Как Укрпочта меняет кадровую политику и работу с персоналом

Как Укрпочта меняет кадровую политику и работу с персоналом

26.07.2017 09:00
  1968
Ukrainian Retail Association

Какие изменения ожидают Укрпочта в сфере кадровой политики, как сотрудников переводят на сдельную форму оплаты и как в компании работают над сервисом и клиентоориентированностью.

Читайте українською

В обширном интервью для портала delo.ua заместитель генерального директора по персоналу Укрпочты Лилия Бушина рассказала о новациях в подборе персонала для государственного оператора почтовой связи, работе над повышением качества обслуживания, нововведениях в принципах оплаты работы и многом другом. RAU приводит выдержки из ее интервью.

Об изменениях кадровой политики Укрпочта

После прихода нового менеджмента в компании проходят большие процессы реструктуризации, которые не обошли стороной и кадровый вопрос. Первое, что нам удалось, — сформировать новую HR-команду.

Если говорить об управленческой команде всей компании, то она обновилась на 95%.

Новый менеджмент занимается, в том числе разработкой понятной и легко управляемой организационной структуры. Это не просто, ведь Укрпочта очень регионально-разветвленная компания. Процессы реструктуризации направлены, в первую очередь, на реформирование системы оплаты труда, на выстраивание новых программ по повышению эффективности, которые призваны стимулировать и мотивировать сотрудников на разных уровнях.

В Укрпочта до последнего времени региональные дирекции самостоятельно вели хозяйственную деятельность, подчиняясь своим внутренним правилам. Единой службы HR с едиными кадровыми политиками и соответствующими функциями управления персоналом просто не существовало. Были отделы кадров, как на советских предприятиях.

В настоящий момент мы выстраиваем единую систему управления персоналом, которая включает в себя и рекрутинг, и обучение, и развитие, и оценку, и мотивацию, и выстраивание кадрового резерва. Это сделать непросто, ведь в компании работает более 73 000 человек, более 31 000 человек — это почтальоны.

Мы перестраиваем «совковую» компанию в коммерческую, бизнес-ориентированную, почтово-логистическую структуру.

О сервисе и клиентоориентированности сотрудников

Мы работаем над этим, обучаем существующий персонал, и занимаемся поиском новых специалистов. Для привлечения качественного персонала у нас должны быть рыночные условия приема этих людей. Мы проводим поэтапное изменение системы оплаты труда. Как раз сейчас проводятся изменения на уровне дирекций.

С первого июля у нас внедрена новая сетка должностных окладов, которая не пересматривалась лет десять так точно. Мы расширили вилку зарплат.

Не нужно забывать, что Укрпочта — социально-ориентированное предприятие. Мы представлены во всех регионах, ведь мы, в том числе, доставляем пенсии. Неверно говорить, что мы будем проводить массовые сокращения. Частично мы будем замещать персонал, но хотим добиться синергии между сотрудниками, которые прежде работали здесь и владеют экспертизой, и молодыми прогрессивными кадрами. «Свежая кровь» нужна любой компании.

Мы провели оценку персонала по Киеву и киевской дирекции. По результатам оценки, сотрудники условно были разделены на три зоны. Что это значит? Красная зона — это люди, которые плохо знакомы с нашими продуктами и не понимают, что такое клиентоориентированность. Серая зона — персонал, который требует развития и обучения. И зеленая — люди, которые полностью соответствуют новым требованиям. Базируясь на этой оценке, мы разрабатываем алгоритм подбора нужных нам кадров.

Ключевое — объяснить людям, что происходит в компании, зачем все эти изменения. Мы стараемся, чтобы до уровня почтальона в небольшом населенном пункте доходила информация, какие реформы мы проводим и почему.

Когда человек вовлечен в изменения, он воспринимает их конструктивно. Конечно, есть сопротивление, для многих работников методы нового руководства — это просто культурный шок. Мы стараемся привлечь культуру соревнования, проводим конкурсы на лучших сотрудников компании. Победители получают денежное вознаграждение.

О переходе на сдельную форму оплаты труда

Хочется привести пример центра сортировки в Киеве. Это был наш пилотный проект по переводу людей на сдельную форму оплаты труда, когда уровень зарплаты привязан к объему выполненной работы. Изначально сотрудники были против. Но что мы получили на выходе? Вознаграждение повысилось почти в два раза. Люди поняли, что новый подход лучше, и поддерживают изменения. Нам стало легче подбирать персонал, поскольку уже есть обратная связь.

Теперь все центры сортировки будут переведены на сдельную форму оплаты. Мы хотим, чтобы каждый сотрудник сортировочного центра понимал, за какую заработную плату он работает, и какие перед ним стоят цели, какой у него индивидуальный результат.

В генеральной дирекции мы внедрили систему ключевых показателей эффективности, они должны быть у каждого сотрудника. Если раньше премировались все сотрудники, вне зависимости от индивидуального результата, то сейчас сотрудники знают, сколько и за что они получают. Основная идея: административный персонал, функции поддержки, менеджмент — у каждого есть конкретные KPI. От этих результатов работы зависит, получат ли они премию или нет. Раньше эти сотрудники не формулировали и не понимали своих целей.

После внедрения сдельной формы оплаты в сортировочных центрах, этот подход будем внедрять и на другие категории сотрудников.

Об обновлении штата и повышении зарплат

Если говорить о сотрудниках центрального офиса — команда пополнилась людьми с банковским и финансовым бекграундом. Отделения всегда пополняются новыми людьми, некоторые также имеют опыт работы в банках. Обучение в сегменте финансовых услуг проводится регулярно, тем более, мы часто вводим новые продукты.

Набор персонала в отделениях идет постоянно. Идет целенаправленная работа с вузами и профтехучилищами.

Мы активно привлекаем молодежь для прохождения практики на базе наших отделений и сортировочных центров. Средний возраст сотрудников Укрпочта — около 40 лет. Но мы заинтересованы в привлечении молодежи. Для молодежи наша компания — это уникальная возможность попробовать себя сразу в трех направлениях — логистический бизнес, финансовые услуги и торговля.

Кроме того, мы работаем над повышением уровня заработной платы на всех уровнях. В настоящий момент наша сетка зарплат начинается с минимальной зарплаты в 3 200 грн. Средняя зарплата начальника отделения (по всей Украине) — 3 310 грн (без учета надбавок). За первое полугодие 2017 рост зарплат составил 36%. Рост в разрезе по профессиям: начальники отделений — 28%, операторы отделений — 40%, почтальоны — 49%. Укрпочта третий по размеру работодатель в Украине. Мы отслеживаем заработные платы в отрасли, чтобы выйти на среднерыночные показатели. Порядка 70% расходов компании — это расходы на персонал. Развивая бизнес, будем увеличивать и доходы сотрудников. Это то, к чему мы стремимся.

Источник: delo.ua

Читайте также — 

Новини логістики: Укрпошта, Ін Тайм, і склад для Business Group

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка