Магнит в ТРЦ: как торговому центру выстроить эффективную работу с ключевыми арендаторами
Чем отличаются якорные арендаторы ТРЦ и его драйверы, какие функции они выполняют и как девелоперу построить эффективные взаимоотношения с ключевыми торговыми операторами.
Об этом в своем блоге рассуждает директор департамента недвижимости Vertex United Дмитрий Грильберг. Портал RAU публикует адаптированную версию материала.
Никем не оспаривается тот факт, что «тягловой лошадкой» ТЦ выступает арендатор, он же – основная движущая сила, прямо влияющая на показатели посещаемости. И по торговому центру, и по своей группе товаров. Деятельность арендаторов становится определяющим фактором, за что они заслужили прозвание драйверы (от англ. «погонщик»). Кроме них, есть еще такая разновидность арендаторов как «якорь» − «любимое чадо» ТЦ.
Как правило, это большой магазин, привлекающий в торговый центр основную массу покупателей или уникальным товаром, или самыми необходимыми продуктами повседневного спроса. Может занимать до 50% площади объекта, часто организует собственные маркетинговые и рекламные кампании. Граница между этими двумя типами арендаторов отчасти размыта: под понятие «драйвер» подпадает и супермаркет, и группа мелких точек торговли, выступающих вместе под «флагом» одной категории товара. Скажем, фермерский рынок – фуд-холл, цифровая зона комфорта – выдача онлайн-заказов.
По характеру деятельности и соответствию запросам потребителя «драйверов» можно разбить на два условных класса. К одним заглядывают, чтобы сделать покупку, к другим – развлечься и провести время. По этому принципу ко второй группе можно отнести кинозалы, игровые детские центры, боулинги, кафе, катки, спортивно-оздоровительные центры, коворкинги и т.д.
Главное, что требуется от драйвера – это подталкивать, стимулировать посещение ТЦ. Но для некоторых видов арендаторов могут возникнуть и дополнительные задачи. Им по силам обеспечить расширение зоны охвата или заставить посетителя чаще возвращаться в торговый центр. Расширить зону охвата ТРЦ, к примеру, могут гипермаркеты, магазины формата DIY. А банковские и почтовые отделения, детские товары, клубы спортивного танца или фитнеса, услуги прачечных или химчисток – веские причины чаще возвращаться в торговый центр. За счет чего же управляющая компания торгового центра может выстроить эффективные взаимоотношения с такими арендаторами? Вот несколько рекомендаций:
- Уясните и помните, что редкостные, неповторимые предложения в зоне охвата ТЦ – это драйверы. Обязательно систематически проводите проверку состава арендаторов. Именно так можно обнаружить заслуживающие внимания новшества, идеи и реализовать их в торговом центре. Заодно можно подвергнуть ревизии собственные взгляды на объект и его неповторимость.
- Для анализа торгового центра жизненно необходимо изучать его целевую аудиторию. На основании этого изучения и анализа имеющихся арендаторов можно понять, какие потребности ЦА ими удовлетворяются и в какой степени, а также узнать, каких драйверов в молле не хватает. После этого необходимо устранить имеющиеся пробелы и проанализировать: насколько «новички» востребованы вашей ЦА.
- Анализ драйверов молла при возникновении свободных площадей упрощает подбор новых арендаторов. Сопутствующие товары, которые могут заинтересовать покупателей, определяются типом драйвера.
- Успешная торговля всегда шла рука об руку с разнообразием товарного ассортимента. Чем больше разнообразия в торговом центре, тем больше посетителей. И в этот момент весьма важно сохранить равновесие предложения и сотрудничества операторов ТЦ. Целевые аудитории магазинов-соседей перемешаются друг с другом, повышая посещаемость и соотношение покупатель-посетитель.
И еще раз о тенденциях. Сейчас быстро развивается онлайн-торговля, растет число продающих интернет-ресурсов. Но торговые центры не сдаются, им помогает их развлекательная составляющая. ТРЦ трансформируются в некие места общественного досуга, здесь можно не только «зажечь», но и с пользой провести время с семьей. Исходя из уже имеющегося опыта, после добавления в торговом центре так называемых нетоварных драйверов – катка, боулинга, кофейни, увеличивается количество посетителей и, соответственно, растут доходы ТЦ.
Читайте также –