Удвоить силу: как украинские ритейлеры привлекают новых клиентов и увеличивают продажи с помощью коллабораций

Удвоить силу: как украинские ритейлеры привлекают новых клиентов и увеличивают продажи с помощью коллабораций

21.11.2023 09:00
  885
Дарія Осіїк

Коллаборация брендов Ponchyk Boy и Техно Еж, лимитированные коллекций Intertop в коллаборации с другими мощными брендами, коллаборации ювелирного дома SOVA, партнерство украинского модного бренда KseniaSchnaider с Adidas и другие.

Украинские бренды умеют объединяться ради совместных проектов, которые генерируют трафик, стимулируют продажи, увеличивают узнаваемость компаний, а теперь еще и помогают собирать средства благотворительным фондам.

Кроме того, сейчас коллаборации помогают брендам показать свои ценности, реализовать запрос аудитории на новые смыслы и показать свою причастность к важным событиям страны. RAU собрала самые яркие примеры коллабораций представителей украинского ритейла и смежных отраслей в этом году.

Самая неожиданная коллаборация брендов Ponchyk Boy и Техно Ёж

В сентябре этого года в ЦУМ Киев открылось заведение Ponchyk Boy и Техно Еж. Основатели назвали новый формат Айфончик и Пончик, где гости могут насладиться пончиками и приобрести различные аксессуары и новинки техники Apple.

Как сообщили RAU, Айфончик и Пончик — первый такой формат в Украине и мире. «Здесь вы можете выпить кофе и перекусить, пока вам меняют стекло на айфоне или настраивают новый гаджет», — рассказывают основатели. Специально для центрального универмага шеф-повар Ponchyk Boy Алексей Маурин разработал новинку — золотой шоколадный пончик Том.

Для сети Ponchyk Boy это уже третье заведение, открытое в Киеве за последние полтора года. А для Техно Ежа — четвертый большой магазин в центре столицы. Дизайн пространства разработал архитектор Никита Фиоктистов. До этого он работал над флагманскими магазинами Техно Ёжа в Харькове и Киеве и над заведениями Любимый дядя, ЖЗЛ, Итальянская редакция и другими.

Корнер стал первым в ЦУМ магазином с техникой Apple и аксессуарами для нее. В нем будут доступны все сервисы и услуги, которые предлагает Техно Еж. В частности, серию авторских чехлов собственного дизайна. Также основатели обещают специальные цены на свои товары.

Intertop — лидер по коллаборациям

Едва ли не активнее всего силу коллабораций использует сеть Intertop, которая в этом году уже успела создать совместные проекты с отечественным анимационным фильмом «Мавка. Лесная песня», популярной музыкальной группой Kalush Orchestra и молодым модным брендом CHER’17.

Привычный для сети формат партнерства с другими брендами — выпуск лимитированных коллекций одежды, которые продаются в магазинах Intertop. Как утверждает Chief Marketing Officer Intertop Мария Самплавская, коллаборации — это эффективное средство развития на fashion-рынке Украины, которое помогает привлечь новых клиентов и наращивать продажи.

Важно, что каждая коллаборация Intertop кроме коммерческой выгоды также несет важные для настоящего времени смыслы.

В марте этого года Intertop выпустил лимитированную коллекцию одежды Intertop x Mavka, которая состояла преимущественно из футболок, спортивных свитеров и шопперов с уникальным дизайном по мотивам мультфильма для детей и взрослых. На одежде были изображены ключевые персонажи — Мавка, Жабокиця, Черный аист, Шустя, Гук и другие, а также руны и аутентичные украинские орнаменты.

Мария Самплавская отметила, что коллекция Intertop x Mavka была создана для распространения украинской культуры и искусства в мире и, конечно, для привлечения новых поклонников: «Партнерство с Мавкой было очень важным для Intertop, как для ведущего украинского fashion-ритейлера, ведь этот проект подчеркивает связь компании с национальной культурой, нашу поддержку таких значимых детских проектов и украинской мультипликации».

В начале мая Intertop также выпустил лимитированную коллекцию с группой Kalush Orchestra. Эта эксклюзивная коллаборация, которая объединила моду и музыку.

В коллекцию вошли мужские и женские вещи, в частности, футболки, шорты, культовые розовые панамы, топы и обувь с дизайном от группы. Отмечалось, что коллаборация бренда и победителей прошлогоднего конкурса Евровидение отразила дух настоящего и показала любовь к украинской музыке и веру в победу.

«Мы рады, что наше сотрудничество с Intertop соединило в себе не только моду, но и украинскую музыку. В своем творчестве мы стремимся к поиску новых стилей звучания и смыслов. И в этой коллаборации один из главных смыслов — это вера в нашу скорую победу», — сказал лидер Kalush Orchestra Олег Псюк.

В мае Intertop также запустил коллаборацию с молодым модным брендом CHER’17, с которым ритейлер создал лимитированную линейку обуви. В дроп вошли балетки, сандалии, босоножки и шлепанцы, которые продавались как в магазинах Intertop, так и в магазинах CHER’17.

Отмечалось, что эта коллекция обуви была создана для украинок, которые ценят сочетание комфорта, стиля и элегантности. Кроме этого, в рамках коллаборации бренды выпустили рекламную кампанию, в котором приняли участие известные украинские блогеры Анна Тринчер, Саша Бо и собственно основательница бренда CHER’17 Таня Парфильева.

Изысканные коллаборации ювелирной сети SOVA

Для ювелирного бренда SOVA коллаборации также являются привычным маркетинговым инструментом привлечения новых клиентов и стимуляции продаж.

Так, в феврале этого года ювелирный дом SOVA и бренд Frolov представили продолжение коллаборации For Love, которая имела благородную цель — сбор средств на турникеты для остановки критических кровотечений для общественной организации парамедиков «Госпитальеры».

Украшения коллекции — кольца, каффы, подвесы и колье — имеют форму анатомического сердца, символа бренда Frolov, в разных его интерпретациях. Флагманом коллекции стал акцентный каф-сердце, который повторяет форму уха. Украшения унисекс и были созданы таким образом, чтобы не ограничивать клиентов в способах комбинаций и вариантах использования.

«Это уже третья наша коллаборация с Frolov, каждый раз мы стараемся привлекать внимание к важным социальным темам и наполнить творческое сотрудничество глубоким смыслом. На этот раз это оперативная медицинская помощь в горячих точках Украины, которая так необходима нашим военным. В коллекции воплощены различные исполнения анатомического сердца, будто отражение каждого украинца, который приближает победу», — пояснила генеральный директор ювелирного дома SOVA Людмила Сова.

Презентация коллекции состоялась в День всех влюбленных во время открытия обновленного фирменного бутика SOVA в ЦУМ.

Клиенты могли примерить украшения новой коллаборации и познакомиться с основателем и креативным директором бренда FROLOV Иваном Фроловым, который лично упаковывал все покупки клиентов в лимитированную упаковку, оставляя оттиск красного сургуча с фирменным анатомическим сердцем.

Уже в марте бренд презентовал новую коллаборацию. На этот раз SOVA в партнерстве с украинским анимационным фильмом «Мавка. Лесная песня» создал коллекцию ювелирных украшений, которая вдохновлена историей древнего Магического Леса.

Каждое украшение этой коллекции украшено изумрудной эмалью, которая светится в темноте. Бренд SOVA впервые использовал эту технику, чтобы придать коллаборации магическое звучание и отразить историю Волшебного Леса. Для того, чтобы украшения ярко светились, их достаточно «зарядить» под солнечными лучами или ультрафиолетовым светом.

В коллекцию вошли моносерьги, каффы, кольца, подвес, колье-трансформеры и браслеты, выполненные в белом и желтом золоте. В коллаборации воплощены флористические мотивы с подвижными элементами, которые перекликаются с растениями Магического Леса, которые колышутся от «языка ветра». Детали в виде листочков воспроизведены как в украшениях, так и на их застежках.

Реализация запроса на смыслы: коллаборации БФК Gulliver

Директор по маркетингу БФК Gulliver Екатерина Жураковская рассказала, что после начала полномасштабного вторжения России запросы аудитории существенно изменились. Несмотря на то, что массовые мероприятия и концерты остаются востребованными, поскольку люди нуждаются в утешении и досуге, к которому они привыкли еще в довоенное время, вместе с тем им необходима дополнительная мотивация и смыслы пребывания в ТЦ.

Одним из инструментов реагизации этих запросов стали интересные коллаборации, которые позволяют реализовать интересные проекты, которые привлекают внимание, развлекают и расширяют горизонты посетителей. В частности, сейчас БФК Gulliver активно сотрудничает с киевскими музеями, которые также находятся в сложных условиях.

Цель этой коллаборации: привлечь внимание целевой аудитории к украинской культуре и истории, и помочь музеям найти своих посетителей. В прошлом году БФК Gulliver создал три проекта: с Музеем выдающихся деятелей украинской культуры, с Музеем истории города Киева, вместе с Музеем шестидесятничества открыли выставку работ украинской художницы Любови Панченко.

В этом году одним из самых популярных наших проектов БФК Gulliver стал Музей Науки, который реализовался в партнерстве с Малой академией Наук Украины с 31 марта по 30 июня.

Музеи науки был бесплатным, чтобы его посетить нужно было просто предварительно зарегистрироваться на сайте БФК Gulliver. «За три месяца этот проект посетило более 16 000 человек из 10 областей Украины, мы получили 70 публикаций в медиа. Регистрация на событие, которую мы открывали за три недели до события, закрывалась за три дня. К нам приезжали целыми классами, группами, также у нас были инклюзивные группы. В общем нас пожалуй посетили все школы Киева, а также школьные группы из разных областей», — рассказала PR-менеджер БФК Gulliver Екатерина Шпачук.

Еще одной удачной коллаборацией БФК Gulliver стало партнерство с музыкальным фестивалем Atlas. В этом году это музыкальное событие проходило именно на территории Gulliver, который получил мощный дополнительный трафик и доказал, что музыкальные события можно безопасно проводить на территории торгового центра. Так, на случай воздушной тревоги сделали в укрытии дополнительную сцену с музыкальным оборудованием, чтобы безопасно продолжить концерт.

Важно, что фестиваль имел и благотворительный компонент: во время его проведения было собрано 2 млн грн, которые организаторы передали благотворительному фонду Твоя опора на приобретение медицинского оборудования Киевской городской больницы.

Синергия мировых ритейлеров и молодых амбициозных брендов: коллаборации KseniaSchnaider с Adidas и украинской компании DIAME с итальянским ювелирным домом Crivelli.

Все привычнее становится партнерство мощных мировых брендов с молодыми и амбициозными компаниями. Такие коллаборации выгодны для обеих сторон, ведь так известные бренды получают доступ к молодой аудитории, внимание которой завоевать не так просто, а молодые компании значительно повышают узнаваемость своего имени и получают доступ к новым рынкам.

В этом году главной сенсацией для украинского модного рынка стало партнерство украинского бренда денима KseniaSchnaider с мировым гигантом спортивной одежды и обуви Adidas. Первая совместная коллаборация брендов произошла в июле этого года, когда компании совместно представили коллекцию одежды, обуви и аксессуаров под названием Trefoil. Отмечалось, что коллекция с украинским лейблом открывает новый взгляд на фирменные образы Adidas.

Партнерство оказалось настолько успешным, что в сентябре бренд KseniaSchnaider представил на Fashion Week в Лондоне новую коллекцию и второй дроп в коллаборации с Adidas.

На этот раз вещи из коллекции были созданы с помощью искусственного интеллекта.

Еще одной неожиданной коллаборацией стало сотрудничество украинской компании DIAME (официальный представитель премиальных европейских ювелирных брендов на украинском рынке и основоположник ниши инвестиционных драгоценностей в Украине) с люксовым итальянским ювелирным домом Crivelli, которые этой осенью совместно создали уникальную линейку украшений.

Коллекция украшений состоит из подвесов с бриллиантами, выполненных в форме названий украинских городов. Также есть украшения с надписями «I loveUA», «Home» и другими знаковыми фразами. «Каждое украшение из коллаборации — это эмоциональное и яркое воспоминание в сердце каждого, кто когда-то бывал в современном Киеве, вальяжной Одессе, строгом Харькове, серьезном Днепре и праздничном Львове. Подвес I loveUA — это воспоминание-сокровище обо всей Украине, которое хочется носить поближе к сердцу. Каждое изделие коллекции инкрустировано бриллиантами, что также резонирует с идеей прочности и силы духа украинцев, — говорится в описании коллекции.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка