
Duna открыла магазин нового формата в ТРЦ Gulliver


До сих пор некоторые ритейлеры продолжают верить в мифы, что, например, репутационный менеджмент сводится к накрутке отзывов и удалению негатива. Другие вовсе игнорируют эту сферу, а третьи используют методы, которые больше не работают. Ниже приведены устаревшие и все еще актуальные подходы.
Есть подходы, которые либо устарели, либо изначально были неэффективными, а в условиях современного цифрового ландшафта использовать некоторые из них даже рискованно. Так, время, когда брендам было достаточно присутствовать всего на нескольких популярных платформах, ушло. Современный пользователь омниканален: увидев пост в соцсетях с информацией о бренде, он через поисковую систему попадает на рекомендательный ресурс и т.д.
Готовые шаблоны реагирования тоже больше не работают. Теперь клиенты ожидают внимания и персонального подхода к их проблеме, поэтому шаблонные ответы воспринимаются как признак безразличия. К тому же, все варианты конфликтных ситуаций невозможно предусмотреть ни в одной карте реакций.
Удаление же плохих отзывов несет дополнительные репутационные риски и вызывает еще большее количество негатива. Пользователи скорее будут доверять компании с несколькими решенными конфликтными ситуациями, чем бизнесу с подозрительно безупречной репутацией. Так же и накрутка отзывов никогда не была эффективным инструментом. Пользователи давно научились распознавать накрученные и заказные отзывы, а алгоритмы платформ понижают рейтинги компаний, которые ими злоупотребляют.
Эти подходы не только помогают укрепить доверие аудитории, но и создают долгосрочные конкурентные преимущества.
Забота и открытость: тренды репутационного менеджмента
В целом, компании, которые демонстрируют готовность к диалогу и следование социальным трендам вроде экологической повестки, формируют более глубокую эмоциональную связь с аудиторией. Также хорошо себя показывает обращение к национальной идентичности в условиях повышения интереса к этнической культуре и отечественным брендам.
Потребители также ждут от бренда, что он будет небезразличен к их потребностям. Линейки одежды большого размера для крупных людей, адаптация продуктов для беременных или людей с особенностями здоровья, забота о ментальном и физическом благополучии — все это актуальные и эффективные инструменты работы на репутацию.
Современная концепция «экономики впечатлений» заключается в создании позитивных эмоций и опыта в мире, перенасыщенном негативным контентом. Бренды, способные генерировать положительные эмоции, получают конкурентное преимущество.