Маркетинг-директор Сушия: До конца года откроем 10 ресторанов и много экспресс-точек
Маркетинг-директор сети ресторанов японской кухни Сушия Дмитрий Демидов об особенностях трансформации компании, новых вызовах, предпочтениях клиентов и многом другом.
Сушия — это одна из самых больших ресторанных сетей Украины. За 13 лет работы сеть современной японской кухни масштабировалась до 38-ми ресторанов в 12-ти городах Украины. Маркетинг-директор Сушия Дмитрий Демидов в своей колонке на портале MMR.ua рассказал о репозиционировании бренда, запуске нового сайта, обновлении меню, ускорении доставки и многом другом. RAU выбрала самое интересное из этого рассказа.
О продукте
Японская кухня — это, в первую очередь, баланс вкусов и его постоянное совершенствование. В новом меню мы совместили мировые тенденции японской кухни и локальные потребности наших гостей. Сушия обновила рецептуры всего суши-бара. В планах сети — познакомить гостей с паназизиатскими трендами, в частности, кухнями Малайзии, Китая и Тайланда.
О месте
Сушия активно занялась оптимизацией доставки и внедрила новый формат заведений — Сушия-Express. Здесь можно оплатить и забрать заказ всего за четыре минуты. Такие точки уже работают в БЦ Астарта на Подоле, в ЖК Варшавский на ул. Ломоносова, а также в Буче и некоторых ресторанах Сушия. Этот формат позволил сети плотно покрыть Киев и пригород, что ускорило время доставки. Сейчас мы доставляем 94% всех заказов за время до 50 минут. Также сеть активно занялась реконструкцией своих ресторанов под новое позиционирование. До конца 2020 года планируется обновить около десяти ресторанов и открыть экспресс-точки в локациях, потенциально интересных для доставки.
О клиентах
Маркетинг работает в основном на то, чтобы привести гостя, а вот на его повторный визит влияют эмоции от посещения ресторана. Их можно разделить на две части: продукт и сервис. Наша главная задача — внедрение новой сервисной модели Smart Watch, разработанной внутри компании. Она базируется на искренней заботе о госте и отказе от стандартизированных шаблонов обслуживания.
Мы изучили успешный опыт трендовых одиночных ресторанов и больших сетей, и внедрили у себя самые успешные кейсы. Для этого развиваем профессионализм и открытость официантов, чтобы каждого из них можно было назвать меню-экспертом, который помогает создать дружелюбную атмосферу в ресторанах.
Концепт максимальной заботы о госте внедряли и тестировали с Александром Педаном, который в качестве эксперимента поработал в ресторане официантом.
О процессах
В этом году мы уделили много внимания облегчению жизни гостя. Сушия совместно с Mastercard запустила полностью cashless ресторан в БЦ Астарта, который один месяц в качестве эксперимента не принимал наличные деньги. Чтобы гостям было комфортно мы впервые реализовали электронные чаевые и выдавали pre-paid карты.
Посетителей, которые торопятся, ждали зоны самообслуживания и сверхбыстрой выдачи блюд, где они могли получить готовый заказ всего за четыре минуты. Сейчас электронные чаевые принимают во всех ресторанах Сушия, благодаря IPay и MasterСard. Чаевые можно оставить в любой сумме, они придут прямо на карту официанту.
О promo
Главное событие — запуск новой платформы «Портал в Современную Японию». Для нее мы сняли три видеоролика, в которых все построено на сочетании пяти вкусов, они же — пять героев Сушия. Платформа помогает проще и легче рассказывать о вкусах нашим гостям. Мы внедряем ее везде: smm, меню, сезонные рекламные кампании, промо-материалы и дизайн ресторанов.
Для продвижения услуги быстрой доставки активно применяем перфоманс-маркетинг (интернет-маркетинг, направленный на достижение конкретных показателей в максимально сжатые сроки — прим. ред.). В частности, используем AdWords, ремаркетинг, социальные сети. Сейчас, с помощью нового сайта, хорошо растем в органике, начали более плотно работать по SЕО и над возвращением гостей.
Разумеется, есть некая предельная стоимость лида, выше которой мы идем в минус. Соответственно, надо было найти источники получения лидов на доставку, стоимость которых остается в пределах маржинальности. Недавно начали использовать СРА модель от Admitad — для меня это возможность получить заказ за меньшую стоимость дополнительно к тому, что мы получаем в AdWords и из соцсетей.
Источник MMR.ua
Читайте также —
Опыт Сушия, Компот, Mafia: где открыть ресторан, чтобы не прогореть в первый же год