В киевском Ашан установили Bluetooth-маячки, которые информируют об акциях
В столичном гипермаркете Ашан Петровка заработало IoT-решение, которое оповещает покупателей о скидках.
Об этом RAU сообщила пресс-служба компании- разработчика Leantegra.
Это сеть из примерно 200 Bluetooth-маячков на площади в 30 000 кв м, которые высылают данные об акциях на смартфоны покупателей. Leantegra, кроме сети маячков, разработала также мобильное приложение и портал для анализа данных.
Если покупатель установит приложение и затем, к примеру, пройдет мимо полок с косметикой, маячки этой секции вышлют ему данные о скидках на шампунь. Если пользователь идет в отдел мелкой бытовой техники, маячки засекают смартфон в зоне действия и высылают данные о скидках на чайники и т.д. В этом же приложении можно просмотреть все акции магазина.
Маячки — это WiBeat BLE (Bluetooth Low Energy, BLE)-устройства, они время от времени обмениваются сигналами. В Leantegra SDK для смартфонов iOS и Android есть возможность обработки и ответа на эти сигналы (по протоколам iBeacon или Eddystone), если телефон попадает в зону действия маячка. По данным Leantegra, батарейки маячков с BLE могут работать до 2 лет, в отличие от маячков с классическим Bluetooth.
Компания-разработчик также сделала для Ашана портал, где можно создавать рекламные кампании и анализировать поведение пользователей в реальном времени. Руководство магазина может настраивать сеть маячков: в каких локациях они будут работать, в какое время и с какой частотой, также — по полу и возрасту покупателя (если есть доступ к таким данным).
Сейчас эта система позволяет только отправлять данные об акциях, но со временем ее функции планируют расширить.
Ашан — один из пионеров во внедрении такого решения не только в Украине, но и в мире. Ранее подобную технологию тестировала Новая почта: к примеру, в 2016 году на Ukrainian E-commerce Congress участники, у которых было мобильное приложение Новой почты и включен Bluetooth, по iBeacon получали программу ивента.
В результате внедрения этой технологии магазин получает еще один канал для рекламы и вовлечения посетителей, а также информацию о том, как посетители реагируют на ту или иную рекламную кампанию.
Иммошан Украина построит первый в Украине ритейл парк на Петровке