года было принято решение запустить собственную линию женской обуви, а в сентябре на свет появилась новая сеть аксессуаров VOVK Accessories.
Но Татьяна уже строит новые планы на 2019-й. Главное правило для нее — не останавливаться на достигнутом.
Алена Сторчак за 1998-2012 года прошла путь от рядового маркетолога до топ-менеджера на рынках FMCG. Получила навыки во всех направлениях маркетинга и стала экспертом в работе на высокосезонных рынках. Выстроила с нуля франчайзинговую сеть туристических агентств.
С 2012 года Алена работала маркетинг-директором в ООО «Украфлора». Предложила тогдашнему руководству компании стратегию развития, но осталась непонятой директором. Приняла решение об уходе — и вскоре получила предложение от одного из акционеров начать проект с нуля в сфере цветочного бизнеса.
С 2013-го Алена — одна из создателей и управляющий директор сети флористических бутиков Bouquet. Опыт маркетолога и понимание рынка цветов (а также упрямство, работоспособность и любовь) помогли быстро развивать проект: за короткий период с 2013-го по 2015-й новая компания, несмотря на тяжелые политические и экономические события в стране, показала отличные финансовые результаты и вошла в пятерку лучших.
С декабря 2015 года Алена — генеральный директор Украфлора. Под ее управлением компания увеличила оборот более чем в два раза. Ежегодно прирост валовой прибыли составляет не менее 25%.
Компания насчитывает более 20 000 постоянных клиентов, более тысячи из них — оптовые покупатели.
Карьера Ануш началась и продолжается в ритейле — как менеджера, организатора, человека, вдохновляющего на изменения и новые шаги. С сентября 2017 года Ануш начала управление магазинами корейской косметики, и сейчас ISEI насчитывает 74 офлайн-магазина и интернет-магазин isei.ua. Более того, Ануш удалось создать и возглавить группу компаний, в состав которой входят сеть монобрендовых бутиков Beyond и магазины корейской косметики ISEI.
Свою деятельность в ISEI Ануш начала с расширения ассортимента. В 2018-м поклонники корейской косметики в Украине познакомились с новыми брендами, такими как Missha и A’pieu. Ануш вместе с командой категорийных менеджеров регулярно посещает выставки в Корее в поисках идеальной косметики.
Но ее основной задачей была реконцепция торговых точек ISEI. И как результат — запуск двух новых концептов магазинов: Asian mood и Lemonade.
Благодаря внедрению новой концепции Asian mood торговая точка ISEI в киевском ТРЦ Ocean Plaza увеличила посещаемость магазина на 60%, а также значительно повысила продажи. В торговой галерее магазин заметен благодаря яркому фасаду. Интерьер стилизован под оазис природы Кореи и Японии, и уже этот внешний вид привлекает поток новых клиентов. Концепт Lemonade запущен в Beauty Market ISEI в столичном ТРЦ Проспект. В результате изменений посещаемость точки выросла на 150%, продажи — на десятки процентов.
В будущем у Ануш самые амбициозные планы по развитию сети ISEI. Ее кредо — «В жизни нет ничего невозможного».
Читайте также —