Топ-4 глобальных тренда розничной торговли в 2020 году — исследование KPMG
Эксперты говорят о подготовке к новой реальности и выделяют четыре основные тренды отрасли.
Последние несколько месяцев вызвали в сфере розничной торговли беспрецедентную неопределенность, сложность и изменения. Из-за вспышки коронавируса некоторые компании розничной торговли будут процветать, а другие будут пытаться выжить.
Интересно, что COVID-19 ускорил развитие четырех ключевых тенденций, которые уже влияли на этот сектор экономики: эволюция бизнес-модели, ценность целей, жесткая направленность на снижение затрат и повышенные возможности потребителей. Об этом говорится в новом исследовании международной консалтинговой компании KPMG.
Исходя из коллективного опыта специалистов KPMG, работающих в секторе розничной торговли, эти тенденции являются четкими показателями того, как меняются рынки розничной торговли во всем мире, и как отрасль розничной торговли может подготовиться к новой реальности.
Тренд 1: Эволюция бизнес-модели
Еще до появления COVID-19 становилось все более ясно, что пик развития розничной торговли на основе магазинов уже был пройден. Несмотря на то, что многие физические магазины, безусловно, будут снова расти, очевидно, что время, когда можно было достигать роста за счет физических магазинов, осталось в прошлом. Многие ищут платформенные компании, которые могли бы помочь в реализации возможностей.
Тренд 2: Философия и цель компании становятся первоочередными
С самого начала подавляющее большинство правительств и предприятий поняли, что стоит поставить безопасность своих граждан и работников выше доходов. COVID-19 только ускорил эту тенденцию, которая уже набирала обороты. Согласно исследованию Edelman, проведенному в конце 2018 года, почти две трети потребителей во всем мире сказали, что они принимают решение о том, приобрести или бойкотировать товар того или иного бренда, исходя исключительно из своей позиции по социальным или политическим вопросам.
Тренд 3: Переосмысление стоимости ведения бизнеса
Большинство предприятий розничной торговли признают, что привычные формы снижения расходов больше не являются достаточными для поддержания маржи и восстановления бизнеса. Даже после того, как в ответ на COVID-19 немедленно были разработаны и внедрены агрессивные стратегии сдерживания расходов, большинство предприятий розничной торговли признают, что им необходимо будет принимать дополнительные меры, если они надеются вернуть свой бизнес к прибыльному росту в последующих годах. Ожидается, что мы сможем увидеть инвестиционное оживление в сфере повышения стоимости существующих активов в течение следующего года.
Тренд 4: Выбор клиента рассматривается под микроскопом
В современных условиях клиенты меньше заботятся об ассортименте товаров, и больше об их наличии и доступности. И это может изменить способ работы многих ритейлеров. Когда различные страны перешли на режим строгой изоляции, розничные магазины, которые торговали товарами не первой необходимости, закрылись, а полки продуктовых магазинов опустели, те предприятия розничной торговли, которые знают своих клиентов, имели очевидные преимущества.
Источник: KPMG
Читайте также —
Аналитика Deloitte: Глобальные тренды розничной торговли на 2020 год