Рабочий телефон: тренды в m-commerce на 2022 год

Рабочий телефон: тренды в m-commerce на 2022 год

11.01.2022 08:00
  633
Костянтин Симоненко

По данным App Annie, 2021 год стал рекордным для рынка мобильных приложений. Как будет развиваться этот рынок в наступающем 2022 году, и какие новые сервисы появляются в их структуре

Читайте українською

Ресурс Belretail приводит данные отчета App Annie, согласно которым в I квартале 2021 года объем трат на глобальном рынке мобильных приложений составил $32 млрд, а во II – уже $34 млрд. Примерно столько же пользователи потратили на приложения и в III квартале. Обе суммы – рекордные за все время мониторинга затрат пользователей. При этом около 65% расходов во всех случаях приходится на приложения для iOS.

Немецкий ритейлер Otto показал стабильный рост, развиваясь в сторону трансформации в онлайн-платформу: чистая прибыль увеличились на 30%, и более 3000 брендов торгуют в приложении Otto. Также улучшили свои показатели немецкий ритейлер WITT и французский Cdiscount. В этой связи эксперты выделяют несколько ключевых трендов в сфере мобильной коммерции:

Новые фичи

Ритейлеры продолжают улучшать свои мобильные приложения и запускать новые сервисы внутри них.

Сокращение сроков разработки

В 2021 было важно минимизировать денежные и временные траты, а потому наметился тренд разработки систем, которые бы оптимизировали затраты на ведение бизнеса. В ритейле наметилась тенденция ускорения цикла разработки и внедрения новых решений, чтобы поспевать за изменениями рынка и клиентских предпочтений. Поэтому при выборе IT-партнеров теперь, помимо команды, портфолио и накопленной экспертизы, смотрят на скорость, с которой команда может разработать решение.

Чат-боты

Растет популярность чат-ботов. Ритейлеры используют их для снижения затрат на контакт-центр, или, к примеру, для возможности кассирам удаленно получать разрешение на привилегированные операции. Это может сэкономить до 60 часов в месяц на одном магазине и ускорить обслуживание.

Персонифицированный маркетинг

Один из главных трендов – персонифицированный маркетинг. Ритейлеры создают мотивацию для покупателя прийти в конкретный магазин – предложить ему скидку на то, что для него актуально.

Искусственный интеллект и рекомендательные системы

Рекомендательные системы анализируют поведение покупателей. Используя полученную информацию, они выводят в отдельный раздел рекомендаций товары, соответствующие вкусам клиентов. Например, Amazon и Alibaba используют продвинутые рекомендательные системы. Эта технология повысила прибыль Amazon ориентировочно на 35%, для Alibaba увеличение составило около 20%.

Технологии AI в целом активно используются в e-commerce для улучшения качества обслуживания клиентов. Например,  технология применяется в приложениях с дополненной реальностью, защите от мошенников, распознавании голосов и лиц. Также AI находит свое применение в оптимизации работы HR, использования биометрии для улучшения клиентского опыта, интегрирования интеллектуальной автоматизации, сочетающей возможности Process Mining и AI, создание экосистем, навигация по магазину на базе технологий вроде iBeacon, интеграция игровых элементов с элементами AR/VR.

QR-коды

QR-коды используются в маркетинге, приеме платежей и отслеживании отправлений, влияя на то, как клиенты совершают покупки и далее взаимодействуют с компанией. Размещая их на чеках и продуктах с обещанием акций и скидок, можно повысить активность на сайтах и приложениях ритейлера. Так, Amazon использует свои кастомизированные QR-коды Amazon SmileCodes, чтобы делать специальные предложения своим клиентам. Уже по умолчанию сканирование этих кодов требует специального приложения от Amazon, что повышает активность клиентов.

Рост мобильных платежей

Число бесконтактных платежей растет. Большая часть мирового рынка мобильных платежей приходится на Apple Pay (43%), Google Pay (31%) и Samsung Pay (20%).

FacePay

Глобальное применение технологий распознавания лиц для оплаты товаров и услуг, пока что преимущественно офлайн,  продолжает набирать популярность как удобная альтернатива, не требующая от человека постоянного ношения телефона. Например, в США независимый сервис PopID работает для оплаты в 70-ти независимых ресторанах и кафе в нескольких городах. В Китае два ведущих приложения для мобильных платежей, AliPay и WeChat Pay, занимающие вместе 98% рынка, стремятся установить свои системы распознавания лиц по всей стране. Согласно подсчетам китайских властей, 760 млн человек будут использовать системы распознавания лиц для оплаты к 2023 году.

Объем инвестиций в RetailTech в 2021 году

Развитие технологий определено не только запросами пользователей, но и инновационностью самой отрасли – в ней появляется все больше технологичных проектов. Согласно данным CB Insights, глобальный объем венчурных инвестиций в RetailTech в I полугодии 2021 года составил $60,4 млрд – в четыре  раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Прогнозы на 2022-й год

В будущем году ожидается развитие существующих трендов, в частности, развитие многоканальной розницы, развитие чат-ботов, автоматизация B2B-продаж. Продолжится и рост популярности маркетплейсов, которые еще в предыдущем году являлись самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж. Социальная коммерция будет развиваться на базе таких сетей как Facebook, Instagram, с учетом планов первых двух использовать Shopify для прямых продаж, а также намерения YouTube стать торговой площадкой.

Читайте также —

Цифровые технологии превратились из убийцы в спасителя магазинов – исследования Euromonitor International


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка