
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Цифровые решения, которые уже в этом году станут необходимой данностью для торговіх сетей, которые рассчитывают удержаться на рынке даже в условиях глобального кризиса и пандемии.
Цифровая трансформация стала данностью, а облачные решения – ее неотъемлемой составляющей. Цифровые решения теперь вышли за рамки информационно-коммуникационных технологий и помогают создавать бизнес-модели, типы операций, форматы услуг, которые могут стать новыми источниками дохода. Портал NR сделал обзор цифровых решений, которые уже успешно применяются в бизнесе, и которые скоро станут неотъемлемой частью ритейла.
Для достижения большей гибкости и эффективности компании из разных индустрий переходят к стратегии ориентации на облачные решения, в рамках которой инвестиции направляются на три модели облачных сервисов: программное обеспечение как услуга (SaaS), инфраструктура как услуга (IaaS) и платформа как услуга (PaaS). Согласно отчетам Gartner, к 2025 года как минимум 50% крупных предприятий успешно реализуют комплексную стратегию в облаке SaaS. А к 2020 году 24% общего объема доступного IТ-рынка будет облачным.
Цифровая трансформация коснулась и такой отрасли как логистика. Ранее мало кто решался на реальные и коренные изменения подходов. Однако пандемия Covid-19 обнажила многие проблемы в транспортной логистике и ускорила процесс перехода на автоматизацию. Это мировые лидеры рынка. Например, PwC выявили пять основных факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли, где цифровизация и еще большее проникновение IТ-систем по оцифровке и автоматизации всей логистической цепи занимают первое место.
Среди других факторов были выделены:
85% руководителей транспортно-логистических компаний уверены в росте выручки своей организации в следующие 12 месяцев в том числе под влиянием внедрения цифровых технологий управления и автоматизации бизнес-процессов (согласно опросу руководителей крупнейших компаний мира, PwC). Это говорит о том, что цифровые технологии в логистике — это новый, обязательный и неизбежный тренд развития и увеличения прибыльности компании на ближайшие пять лет.
Технологические изменения коснуться как сегмента В2В, так и В2С. Где-то потребуется обновить подход к управлению и усилить цифровую составляющую, где-то: просто автоматизировать привычные ручные процессы и дополнить их приятными для клиента форматами коммуникации.
Чтобы преодолеть все препятствия следует подготовить себя к ним заранее — усилить цифровую составляющую. Создать единую платформу для коммуникации всех участников логистического процесса. Обеспечить им онлайн-доступ из любой точки, дать возможность контроля и управления в режиме реального времени, снизить нагрузку на рутинную ручную работу для решения более сложных задач. Это позволит создать более прозрачные и контролируемые бизнес-процессы.
Положительной стороной кризиса стало то, что он указал на слабые места, требующие усиления. С новыми технологиями автоматизации бизнес-процессов, развитием ИИ и роботизацией, готовностью и желаниями других игроков объединить усилия создать новые конкурентные преимущества теперь еще легче.
Читайте также —