Ваэль Малик, RAVIN: Ищем мощности для производства одежды в Украине
Гендиректор бренда Ravin Jeans в Украине о планах по производству одежды в стране, онлайн-продажах и дальнейшем развитии сети магазинов.
Египетский бренд одежды Ravin Jeans вышел на украинский рынок совсем недавно — в начале 2016 года. Тогда компания «Анна Малик», которая занимается развитием бренда в Украине, открыла магазин в одном из наиболее популярных ТРЦ страны – столичном Ocean Plaza. Совсем недавно сеть Ravin пополнилась еще двумя торговыми точками в столице, а также начала осваивать онлайн-канал продаж, наладив сотрудничество с крупнейшим украинским интернет-магазином сегмента fashion – modnaKasta. В интервью для rau.ua Ваэль Малик — генеральный директор компании-представителя Ravin Jeans в Украине, рассказал о сложностях, с которыми бренд столкнулся в Украине, а также планах по организации производства одежды в стране и дальнейшем развитии сети.
— Ранее Ravin планировал открыть около 15 магазинов уже к концу 2017 года. Эти планы актуальны?
— Сейчас у нас три торговые точки в Киеве. Помимо магазина в ТРЦ Ocean Plaza, в начале апреля мы открыли новые объекты в Sky Mall и Art Mall. Также ведем переговоры еще по нескольким объектам. Предметный диалог у нас с торговыми центрами Пирамида, Dream Town и Lavina Mall. Рассматривали и другие торговые центры, но некоторые не подошли по стоимости аренды, другие не соответствовали нашим требованиям.
Сейчас мы продолжаем поиск и до конца года планируем открыть еще минимум три торговые точки в Киеве.
Однако выйти на показатель в 15 торговых точек до конца года, скорее всего, не удастся.
— Пока вы открываетесь только в столице? Не планируете развиваться в других городах Украины?
— В планах компании есть выход в регионы. Но прежде всего мы хотим закрепиться в Киеве. После открытия 6-7 магазинов здесь, будем смотреть и на другие города. Уже сейчас у нас есть приглашения от крупных торговых центров Харькова, Днепра, Одессы и Львова. Однако масштабная экспансия требует значительных затрат времени и ресурсов, набора персонала, разработки системы логистики и т.д. Сейчас у нас другие приоритеты – укрепление позиций в столице и развитие онлайн-направления.
— Перспективными для развития считаете только города-миллионники?
— Не только. В Украине много других интересных для развития городов. К примеру, Житомир с населением 300 000 человек и всего одним качественным торговым центром — Глобал. Конечно, платежеспособность людей в Житомире меньше, чем в городах-миллионниках, но в Глобал скупаются не только жители города, но и всей области. Причем эти люди целенаправленно едут туда за покупками, что обеспечивает высокую конверсию. То же самое можно сказать и о Чернигове с торговым центром Hollywood. Причем оба города удобные в плане логистики, так как расположены недалеко от Киева. Поэтому не исключено, что экспансию в регионы начнем именно с близких к столице населенных пунктов.
Бизнес по-украински
— На украинский рынок вы вышли в начале 2016 года. Довольны результатами первого года работы в стране? С какими проблемами пришлось столкнуться?
— Когда мы начинали работать в Украине, то были уверены, что уже в первый год можем достичь достойных показателей. Но, честно говоря, не все было так хорошо, как мы ожидали, и дело здесь даже не в кризисе, а в том, что изначально мы не адаптировали свою продукцию под Украину.
Сейчас мы работаем над этим: разрабатываем коллекции специально для украинского рынка и уже в сезоне зима-2017 намерены представить их нашим клиентам. За счет этого планируем значительно нарастить свои продажи. В целом, мы довольны теми результатами, которые были в первый год работы, но я уверен, что Ravin в Украине может быть еще более успешным, поэтому мы продолжаем развиваться и уже утвердили план стратегического развития на ближайшие пять лет.
Еще одно подтверждение перспективности украинского рынка – интерес со стороны других арабских компаний. Уже сейчас есть предметная заинтересованность нескольких египетских брендов в выходе на украинский рынок.
Сейчас мы ведем переговоры с этими компаниями и уже в 2017 году планируем завести их в страну. Поэтому, скорее всего, в скором времени будем развивать в Украине магазины и других египетских брендов одежды.
— В Украине постоянно говорят о плохом бизнес-климате, коррупции и давлении на бизнес со стороны государства. Не приходилось с этим сталкиваться?
— Нет. RAVIN в Украине работает официально, официально платит зарплаты и перечисляет налоги, поэтому никаких претензий к нам со стороны госорганов не было, и быть не могло. Мы уважаем вашу страну и хотим создать хорошую репутацию не только для своей компании, но и для египетского бизнеса в целом. Взяток тоже никому не давали и никто не требовал, поэтому пока никаких претензий к государству у нас нет.
Более того, когда у нас возникли проблемы с регистрацией кассового аппарата, мы обратились в налоговую с просьбой ускорить этот процесс и нам пошли навстречу, максимально быстро решив эту проблему. Поэтому сейчас мне сложно сказать, почему многие считают, что в Украине сложно вести бизнес. Мне кажется, что здесь зарегистрировать компанию и вести бизнес намного легче, чем в том же Египте.
— Где производите свою продукцию?
— Сейчас одежду производим в Египте, Индии и Китае. Однако из года в год объемы производства растут. Ежегодно добавляется около 2000 новых моделей одежды. Сейчас в разработке детская коллекция – это совершенно новое направление для компании. В том числе, из-за расширения ассортимента RAVIN разработал новый формат магазинов. Совсем скоро в Каире откроем торговую точку площадью 1650 кв. м. Детскую одежду также планируем представить и в Украине. В общем, наш ассортимент и объемы продаж растут, поэтому мы постоянно ищем возможности для расширения производства.
— Не задумывались о том, чтобы запустить свое производство в Украине?
— В Украине уже ищем партнера — фабрику, которая сможет отшивать для нас около 5000 единиц товара в месяц. Нам нужен надежный партнер с большими мощностями, который сможет вовремя производить необходимые объемы продукции хорошего качества и по приемлемым ценам.
В дальнейшем производимую в Украине продукцию хотим продавать не только внутри страны, но и экспортировать в Египет.
При этом партнеру готовы предоставлять все необходимые материалы – ткань, фурнитуру, нитки и т.д. Их мы завозим из Египта, Китая и Бангладеш.
— Планируете ли проводить рекламные кампании, направленные на популяризацию бренда в Украине?
— Рассматриваем такие варианты, но пока окончательных решений не приняли. В первую очередь работаем над ценой и доступностью нашей одежды для украинского потребителя. Большие затраты на маркетинг будут дополнительно давить на цену, а нам бы этого не хотелось. Поэтому масштабных рекламных кампаний пока не планируется.
Онлайн-знакомство
— Вы говорили о том, что один из приоритетов в Украине — это развитие онлайн-направления. Что делаете в этом направлении?
— Во-первых, идет работа над адаптацией арабской версии сайта под украинскую аудиторию и в будущем планируем наладить продажи через интернет-магазин. Но для этого нам также придется набирать дополнительный штат сотрудников, разрабатывать свою логистику и т.д. Учитывая, что параллельно мы развиваем офлайн-розницу и разрабатываем новые коллекции для украинского рынка, то запуск интернет-магазина пока что отошел на второй план.
В большей мере онлайн-направление развиваем посредством сотрудничества с шоппинг-клубом modnaKasta.
Это крупнейший в Украине интернет-магазин сегмента fashion с большими объемами продаж, крутыми рекламными кампаниями и широкой аудиторией. Первыми результатами сотрудничества с modnaKasta очень довольны, поэтому сейчас углубляем наше взаимодействие. К примеру, начали фотографировать наши новые коллекции в продакшн-студии компании, а ранее это делали в Египте и Китае.
— Какую долю продаж в Украине обеспечивает вам онлайн-направление?
— Учитывая, что до недавнего времени у нас работал всего один магазин, то продажи через онлайн занимали около 50%. Но развитие онлайн дает нам не только дополнительные продажи, но и популяризацию нашего продукта по всей территории Украины. modnaKasta – интернет-магазин национального масштаба, в котором одежду покупают жители всех регионов страны. За счет сотрудничества с ним нам удастся познакомить украинцев с нашим брендом. Таким образом, когда мы будем готовы развиваться в регионах, у нас уже будет собственная лояльная аудитория.
— Возможность сотрудничества с другими онлайн-площадками не рассматривали?
— Вели переговоры со многими онлайн-ритейлерами. Некоторые площадки не предоставляют свою логистику, что пока является проблемой для нас. В других онлайн-магазинах не подошли условия сотрудничества, требования по объемам товара. Поэтому пока решили сосредоточиться на партнерстве с modnaKasta. А в перспективе — будем расширять свою представленность в онлайн.
Читайте также —
Олексій Гришко, LC Waikiki: прихід H&M в Україну не буде для нас критичним