Заманить на точку: три совета как увеличить покупательский трафик

Заманить на точку: три совета как увеличить покупательский трафик

14.09.2020 08:00
  639
rau

Бизнес-консультанты советуют несколько путей: привлеките внимание, будьте понятными и уберите препятствия на пути клиентов. И рассказывают, как реализовать каждый из них.

Читати українською

В экспертной колонке на портале Retail.ru эксперты делятся советами о том, как можно направить в магазин дополнительный трафик и провести аудит эффективности торговой точки. RAU предлагает ознакомиться с адаптированной версией материала. Как отмечают эксперты, эти советы будут полезны тем, у кого уже есть хорошая локация и наработанный круг клиентов.

Захват внимания

Захватить внимание — первостепенная задача любого бизнеса, работающего с уличным трафиком. Мозг любого человека даже в фоновом режиме реагирует на контрастность, любые изменения в пространстве (опасно или нет?) и на движение. Еще на сексуальные раздражители и маркеры, сигнализирующие о еде. На необычные элементы — тоже, так как они возбуждают любопытство. А вот тексты воспринимаются очень плохо — если только крупными буквами и на контрастном фоне.

Отсюда совет №1: создайте элементы, формирующие путь.

Формировать трафик можно чем угодно, что находится рядом — пни, кусты, канализационные люки. Главное правило: должно быть заметно, крупно, наглядно.

Совет №2. Выделяйтесь на фоне соседей

Всегда смотрите на соседей, расположенных с вами в одном ряду. Здесь важен явный контраст. Если стена однотонная — станьте ярким пятном. Вывеска, цветовое решение, обращение к покупателю. И наоборот, выделиться среди бесконечной рекламы можно белоснежной витриной. Минимум «шума», максимум два цвета. Крупный шрифт, короткие фразы, минимум текста.

Совет №3. Задействуйте прилегающую территорию

Если нельзя использовать фасад, можно оформить кустарники, ведущие к магазину, в форме логотипа или товара. Вообще малые архитектурные формы и внешнее озеленение сильно недооценены. Они работают маяком и указателем, не являясь рекламой и снижая информационное раздражение.

Совет №4. Используйте необычные элементы или сочетания

Необычная вывеска, когда форма соответствует содержанию. Подчеркиваем, акцентируем, упрощаем понимание сути. Например, художественное оформление витража старыми конфетными фантиками. Или вводим фирменного героя, формирующего ассоциацию и включенного в активный контакт.

Не лишним будет создание селфи-зоны, чтобы к вам за кадром сворачивали. Сделайте отметки для лучшей точки съемки, зеркальное отражение для возможности позировать. Меняйте вижуал под сезонность, праздники, тематику событий. Можно оформить свои собственные лавочки. И дерево, и камень можно нанять на работу и привлекать трафик, запуская сарафанное радио.

Совет №5: Включите ассоциативное мышление

Лучшие примеры оформления: рестораны национальных кухонь — фасады, цветы, шторы, форма окон, рисунки на стенах или на входной группе, фонари и так далее максимально настраивают на погружение в культуру этой страны и кухни. Если ты хочешь суши — ищешь японскую стилистику, пасту — итальянскую.

Быть понятными

После того, как вас заметили, важно, чтобы вас поняли. Проще говоря, какой товар или услугу вы предлагаете. Нужно зафиксировать специализацию в названии, вывесках, отразить на витражах, дополнить за счет уличных или внешних конструкций.

Здесь очень важно, чтобы то, что снаружи, усиливало то, что внутри. Например, нельзя в магазине по продаже антиквариата и раритетов использовать пластиковые окна и новые двери. Говоря о красоте и здоровье, найдите способ «оздоровить» и прилегающую территорию. Эти вложения могут заменить рекламные кампании в будущем.

Совет №1. Используйте визуальные маркеры

Камень превращен в сумку. Подчеркнули суть, бренд, создали фото-локацию. Скамейка из сноуборда у магазина экстремальных видов спорта. Кондиционер — выполняет работу вывески и наглядно отражает суть бизнеса. Граффити также может быть очень наглядным, например, как реклама точки по продаже шин.

Совет №2. Названия должны быть без загадок

Самая распространенная ошибка — использовать в качестве вывески-названия иностранные слова, красивые, возможно, даже идейные, но оторванные от контекста.

  • Paris Brest — вы готовы предположить, что это кондитерская?
  • Три толстяка — ломбард. Точно не про одежду?
  • Alina — оптика. С таким же успехом может быть кафе, одежда, продуктовый, салон.

Совет №3. Работайте в едином концепте

В огромном числе случаев магазин внутри и магазин снаружи — это два разных потребительских восприятия. Например, обшарпанные стены первого этажа жилого здания и первоклассная косметика внутри «не бьются». Или новенький дом бизнес-класса предполагает череду пафосных магазинов и салонов, озадачивая типовым «продуктовым».

Убрать препятствия на пути клиентов снаружи

Стоперы — это физические, психологические барьеры, все, что может помешать — отпугнуть, оттолкнуть вашего покупателя.

Совет №1. Учитывайте нюансы локации

Если нет парковки — можно рассчитывать только на пешеходов. Если нет естественного пешего трафика, а парковка более чем в 100 м от входа — меняйте локацию. Либо ваш продукт должен иметь подчеркнутую сильную уникальность, афишируемую по всем целевым каналам.

Часто в крупных городах власти делают улицы с односторонним движением. Изменение направления улиц забирает до 70% оборота, если вы оказались против движения. Нужно срочно измерить достаточность пешеходного трафика, изучить заведения соседей (у кого можно переманить клиентов), продумать и усилить «дождливую» навигацию.

Если это точка в подземном переходе, то можно рассчитывать только на текущий пешеходный трафик. Можно практически отказаться от масштабной рекламы, но зато придется сосредоточиться на качественной системе лояльности и удержании клиентов.

Пешеходные улицы, прогулочные зоны. Улучшения городской инфраструктуры (в радиусе 1–5 кварталов) практически всегда уводят покупателей, даже если визуально увеличивают общий трафик. Поэтому важно следить за тем, что происходит в районном или городском масштабе, чтобы подготовиться еще до того, как изменения станут фатальными.

Важно, даже если вы оказываетесь в центре нового променада — это может потребовать значительных изменений, так как поток людей станет иным, и вы им можете быть неинтересны.

Совет №2. Учитывайте нюансы входной группы

Если прекрасные массивные деревянные или кованные двери закрыты, то  даже десяток табличек OPEN не помогут их распахнуть. Точно также с любыми непрозрачными дверями — часть покупателей уже интуитивно считала отказ.

В ситуации, когда дверь — это защита помещения с улицы, нужно ставить прозрачную внутреннюю дверь, а внешнюю держать открытой на 180 градусов, т. е. прижатой к стене. Аналогично работают «распахнутые» окна, демонстрируя доступность и востребованность. Возможность видеть атмосферу помещения всегда формируют дополнительный поток клиентов. Закрытые жалюзи, опущенные шторы для кафе, ресторана, торговой точки ежедневно съедают от 30% потенциального трафика.

Стеклянная витрина — это не окно, задача иная. Часто «открытые» окна эффективнее оформленных витрин.

Ступени вверх — всегда плохо. Особенно для аптеки. Каждая ступенька забирает у аптеки до 10% посетителей. Аналогичная ситуация в любой локации, ориентированной на болеющих, ослабленных, пожилых людей или на семьи с маленькими детьми. Свыше пяти ступеней у иных торговых точек забирают до 30% трафика. Нивелировать этот недостаток можно, сделав пандус с минимально-возможным углом подъема. Ступени не играют роли, когда люди идут строго по записи или к мастеру — стоматология или салон красоты. Минимальный объем импульсных покупок, только намеренные.

Совет №3. Учитывайте препятствия на пути клиентов внутри

Чем более светлый и глянцевый материал использован, тем больший дискомфорт будут испытывать покупатели, особенно в плохую погоду. Еще более мощный ограничитель — ковровая поверхность или дорожка, постеленная на входе. Но только для массового покупателя, поток которых может отсечь коврик с высоким ворсом. Состоятельная публика ходить по коврам привыкла.

Точно так же магазины, где менеджерские столики стоят прямо напротив входа, и продавцы сидят лицом к входящим, отпугивают покупателей, которые опасаются, что их начнут атаковать.

Приглашающие стулья. В сети TGI Fridays есть стандарт: стулья у бара должны быть развернуты к нему под углом 45 градусов, чтобы проходящие мимо витрины люди видели, что заведение открыто.

Наконец, чтобы понять, насколько у вас все правильно, примерьте на себя роль рядового покупателя. Но прежде чем аудировать свою площадку, пройдитесь по десятку аналогичных точек, выбирая их по принципу — лучшие в городе и/или рядом расположены. Сравнения всегда понятнее и ярче, решения, принятые в сравнении — значительнее.

Источник: Retail.ru

Читайте также —

Интернет или живое общение: что больше влияет на покупательские решения — исследование Nielsen


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка